Углы. Виды углов и их построение.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Санникова Анастасия Николаевна

 Тема урока: Углы. Виды углов и их построение

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме.

Цели 

Предметные: закрепить навыки построения и обозначения углов. 

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание

применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: умение контролировать процесс и результат

учебной и математической деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы,

строить углы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugly._vidy_uglov_i_ih_postroenie_merzlyak_5_klass.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Углы. Виды углов и их построение

 Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме.

Цели  

Предметные: закрепить навыки построения и обозначения углов.  

Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание

применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: умение контролировать процесс и результат

учебной и математической деятельности.

Планируемые результаты

Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы,

строить углы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организа-ционный этап(2мин)

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

 

Учащиеся слушают учителя, проверяют готовность рабочего места: рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты.

. Записывают в тетради дату и тему урока

2. Актуализация знаний(3-5мин)

Самостоятельная работа(10мин)

Устные упражнения

Какая фигура называется углом?

1. Назовите вершину и стороны каждого угла, изображенного на рис. 1:

http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/212440/img1.gif

Примечание: Назвать правильно углы, используя три и одну букву

Какие углы называются острыми?

Какие углы называются прямые?

Какие углы называются тупыми?

2)Измерить градусную меру угла МРК

Вершину угла совмещаем с серединой транспортира

Одна сторона пошла по стороне угла

Вторую сторону смотрим на шкале(получаем градусную меру  угла)

Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите полученные результаты http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/212440/img4.gif

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей исходящих из одной точки называется углом.

Этап повторе-ние, осмысле-ние и закрепле-ние знаний(15мин)

Как построить угол?

Чертим произвольный луч

Прикладываем транспортир

совмещаем начало луча с центром транспортира

сторона пошла по стороне

 откладываем нужный угол

соединяем начало с полученной точкой.

Задания: Начертите углы, градусная мера которых равна 54, 90, 147, 88, 72, 47, 135, 49, 58, 140, 100, 30, 25, 62, 158, 21, 27, 29, 32, 115, 94 градусов

Доп. задание

Этап подведение итогов.(2мин)

Домашнее задание: (5 мин)

Конструирование: работа со спичками

а) Положи три спички так, чтобы получились три угла – острый, прямой и тупой. Сделай чертеж.

http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/212440/img5.gif

б) Положи три спички так, чтобы получились три острые и два тупых угла. Сделай чертеж.

 http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/212440/img6.gif

Наш урок подходит к концу. Чем мы занимались на уроке? Что узнали нового, чему научились?

Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Окончательную оценку за урок вы получите позже, после того как я проверю вашу самостоятельную работу

1. Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.

 АВС = …;   DEF = …;   KST = …;
  ROD = …;   OMK = …;   CMN = …;   LAD= …;

http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/212440/img3.gif

  1. Начертить

Учащиеся выполняют задание, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач, оценивают свою работу.

.

Учащиеся высказывают свои мнения.

Учащиеся  записывают домашнее задание в дневник, знакомятся  с домашним заданием, читают, задают вопросы.

Самостоятельная работа

                          Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите полученные результаты

http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/212440/img4.gif

EOP=

NAP=

XYZ=

TCR=

SDF=

Фамилия Имя___________________________

Домашняя работа

1) Измерьте транспортиром углы, изображенные на чертеже.

Запишите вместо точек полученные результаты. Подпишите рядом с каждым углом его вид.

 АВС = …;

  DEF = …;

  KST = …;
  ROD = …;

  OMK = …;

  CMN = …;  

 LAD= …;

http://festival.1september.ru/2004_2005/articles/212440/img3.gif

  1. Начертить



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Углы. Виды углов. Измерение углов

Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....

Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс

Конспект  открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла

Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...

Виды углов. Измерение углов.

Урок соответствует требованиям  ФГОС ООО...

Угол. Виды углов. Биссектриса угла.

Разработка конспекта урока по математике для 5 класса. Открытие и освоение нового материала проходит при выполнении практической работы. Подходит для учащихся с различными репрезентативными сис...

Виды углов, измерение углов 5 класс

упражнения (интерактивная доска)...

Углы. Виды углов и их построение

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Углы. Виды углов и их построение" и суметь применить их на практике при построении и измерении углов с помощью транспортира, развить внимание, речь, воспи...