Урок-игра для 8 класса "Здоровье - залог успеха"
презентация к уроку по алгебре (8 класс) на тему
Материал состоит из текстового документа в программе Word и презентации в программе Power Point.
В ходе решения заданий ученики узнают много полезной информации о своем теле, особенностях его развития на разных этапах жизни.
Школьники сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.
Все задания основаны на фактическом материале и призваны заинтересовать ученика вопросами здорового образа жизни.
Учитель комментариями по ходу выполнения заданий помогает систематизации знаний.
Математическое содержание заданий соответствует прохождению программы в течение учебного года. Подобные уроки можно проводить систематически в разных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_dlya_8_klassa_zdorove.pptx | 1.1 МБ |
urok-igra_dlya_8_klassa_matematika_zdorovya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка настроения: Выберите одну из трех карточек, соответствующую вашему настроению в данный момент
«Умные ушки» Массаж ушных раковин. Ушные раковины осторожно заворачиваются вперёд- назад три раза, массируются ладошками вверх – вниз три раза. Упражнение активизирует активные точки, находящиеся на ушных раковинах.
Физкультминутка Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко. Протяните руки к нему. Обнимите его. Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали. Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
Разминка Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).
1. Загадка Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма.
1. Загадка Ответ: Сон
2. Назовите пословицы и поговорки про сон.
2. Утро вечера мудренее. Сон - лучшее лекарство. Выспался — будто вновь родился. От хорошего сна молодеешь.
3. Сон дарит силы и бодрость. Для здорового сна необходимы: удобная постель и подушка, чистое и проветренное помещение. Какая температура воздуха, по вашему мнению должна быть в спальне?
3. Ответ: Около 20º C
4. Сколько часов должен спать школьник?
4. Ответ: Продолжительность сна ученика 5-6 класса должна быть не меньше 9-10 часов. Школьники старших классов должны спать не меньше 8,5 часов.
5. Раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека.
5. Ответ: Гигиена
6. В честь какой древнегреческой богини назван этот раздел медицины?
6. Ответ: Гигиена названа так в честь молодой и красивой богини здоровья Гигиеи, дочери бога врачевания Асклепия.
Задание 1 Решите задачу составлением квадратного уравнения. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505. Найдите эти числа и узнайте, в какое время в организме школьника происходит выработка гормона роста.
Задание 1 Ответ: между 23 ч и 24 ч.
Задание 1 Выработка гормона роста происходит в первые часы ночного сна, достигая своего максимума между первым и вторым часом после засыпания. Если наступление сна задерживается, то гормон роста в этот день не вырабатывается.
Задание 2 Цифра десятков двузначного числа на 3 больше числа его единиц. Произведение этого числа и следующего за ним натурального числа равно 650. Это число показывает, какой объем крови может прокачивать сердце за минуту в ходе тяжелой работы.
Задание 2 Ответ: 25 л.
Задание 3 Масса мозга среднего человека, выраженная в килограммах, записывается обыкновенной дробью, у которой числитель на 2 больше, чем знаменатель. Если числитель умножить на 2, а к знаменателю прибавить 3, то получится 1 3/4. Какова масса мозга среднего человека?
Задание 3 Ответ: 1,4 кг.
Задание 4 Найдите двузначное число, у которого цифра десятков на 5 меньше цифры его единиц, а произведение числа и суммы его цифр равно 1222. Определив это число, вы узнаете, какова максимальная документально подтвержденная длина ногтя.
Задание 4 Ответ: 94 см.
Задание 4 На ногтевых пластинах человека отражается состояние многих внутренних органов. Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях. Синевато-фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца. При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми. Если ногти желтеют, то это, вероятнее всего, грибковые заболевания. Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.
Физкультминутка Конкурс для команд на лучшую физкультминутку.
Подведение итогов урока Оцените себя и своих одноклассников, выделите тех, кто принес больше баллов своей команде.
Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Рефлексия У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них. Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и хорошо поработал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, неинтересно. К ответам на уроке я был не готов».
Предварительный просмотр:
Урок-игра для 8 класса «Здоровье — залог успеха»
Автор: Иванова В.Ю.
Цели: формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведением.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка настроения: прием «Мордашка» (у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент
В течение урока учитель может несколько раз попросить детей поднять эти карточки.
II. «Умные ушки». Массаж ушных раковин. Ушные раковины осторожно заворачиваются вперёд- назад три раза, массируются ладошками вверх – вниз три раза. Упражнение активизирует активные точки, находящиеся на ушных раковинах.
III. Разминка
Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).
1. Загадка: Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (Сон.)
2. Назовите пословицы и поговорки про сон. (Утро вечера мудренее. Сон - лучшее лекарство. Выспался — будто вновь родился. От хорошего сна молодеешь.)
3. Сон дарит силы и бодрость. Для здорового сна необходимы: удобная постель и подушка, чистое и проветренное помещение.
Какая температура воздуха, по вашему мнению должна быть в спальне? (Около 20º C.)
4. Сколько часов должен спать школьник? (Продолжительность сна ученика 5-6 класса должна быть не меньше 9-10 часов. Школьники старших классов должны спать не меньше 8,5 часов.)
5. Раздел медицины, изучающий влияние условий жизни и труда на здоровье человека.(Гигиена.)
6. В честь какой древнегреческой богини назван этот раздел медицины? (Гигиена названа так в честь молодой и красивой богини здоровья Гигиеи, дочери бога врачевания Асклепия.)
IV. Физкультминутка
Встали. Закрыли глаза. Вспомнили теплое летнее солнышко. Протяните руки к нему. Обнимите его. Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь. Присели, встали. Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил. Откройте глаза, и продолжим нашу работу.
V. Задания:
1. Решите задачу составлением квадратного уравнения. Произведение двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505. Найдите эти числа и узнайте, в какое время в организме школьника происходит выработка гормона роста.
Ответ: между 23 ч и 24 ч.
Выработка гормона роста происходит в первые часы ночного сна, достигая своего максимума между первым и вторым часом после засыпания. Если наступление сна задерживается, то гормон роста в этот день не вырабатывается.
2. Цифра десятков двузначного числа на 3 больше числа его единиц. Произведение этого числа и следующего за ним натурального числа равно 650. Это число показывает, какой объем крови может прокачивать сердце за минуту в ходе тяжелой работы.
Ответ: 25 л.
3. Масса мозга среднего человека, выраженная в килограммах, записывается обыкновенной дробью, у которой числитель на 2 больше, чем знаменатель. Если числитель умножить на 2, а к знаменателю прибавить 3, то получится дробь 1. Какова масса мозга среднего человека?
Ответ: 1,4 кг.
4. Найдите двузначное число, у которого цифра десятков на 5 меньше цифры его единиц, а произведение числа и суммы его цифр равно 1222. Определив это число, вы узнаете, какова максимальная документально подтвержденная длина ногтя.
Ответ: 94 см.
На ногтевых пластинах человека отражается состояние многих внутренних органов. Продольные коричневые полоски говорят о повышенном содержании железа в организме, а также о гормональных нарушениях. Синевато-фиолетовый цвет ногтей сигнализирует о неполадках в работе сердца. При заболеваниях щитовидной железы ногти бывают белесыми. Если ногти желтеют, то это, вероятнее всего, грибковые заболевания. Белые точечки или полоски могут быть связаны с нарушениями в работе пищеварительной системы.
VI. Физкультминутка
Конкурс для команд на лучшую физкультминутку.
VII. Подведение итогов урока
Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих одноклассников, выделить тех, кто принес больше баллов своей команде.
VIII. Рефлексия
- У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
- Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много и хорошо поработал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
- Карточка желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал на вопросы, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
- Карточка красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, неинтересно. К ответам на уроке я был не готов».
Список источников:
1. Базарный В.Ф. Контроль за качеством развития и динамикой здоровья детей в учебном процессе. Ярославль, 2012.
3. Алимова Т.М. Здоровье: сборник заданий по математике на тему здоровья. 5 — 9 классы: методическое пособие. М., 2003.
4. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. - М., 2012
5. Соковня И.И. Социальное взросление и здоровье школьников. - М., 2004.
6. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М., 2005.
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М., 2003.
8. Деятельность школы и здоровье // Народное образование. - 2001. - № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание творческого пространства - залог успеха современной школы
В статье раскрываются формы работы с одарёнными детьми, создание творческого пространства для подрастающего поколения....
Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика
Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....
Доклад на тему "Качественное образование - залог успеха школы"
Размышления на тему "Как же повысить качество образования?" Содержит мониторинг качества образования по классам за 1 и 2 четврти....
ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ ВСЕХ ИНСТИТУТОВ ВОСПИТАНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА.
Характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей всем миром, то есть забота о развитии ребенка лежит на плечах не только отдельных жителей деревни, будь то родители, родственн...
Программа классных часов "Дружный класс - залог успеха"
Программа классных часов для учащихся 7-8 классов, направлена на повышение сплоченности, воспитание толерантности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных груп...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
формы взаимодействия семьи и школы...
Здоровье - залог Успеха!
В наше время с компьютером тесно связано уже много профессий, и с каждым годом их становится всё больше. Сидеть за компьютером на работе приходится часами, и никуда от этого не уйти. Но и наши дети, ш...