Рабочая программа по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре. 7 класс алгебра. Ю.Н.Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a7.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- авторской программы для 7 класса общеобразовательной школы по алгебре Ю.Н. Макарычева, П.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой («Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра 7-9 классы», М, «Просвещение», 2008.),
- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год
Цели обучения алгебры в 7 классе:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся.
- овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формированию представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитанию культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения алгебры в 7 классе
организация деятельности, направленной на
- освоение нового программного материала;
- закрепление знаний и умений, полученных ранее;
- воспитание дисциплинированности, настойчивости в достижении цели, математического стиля мышления, умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые;
- развитие логического мышления, приемов аналитико-синтетической деятельности, дедукции и индукции, обобщения и конкретизации, абстрагирования и аналогии;
- выработку умения ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- воспитание необходимости поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Достижение учащимися планируемых результатов в 7 классе
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе , задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры
- их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
- приводить примеры такого описания;'
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них. важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений.
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (v = kx + Ь, у = кх, у = х2, у = хЗ) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с
использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Место учебного предмета
Учебный предмет «Алгебра» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им.атамана М.И.Платова в объеме 3 часов в неделю, вариативной части 1 час в неделю. Всего 4 часа.
Примерная программа рассчитана на 136 часов, рабочая программа реализуется за 134 часа в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 8.05.2017,9.05.2017) и календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 им.атамана М.И.Платова. Уплотнены темы для повторения «Функции и графики», «Элементы статистики»
Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы | Основное содержание раздела | Формы организации учебных занятий | Виды деятельности ученика на уровне учебных действий |
1 | Повторение | Рациональные числа Проценты Уравнения Координаты на плоскости | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Повторить правила действий с рациональными числами, понятие процента, пропорции, основные типы задач на «проценты» (нахождение процента от числа, числа по его проценту, задачи на процентное содержание), алгоритм решение уравнений и задач составлением уравнения по условию; все учащиеся должны знать правила действий с десятичными и обыкновенными дробями, определение процента, пропорции, прямой и обратной пропорциональности; учащиеся должны уметь выполнять действия с натуральными числами, выполнять действия с обыкновенными дробями, выполнять действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи. |
2 | Выражения, | тождества, уравнения. Элементы статистики. | Числовые выражения Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнения и его корни. Линейное уравнение с одной переменной Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах, мода ряда. Медиана как статистическая характеристика Формулы | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных 'значениях а и Ь, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать их результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях. |
3 | Функции | Что такое функция Вычисление значений функции по формуле. График функции Прямая пропорциональность Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции, где к≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + Ь. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где к ≠ 0 и у = kx + Ь. |
4 | Степень с натуральным показателем | Определение степени с натуральным показателем. Умножение, деление степеней и возведение степени в степень Возведение в степень произведения и дроби. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степ. Функция у = х2 и у =хЗ | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Вычислять значения выражений вида аn, где а - произвольное число, n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3 Решать графически уравнения вида х2 = kx + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b некоторые числа. |
5 | Многочлены | Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. |
6 | Формулы сокращенного умножения | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Разложение на множители Разность квадратов двух выражений Разложение на множители Преобразование целого выражения в многочлен Применение разных способов разложения на множители Формулы (a+b)3, (а - Ь)3, аЗ + ЬЗ, аЗ-ЬЗ их применение | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений выражений с помощью калькулятора. |
7 | |7 Системы линейных уравнений | Линейные уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график линейного уравнения ах + by = с. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменным^. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы |
8 | Повторение | Числа и вычисления Выражения и их преобразования. Уравнения. Функции и графики Элементы статистики | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Все учащиеся должны знать все определения, правила курса алгебры 7 класса, алгоритмы решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, формулы сокращенного умножения и их применение для преобразования выражений, разложения многочленов на множители; учащиеся должны уметь: решать уравнения с одной переменной, задачи с помощью уравнений, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений, умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен: приводить подобные слагаемые, применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений, обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)
Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...