Рабочая программа по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Корепанова Татьяна Васильевна

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре. 7 класс алгебра. Ю.Н.Макарычев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a7.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:

     - федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);

- авторской программы для 7 класса общеобразовательной школы по алгебре Ю.Н. Макарычева, П.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой («Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра 7-9 классы», М, «Просвещение», 2008.),

- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год

Цели обучения алгебры в 7 классе:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки учащихся.
  • овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формированию представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитанию культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения алгебры в 7 классе

организация деятельности, направленной на

  • освоение нового программного материала;
  • закрепление знаний и умений, полученных ранее;
  •  воспитание дисциплинированности, настойчивости в достижении цели, математического стиля мышления, умения действовать по заданному алгоритму и конструировать новые;
  • развитие логического мышления, приемов аналитико-синтетической деятельности, дедукции и индукции, обобщения и конкретизации, абстрагирования и аналогии;
  •  выработку умения ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • воспитание необходимости поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных источников информации, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Достижение учащимися планируемых результатов в 7 классе

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе , задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры
  • их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
  • приводить примеры такого описания;'
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них. важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений.
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • описывать свойства изученных функций (v = kx + Ь, у = кх, у = х2, у = хЗ) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  •   моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с

использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Место учебного предмета

Учебный предмет «Алгебра» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им.атамана  М.И.Платова в объеме 3 часов в неделю, вариативной части 1 час в неделю. Всего 4 часа.

Примерная программа рассчитана на 136  часов, рабочая программа реализуется за  134 часа в соответствии с производственным календарем на 2016, 2017 год (23.02.2017, 24.02.2017, 8.03.2017, 8.05.2017,9.05.2017) и календарным учебным графиком  МБОУ СОШ №3 им.атамана  М.И.Платова. Уплотнены темы для повторения «Функции и графики», «Элементы статистики»

Содержание учебного предмета

Раздел программы

Основное содержание раздела

Формы организации учебных занятий

Виды деятельности ученика на уровне учебных действий

1

Повторение

Рациональные числа

Проценты

Уравнения

Координаты на плоскости

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Повторить правила действий с рациональными числами, понятие процента, пропорции, основные типы задач на «проценты» (нахождение процента от числа, числа по его проценту, задачи на процентное содержание), алгоритм решение уравнений и задач составлением уравнения по условию; все учащиеся должны знать правила действий с десятичными и обыкновенными дробями, определение процента, пропорции, прямой и обратной пропорциональности; учащиеся должны уметь выполнять действия с натуральными числами, выполнять действия с обыкновенными дробями, выполнять действия с десятичными дробями, решать текстовые задачи.

2

Выражения, | тождества, уравнения. Элементы статистики.

Числовые выражения Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами

Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнения и его корни. Линейное уравнение с одной переменной

Решение задач с помощью уравнений.

Среднее арифметическое, размах, мода ряда. Медиана как статистическая характеристика Формулы

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≤, ≥, читать и составлять двойные неравенства. Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.

Решать уравнения вида ах = b при различных 'значениях а и Ь, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать их результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

3

Функции

Что такое функция

Вычисление значений

функции по формуле.

График функции

Прямая пропорциональность

Линейная функция и ее

график.

Задание функции несколькими формулами

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции. Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции, где к≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kx + Ь. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у = kx, где к ≠ 0 и у = kx + Ь.

4

Степень с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем.

Умножение, деление степеней и возведение степени в степень

Возведение в степень произведения и дроби. Одночлен и его стандартный вид.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степ. Функция у = х2 и у =хЗ

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Вычислять значения выражений вида аn, где а - произвольное число, n - натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3 Решать графически уравнения вида х2 = kx + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b некоторые числа.

5

Многочлены

Многочлен и его стандартный вид.

Сложение и вычитание многочленов Умножение одночлена на многочлен.

Вынесение общего множителя за скобки

Умножение многочлена на многочлен.

Разложение многочлена на множители способом группировки

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

6

Формулы

сокращенного умножения

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений Разложение на множители Разность квадратов двух выражений Разложение на множители

Преобразование целого выражения в многочлен Применение разных способов разложения на множители Формулы (a+b)3, (а - Ь)3, аЗ + ЬЗ, аЗЗ их применение

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений выражений с помощью калькулятора.

7

|7        Системы линейных уравнений

Линейные уравнения с двумя переменными.

График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путем перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график линейного уравнения ах + by = с. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменным^. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы

8

Повторение

Числа и вычисления Выражения и их преобразования. Уравнения.

Функции и графики Элементы статистики

Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных,  индивидуальных форм работы

Все учащиеся должны знать все

определения, правила курса алгебры 7 класса, алгоритмы решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, формулы сокращенного умножения и их применение для преобразования выражений, разложения многочленов на множители; учащиеся должны уметь: решать уравнения с одной переменной, задачи с помощью уравнений, находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений, умножать одночлен на многочлен и многочлен на многочлен: приводить подобные слагаемые, применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений; свободно применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений, обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа по алгебре. 7-9 класс. Учебники "Алгебра" Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. (7,8,9 классы)

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (базовый уровень). Учебники под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка....

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев

рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...