Урок алгебры и начала анализа по теме: " Свойства логарифмов". 10 класс.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Урок алгебры и начала анализа по теме "Свойства логарифмов". 10-й класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_logarifmov.docx | 35.09 КБ |
ponyatie_logarifma.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры и начала анализа по теме "Свойства логарифмов". 10-й класс.
Цели урока:
знать:
– определение логарифма;
– основное логарифмическое тождество;
– основные свойства логарифмов;
уметь:
– применять свойства логарифмов при вычислении значений выражений, содержащих логарифмы.
План урока (45 мин.):
1) Организационный момент (1мин.).
2) Актуализация знаний, умений (10 мин.):
3) Изучение нового материала (10 мин.).
4) Закрепление нового материала (12 мин.):
а) фронтальная работа;
б) решение упражнений;
5) Самостоятельная работа с самопроверкой (8 мин.)
6) Задание на дом (1мин.).
7) Подведение итогов урока (3 мин.)
Оборудование урока: учебники алгебры, интерактивная доска, интерактивная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент: порядок в классе, готовность класса к уроку, отсутствующие.
2. Актуализация ЗУН.
1. Что называется логарифмом числа в по основанию а? Каковы условия существования логарифма?
2. Запишите основное логарифмическое тождество.
3. При каком значении х имеет смысл выражение:
log2 (7 – х)? logх 5? logх (5-х)?
3. Заполните пропуски:
а) log2 ___ = 5;
б) log_ 27 = 3;
в) log2 128 = ___;
г) log2 ___ = -1;
д) log___ 0,125 = 3;
е) log 2 ___ = 5;
ж) log? 1 = ___;
з) log1000 ___ = 0.
4. Вычислите:
а) 7 log73; б) 71+ log73; в) 72 log73; г) 71– log73; д) 343 log73.
3. Изучение нового материала
При выполнении преобразований выражений, содержащих логарифмы, при вычислениях и при решении уравнений часто используются различные свойства логарифмов. Рассмотрим основные из них.
Пусть а>0, а 1, в0, с>0, r– любое действительное число. Тогда справедливы формулы:
- logа (вс) = logа в + logа с (Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел.);
- logа (в/с) = logа в – c (Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя) ;
- logа в r = r logа в(Логарифм степени положительного числа равен произведению показателя степени на логарифм этого числа.);
- =. Это равенство называют формулой перехода от одного основания к другому.
- = Эта формула получается из формулы перехода от одного основания к другому, если заменить число М на число b (b) и учесть, что
Доказательство:
1. По основному логарифмическому тождеству а logа в = в, а logа с = с. Перемножая эти равенства почленно, получаем а logа в + logа с = вс. По определению логарифма
logа в + logа с = logа (вс). Аналогично доказываются 2 и 3 свойства.
4. Закрепление нового материала
а) Фронтальная работа:
1. Найдите значение выражений:
а) log6 18 + log6 2 =
б) log12 48 – log12 4 =
в) log3 3 1/4 =
г) log5 =
2. Вычислите log5 – 1/2log5 12 + log5 50 =
б) Решение задач
№ 5.12 – 5.27 (везде 1 столбик);
5. Самостоятельная работа с самопроверкой
1. Вычислить:
а) log36 + log3 3/2 =
б) log8 1/16 – log8 32 =
в) log2 (1/)
г) 1/2log7 36 – log714 – 3 log7
Решение и ответы:
а) log36 + log3 3/2 = log39 = 2. Ответ: 2.
б) log8 1/16 – log8 32 = log8 1/512 = -3. Ответ: -3.
в) log2 1/ = log2 1/ 1281/6 = log2 128-1/6 = -7/6. Ответ: -7/6.
г) 1/2 log7 36 – log714 – 3 log7 = log7 6/14·21 = log7 1/49 = -2. Ответ: -2.
6. Домашнее задание
П.5.1 – повторить, п. 5.2 – изучить; № 5.12 – 5.27 (везде 2 столбик).
7. Подведение итогов урока
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Какая часть материала оказалась наиболее сложной?
- Заполнение листа самооценки.
- Обсуждают лист самооценки и оценки за самостоятельную работу. Учитель оценивает работу класса.
Приложение 1
Оценочный лист
Фамилия, имя учащегося: | ||||
Критерии | Показатели | |||
Знаю и умею – 3 балла | Знаю, но сомневаюсь при решении – 2 балла | Затрудняюсь – 1 балл | ||
Знаю: | – определение логарифма; |
|
|
|
| – основное логарифмическое тождество; |
|
|
|
| – основные свойства логарифмов; |
|
|
|
Умею: | – вычислять логарифмы; |
|
|
|
– строить график логарифмической функции; |
|
|
| |
– применять свойства логарифмов при решении упражнений; |
|
|
| |
Итого: |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 x = -2 2 x = 0
2 x = 4 2 3 2 x = 6 log 2 6
Тема урока: «Понятие логарифма». log 2 6 «логарифм числа 6 по основанию 2»
Возведение в степень Нахождение логарифма (логарифмирование) 2 3 =8 log 2 8=3 3 2 =9 log 3 9=2 5 4 =625 log 5 625=4 10 3 =1000 log 10 1000 =3 0,3 4 =0,0081 log 0,3 0,0081 = 4
b > 0 a > 0, a ≠1 b = a c с = log a b Примеры: log 2 16=4 , log 4 2=1/2, , log 0,25 4= .
с = log a b ( b > 0 , a > 0, a ≠1)
Формулы Примеры log а а = 1 log 14 14=1 log а 1 = 0 log 14 1=0 log а а с = с log 14 14 5 =5
b > 0 a > 0, a ≠1 Примеры: , .
Десятичный логарифм Натуральный логарифм ( ) Примеры: lg 10=1, lg 1=0, lg 0,01= -2. log 10 → lg е ≈ 2,718281828… log e → ln Примеры: ln e =1, ln 1=0, ln e 2 = 2.
log а а = 1 log а 1= 1 log а а с = с
а) log 5 х=2; б) log 3 х=-1; в) ; г) ; д) log х 81=4; е) log х =2; ж) log х =-2; з) log х 27=3. Найдите число х.
Что называют логарифмом положительного числа b по основанию a ( a > 0, a ≠1)? Существует ли логарифм нуля; логарифм отрицательного числа? Логарифм по какому основанию называют: а) натуральным; б) десятичным? Как обозначают эти логарифмы?
п. 5.1, № 5.1 (устно), № 5.2 (устно), № 5.6 (устно). Теория Тренировочные упражнения № 5.3, № 5.8, № 5.9 ( I,II столбики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры и начала анализа по теме: «Обобщение знаний по разделу тригонометрия», 10 кл.
Преподавание алгебры и начала анализа в 10 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику А.Н. Колмогорова для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений, 17ое издание, ...
Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс
Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....
План-конспект и презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"
Тип урока: урок-смотр знаний.В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, на следующем этапе проводится графический диктант и самостоятельная работа,завершается ур...
Урок алгебры и начала анализа по теме: «Равносильность уравнений».
Урок алгебры и начала анализа по теме: «Равносильность уравнений».Ефремова Н.В., учитель математики.Краткая аннотация урока:Учебный предмет – алгебра и начала анализа.Уровень образования ш...
Конспект урока алгебры и начала анализа для 10 класса "Понятие логарифма"
Урок направлен на формирование понятия логарифма, изучение его основных свойств и развитие умения применять эти свойства при решении заданий....
Конспект урока алгебры и начала анализа для 10 класса "Свойства логарифмов"
Урок направлен на изучение свойств логарифмов и развитие умения применять эти свойства при решении заданий....
план - конспект урока алгебры и начала анализа по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»
Класс 10Тема урока Преобразование графиков тригонометрических функцийБазовый учебник Алгебра и начала анализа 10 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:...