Урок алгебры и начала анализа по теме: " Свойства логарифмов". 10 класс.
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Логашкина Екатерина Петровна

Урок алгебры и начала анализа по теме "Свойства логарифмов". 10-й класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_logarifmov.docx35.09 КБ
Office presentation icon ponyatie_logarifma.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:

http://festival.1september.ru/img/logo.svg

Урок алгебры и начала анализа по теме "Свойства логарифмов". 10-й класс.

Цели урока:

знать: 

– определение логарифма;
– основное логарифмическое тождество;
– основные свойства логарифмов;

уметь:

– применять свойства логарифмов при вычислении значений выражений,        содержащих логарифмы.

План урока (45 мин.):

1) Организационный момент (1мин.).
2) Актуализация знаний, умений (10 мин.):
3) Изучение нового материала (10 мин.).
4) Закрепление нового материала (12 мин.):
а) фронтальная работа;
б) решение упражнений;
5) Самостоятельная работа с самопроверкой (8 мин.)
6) Задание на дом (1мин.).
7) Подведение итогов урока (3 мин.)

Оборудование урока: учебники алгебры, интерактивная доска, интерактивная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент: порядок в классе, готовность класса к уроку, отсутствующие.

2. Актуализация ЗУН.

1. Что называется логарифмом числа в по основанию а? Каковы условия существования логарифма?
2. Запишите основное логарифмическое тождество.
3. При каком значении х имеет смысл выражение:

log2 (7 – х)?     logх 5?      logх (5-х)?

3. Заполните пропуски:

а) log2 ___ = 5;
б) log_ 27 = 3;
в) log
2 128 = ___;
г) log
2 ___ = -1;
д) log
___ 0,125 = 3;
е) log
2 ___ = 5;
ж) log
? 1 = ___;
з) log
1000 ___ = 0. 

4. Вычислите:

а) 7 log73; б) 71+ log73; в) 72 log73; г) 71– log73; д) 343 log73.

3. Изучение нового материала

При выполнении преобразований выражений, содержащих логарифмы, при вычислениях и при решении уравнений часто используются различные свойства логарифмов. Рассмотрим основные из них.

Пусть а>0, а http://festival.1september.ru/articles/616278/Image7538.gif1, в0, с>0, r– любое действительное число. Тогда справедливы формулы:

  1. logа (вс) = logа в + logа с (Логарифм произведения положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел.);
  2. logа (в/с) = logа в – c (Логарифм частного положительных чисел равен разности логарифмов делимого и делителя) ;
  3. logа в r = r logа в(Логарифм степени положительного числа равен произведению показателя степени на логарифм этого числа.);
  4. =. Это равенство называют формулой перехода от одного основания к другому.
  5. = Эта формула получается из формулы перехода от одного основания к другому, если заменить число М на число b (b) и учесть, что

Доказательство:

1. По основному логарифмическому тождеству а logа в = в, а logа с = с. Перемножая эти равенства почленно, получаем а logа в + logа с = вс. По определению логарифма

logа в + logа с = logа (вс). Аналогично доказываются 2 и 3 свойства.

4. Закрепление нового материала

а) Фронтальная работа:

1. Найдите значение выражений:

а) log6 18 + log6 2 =
б) log
12 48 – log12 4 =
в) log
3 3 1/4 =
г) log
5http://festival.1september.ru/articles/616278/Image7539.gif =

2. Вычислите log5 http://festival.1september.ru/articles/616278/Image7540.gif– 1/2log5 12 + log5 50 =

б) Решение задач

№ 5.12 – 5.27 (везде 1 столбик);  

5. Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Вычислить:

а) log36 + log3 3/2 =
б) log
8 1/16 – log8 32 =
в) log
2 (1/http://festival.1september.ru/articles/616278/Image7543.gif)
г) 1/2log
7 36 – log714 – 3 log7 http://festival.1september.ru/articles/616278/Image7544.gif

Решение и ответы:

а) log36 + log3 3/2 = log39 = 2. Ответ: 2.

б) log8 1/16 – log8 32 = log8 1/512 = -3. Ответ: -3.

в) log2 1/ http://festival.1september.ru/articles/616278/Image7545.gif= log2 1/ 1281/6 = log2 128-1/6 = -7/6. Ответ: -7/6.

г) 1/2 log7 36 – log714 – 3 log7 http://festival.1september.ru/articles/616278/Image7546.gif= log7 6/14·21 = log7 1/49 = -2. Ответ: -2.

6. Домашнее задание

П.5.1 – повторить, п. 5.2 – изучить; № 5.12 – 5.27 (везде 2 столбик).  

7. Подведение итогов урока 

  1. Что нового узнали сегодня на уроке?
  2. Какая часть материала оказалась наиболее сложной?
  3. Заполнение листа самооценки.
  4. Обсуждают лист самооценки и оценки за самостоятельную работу. Учитель оценивает работу класса.

Приложение 1

Оценочный лист

Фамилия, имя учащегося:

Критерии

Показатели

Знаю и умею – 3 балла

Знаю, но сомневаюсь при решении – 2 балла

Затрудняюсь – 1 балл

Знаю:

– определение логарифма;

 

 

 

 

– основное логарифмическое тождество;

 

 

 

 

– основные свойства логарифмов;

 

 

 

Умею:

– вычислять логарифмы;

 

 

 

– строить график логарифмической функции;

 

 

 

– применять свойства логарифмов при решении упражнений;

 

 

 

Итого:

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель математики Логашкина Е.П.

Слайд 2

2 x = -2 2 x = 0

Слайд 3

2 x = 4 2 3 2 x = 6 log 2 6

Слайд 4

Тема урока: «Понятие логарифма». log 2 6 «логарифм числа 6 по основанию 2»

Слайд 5

Возведение в степень Нахождение логарифма (логарифмирование) 2 3 =8 log 2 8=3 3 2 =9 log 3 9=2 5 4 =625 log 5 625=4 10 3 =1000 log 10 1000 =3 0,3 4 =0,0081 log 0,3 0,0081 = 4

Слайд 6

b > 0 a > 0, a ≠1 b = a c с = log a b Примеры: log 2 16=4 , log 4 2=1/2, , log 0,25 4= .

Слайд 7

с = log a b ( b > 0 , a > 0, a ≠1)

Слайд 8

Формулы Примеры log а а = 1 log 14 14=1 log а 1 = 0 log 14 1=0 log а а с = с log 14 14 5 =5

Слайд 9

b > 0 a > 0, a ≠1 Примеры: , .

Слайд 10

Десятичный логарифм Натуральный логарифм ( ) Примеры: lg 10=1, lg 1=0, lg 0,01= -2. log 10 → lg е ≈ 2,718281828… log e → ln Примеры: ln e =1, ln 1=0, ln e 2 = 2.

Слайд 11

log а а = 1 log а 1= 1 log а а с = с

Слайд 12

а) log 5 х=2; б) log 3 х=-1; в) ; г) ; д) log х 81=4; е) log х =2; ж) log х =-2; з) log х 27=3. Найдите число х.

Слайд 13

Что называют логарифмом положительного числа b по основанию a ( a > 0, a ≠1)? Существует ли логарифм нуля; логарифм отрицательного числа? Логарифм по какому основанию называют: а) натуральным; б) десятичным? Как обозначают эти логарифмы?

Слайд 14

п. 5.1, № 5.1 (устно), № 5.2 (устно), № 5.6 (устно). Теория Тренировочные упражнения № 5.3, № 5.8, № 5.9 ( I,II столбики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры и начала анализа по теме: «Обобщение знаний по разделу тригонометрия», 10 кл.

Преподавание алгебры и начала анализа в 10 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику А.Н. Колмогорова для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений, 17ое издание, ...

Методические разработки к уроку "Алгебра и начала анализа" по теме: "Исследования функции с помощью производной" 11 класс

Урок-практикум с использованием компьютера (презентация).Цели: Совершенствовать умения в исследовании функции, построение ее графика;Развивать навыки самоконтроля....

План-конспект и презентация к уроку алгебры и начала анализа в 10 классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства"

Тип урока: урок-смотр знаний.В начале урока организовано повторение небольшого блока теоретического материала, на следующем этапе проводится графический диктант и самостоятельная работа,завершается ур...

Урок алгебры и начала анализа по теме: «Равносильность уравнений».

Урок алгебры и начала анализа по теме:  «Равносильность уравнений».Ефремова Н.В., учитель  математики.Краткая аннотация урока:Учебный предмет – алгебра и начала анализа.Уровень образования ш...

Конспект урока алгебры и начала анализа для 10 класса "Понятие логарифма"

Урок направлен на формирование понятия логарифма, изучение его основных свойств и развитие умения применять эти свойства при решении заданий....

Конспект урока алгебры и начала анализа для 10 класса "Свойства логарифмов"

Урок направлен на изучение свойств логарифмов и развитие умения применять эти свойства при решении заданий....

план - конспект урока алгебры и начала анализа по теме «Преобразование графиков тригонометрических функций»

Класс  10Тема урока   Преобразование графиков тригонометрических функцийБазовый учебник  Алгебра и начала анализа 10 класс; А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. ЯкирЦель урока:...