Дистанционный урок "Интегрирование методом замены переменной"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Дистанционный урок "Интегртрование методом замены переменной" предназначен для студентов заочного отделения, изучающих математику удаленно. Содержит теоретические сведения о методе замены переменной, а также презентацию по оформлению решения. Контроль изученного иатериала осуществляется решенрием по шаблону интегралов. Решение высылается на почту преподавателю и выполнение индивидуального дифференцированого задания на портале www.uztest.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.2_integrirovanie_metodom_zameny_peremennoy.doc | 82 КБ |
vychislen_neopred_int_zamenoy.ppt | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАНИЕ МЕТОДОМ ЗАМЕНЫ ПЕРЕМЕННОЙ
Целью сегодняшнего нашего урока является:
- Научиться решать интегралы методом замены переменной, научиться выделять из подынтегральной функции промежуточную для выполнения замены, разбивать сложную функцию на простые, повторить таблицу интегралов и табличные методы интегрирования.
Для работы на уроке вам понадобится:
- таблица интегралов;
- распечатка задания №1 и теста3 из страниц дистанционного урока (отправляются преподавателю по электронной почте rombahwork@mail.ru в сроки, установленные календарным планом)
Прежде, чем начинать новую тему, нам нужно вспомнить таблицу интегралов и правила вычисления интегралов табличным методом. Ответьте на вопросы теста 3.2. (1)Замена переменной в неопределенном интеграле.
Мы с вами научились решать интегралы методом непосредственного интегрирования, когда данный интеграл либо есть в таблице, либо сводиться к табличному интегралу, путем несложных алгебраических преобразований. Сегодня мы рассмотрим интегралы, которые невозможно сразу решать по таблице. Это интегралы такого вида:
∫cos(5x–3) dx;
.
Рассмотрим первый интеграл. Можно заметить, что если бы вместо выражения (5x–3) была бы переменная у, а вместо dx было dy, то интеграл был бы табличным: .
Интегралы такого вида решаются методом замены переменной.
Общие правила замены переменной дать невозможно, но в большинстве случаев этим методом решаются интегралы, подынтегральная функция которых является сложной функцией.
При этом, “внутреннюю” часть сложной функции заменяют новой переменной и подынтегральное выражение также выражают через новую переменную. Если замена выполнена правильно, получается табличный интеграл. Его вычисляют и делают обратную замену.
Если подынтегральное выражение удалось преобразовать к виду
∫ f(x)dx = ∫ f1(φ(x))φ′(x) dx
и, заменив φ(x) новой переменной у, получим
∫ f(x)dx = ∫ f1(y) dy.
Если ∫ f1(y) dy = F(u) + c, то
∫ f(x)dx = F(u) + c = F(φ(x)) + c.
Разберем это на примере. Откройте презентацию и посмотрите как выполняется замена переменной и как оформляется решение.
После изучения теории ответьте на вопросы теста 3.2. (2)Замена переменной в неопределенном интеграле.
Следующее задание вы выполняете на листах- шаблонах, которые распечатали перед уроком. Заполните пропущенные клетки, если возникают вопросы, задайте их преподавателю во время консультации.
Задание №1. (распечатайте эти примеры для решения на бумаге).
.
2.
Следующую формулу применяем, если «внутренней функцией» является линейная функция вида kx+b.
Добавьте эту формулу в свою таблицу интегралов.
Этой формулой удобно пользоваться при решении интегралов:
Теперь попробуйте решить интегралы самостоятельно. Тест 3.2.(3) Замена переменной в неопределенном интеграле является контрольной работой по результатам изучения этого урока. Поэтому, выполните его на бумаге, правильно оформляя результаты вычислений (это решение должно быть отправлено почтой преподавателю, в сроки, установленные календарным планом). Результат решения занесите в компьютер, выбирая правильный ответ из предложенных.
Тест №3 (распечатайте эти примеры для решения на бумаге).
Решить интегралы:
а)
в)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод замены неизвестных при решении систем
Даная презентация может быть использована на уроках в 11 классе с профильным изучением математики...
Конспект урока "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных"
Представлен конспект урока по теме: «Решение иррациональных уравнений методом замены переменных». Основная цель данного урока познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений...
решение иррациональных уравнений и неравенств методом замены переменной
способ решения иррациональных уравнений и неравенств методом замены переменной...
решение иррациональных уравнений и неравенств методом замены переменной
способ решения иррациональных уравнений и неравенств методом замены переменной...
Методическая разработка урока на тему: Решение показательных уравнений, приводимых к квадратным, методом замены переменной.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На уроке рассматривались показательные уравнения, которые можно решить способом замены переменных. Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимани...
Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики на тему: Метод замены переменных
Методическая разработка учебного занятия по естественно-научной дисциплине Элементы высшей математики на тему «Метод замены переменных» составлена в ОГАПОУ «Алексеевский коллед...
Решение уравнений методом замены переменной
Многие уравнения при решении обычными способами приводят к весьма громоздким преобразованиям и отсюда к большему числу ошибок, а часто и к невозможности получения корня данного уравнения. Вместе с тем...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отзыв на данную публикацию
Оксана Борисовна, мне очень понравился Ваш урок: "Интегрирование методом замены переменной". Спасибо за интересные идеи.