Разработка модуля по теме «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) на тему
В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения. В рамках изучения в 7 классе темы «Разложение многочленов на множители» мною разработано учебное занятие ( модуль ) «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Теоретическое обоснование использования технологии
блочно-модульного обучения на уроках математики.
В педагогике модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не «срабатывает». По своему содержанию – это полный, логически завершенный блок. Он часто совпадает с темой дисциплины. Однако в отличие от темы в модуле все измеряется, все оценивается: задание, работа, стартовый, промежуточный и итоговый уровень знаний. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения. В модульном обучении все запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения и контроль качества его усвоения.
Применение технологии блочно-модульного обучения позволяет:
- осуществлять дифференцированный подход в обучении;
- дает возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах);
- способствует повышению уровня качества обученности учащихся, повышению мотивации к изучению математики, развитию надпредметных способов учебной деятельности.
Основными компонентами модуля являются:
- точно сформулированная учебная цель (целевая программа);
- банк информации;
- методическое руководство по достижению целей;
- практические занятия по формированию необходимых умений;
- контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.
Технология модульного обучения позволяет учителю оперировать всеми типами уроков:
- изучение нового материала;
- комплексное применение знаний;
- обобщение и систематизация знаний;
- комбинированный урок;
- учетно-контрольный;
- урок коррекции.
Достоинства модульного обучения:
- цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика;
- разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками;
- задается индивидуальный темп учебной деятельности;
- поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений;
- обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя;
- возможность рейтингового контроля.
Построение модуля.
- Построение модуля всегда начинается с формулировки интегрирующей цели.
- Затем дается задание для входного контроля, цель которого – установить готовность учащегося к работе. (формы работы :диктант, тест, таблица, работа с терминами, со схемами, рисунками, составление описания, т. е. все то, что помогает ученику составить представление об его уровне знаний).
- Определяются все частные дидактические цели и создаются учебные элементы, включающие в себя целевую установку, алгоритмы действий ученика и проверочное задание для контроля и коррекции усвоения знаний и умений.
- Затем учащиеся приступают к изучению нового материала . Необходимо четко продумать объем, структуру, уровень сложности содержания нового материала, логику построения деятельности учащихся, систему контроля и самоконтроля. Изучение нового материала обязательно предполагает самостоятельную работу с учебником, выполнение различных заданий, работу в парах, группе.
- В конце каждого учебного элемента обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль. После завершения работы с модулем проводится выходной контроль. Он должен показать уровень усвоения материала всего модуля.
В рамках изучения в 7 классе темы «Разложение многочленов на множители» мною разработано учебное занятие ( модуль ) «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...
Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...
Разработка плана-конспекта урока и учебных материалов в среде SMART Notebook про математике для 7 класса по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
План-конспект урока по математике, технологическая карта, дедактические материалы....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок по математике в 7 классе. Тема урока: Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема.
Тема урока : Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различного приема....
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов, решение уравнений.
Урок с применением технологии критического мышления...
Открытый фрагмент урока по математике для 7 класса Тема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»
Открытый фрагмент урока по математике для 7 классаТема: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов»Цели: Образовательная: систематизировать, расширить и уг...