Рабочая программа "Математика 5 класс"
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Преподавание ведется по учебнику «Математика  5класс»  под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_5.docx64.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для обучающихся 5а класса  в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного  общего образования по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией под редакцией Т.А.Бурмистровой.- М.: Просвещение.2009год.

Программа  по математике соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту.  Преподавание ведется по учебнику «Математика  5класс»  под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгин.- М. : Просвещение , 2013 год, рабочей тетради, дидактических  материалов, других  методических пособий и  электронных ресурсов для учащихся . Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • осознание значения математики … в повседневной жизни человека;
  • формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки.

 Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

  • формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
  • формирование способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
  • формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
  • освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке; - овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
  • формирование научного мировоззрения;
  • воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основании которой разработана ООП предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов. На изучение предмета отводится 35 учебных недель по 5 часов в неделю.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Учащийся получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Учащийся научится:

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
  • оперировать понятием степень, применять его в вычислениях.

Учащийся получит возможность:

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Учащийся научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Учащийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными,
  • понять, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

                                                                                                     III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Линии - 7ч

Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Натуральные числа - 14ч

Как записывают и читаю числа. Натуральные числа и нуль. Сравнение. Числа и точки на прямой. Округление. Перебор возможных вариантов.

Действия с натуральными числами - 22ч

Сложение и вычитание. Умножение   и деление Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Использование свойств действий при вычислениях - 12ч

Свойства  сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части.

Углы и многоугольники - 9ч

 Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов.  Ломаные и многоугольники.

 Делимость чисел - 15ч

 Делители и кратные.  Простые и составные числа.  Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Деление с остатком.

Треугольники и четырехугольники - 10ч

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Равенство фигур. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника.

Дроби - 18ч

Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.

Действия с дробями - 34ч

Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение дроби числа и числа по его дроби.  Задачи на совместную работу.

Многогранники - 10ч

 Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда.  Пирамида.

Таблицы и диаграммы - 9ч

Чтение  и составление таблиц. Столбчатые диаграммы. Опрос общественного мнения.

Повторение  - 15ч

IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ         ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Всего

Контр работы (Тесты)

Практикум

Проекты

1

Линии

7

1

2

Натуральные числа

14

3

Действия с натуральными числами

22

2

3

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

1

2

5

Многоугольники

9

1

6

Делимость чисел

15

1

2

7

Треугольники и четырехугольники

10

8

Дроби

18

1

2

9

Действия с дробями

34

2

3

10

Многогранники

10

1

11

Таблицы и диаграммы

9

1

1

12

Повторение

15

1

Всего

175

8

14

3

2. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Элементы содержания

Примечание

Дата

план

факт

Линии - 7

1

Разнообразный мир линий.

Введение в курс математики 5 класса. Знакомство с учебником. Представление о линии

п.1.1

01.09

2

Прямая. Части прямой. Ломаная.

Формирование графических навыков и измерительных умений

п.1.2

02.09

3

03.09

4

Длина линии

п.1.3

05.09

5

06.09

6

07.09

7

Окружность

Представление о различных конфигурациях содержащих прямые и окружности

п.1.4

08.09

Натуральные числа, их сравнение, округление - 14ч

8

Как записывают и читают числа

Чтение и запись больших чисел

п .2.1

9.09

9

12.09

10

Сравнение чисел

Сравнение   натуральных чисел

п.2.2

13.09

11

14.09

12

Контрольная работа «на входе»

15.09

13

Числа и точки на прямой

Изображение чисел точками на координатной прямой

п.2.3

16.09

14

19.09

15

20.09

16

Округление натуральных чисел

Округление чисел

п.2.4

21.09

17

22.09

18

23.09

19

Перебор возможных вариантов

Первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

п.2.5

26.09

20

27.09

21

28.09

 Действия с натуральными числами - 22ч

22

Сложение и  вычитание натуральных чисел

закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами: сложение и вычитание

п.3.1

29.09

23

30.09

24

03.10

25

04.10

26

05.10

27

Умножение и деление натуральных чисел

Закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами: умножение  и деление

06.10

28

07.10

29

10.10

30

11.10

31

12.10

32

п.3.2

13.10

33

14.10

34

Контрольная работа «Действия с натуральным числами»

17.10

35

Порядок действий в вычислениях

Приемы прикидки и оценки результатов вычислений

п.3.3

18.10

36

19.10

37

20.10

38

21.10

39

Степень числа

Степень, свойства степени

п.3.4

24.10

40

25.10

41

Задачи на движение

Решения текстовых задач арифметическим способом. Скорость отставания.

п.3.5

26.10

42

27.10

43

Контрольная работа «Порядок действий. Степень числа».

28.10

Использование свойств действий при вычислениях - 12ч

44

Свойства сложения.

Свойства умножения.

Свойства арифметических действий, преобразования числовых выражений

п.4.1

7.11

45

8.11

46

9.11

47

Распределительное свойство.

п.4.2

10.11

48

11.11

49

14.11

50

Задачи на части

Решение текстовых задач арифметическим способом

15.11

51

16.11

52

17.11

53

Текстовые задачи на уравнивание.

п.4.3

18.11

54

п.4.4

21.11

55

Контрольная работа «Использование свойств действий при вычислениях».

22.11

 Многоугольники - 9ч

56

Как обозначают и сравнивают углы.

Углом. Биссектриса угла

п.5.1

23.11

57

24.11

58

Измерение углов. Построение углов.

 Острые, тупые и прямые углы. Измерение углов.

п.5.2

25.11

59

28.11

60

29.11

61

30.11

62

Углы. Ломаные и многоугольники. Решение задач.

Ломаная,  многоугольник. Решение  геометрических задач

01.12

63

п.5.3

02.12

64

05.12

Делимость чисел  - 15ч

65

Делители и кратные.

Делитель, кратное

п.6.1

06.12

66

07.12

67

08.12

68

Простые и составные числа.

Простое и составное число. Правило разложения на множители

п.6.2

09.12

69

12.12

70

Делимость суммы и произведения.

Сумма и произведение. Отработка умения проводить несложные доказательные рассуждения

п.6.3

13.12

71

14.12

72

Признаки делимости на 5, 2, и 10.

 на 3 и на 9.

Признаки делимости чисел на 5,на 2, на10. на 3 и на 9.

п.6.4

15.12

73

16.12

74

19.12

75

Деление с остатком

Неполное частное, остаток

п.6.5

20.12

76

Контрольная работа  за 1 полугодие

21.12

77

Разные арифметические задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом решение. Новые виды текстовых задач, решаемых специальными приемами.

п.6.6

22.12

78

23.12

79

26.12

 Треугольники и четырехугольники - 10ч

80

Треугольники и их виды

Классификация треугольников по сторонам и углам

п.7.1

9.01

81

10.01

82

11.01

83

Прямоугольники

 Представление о прямоугольнике

п.7.2

12.01

84

13.01

85

Равенство фигур

Понятие равных фигур

п.7.3

16.01

86

17.01

87

Площадь прямоугольника

Площадь фигуры; площади прямоугольника и фигур, составленных из прямоугольников

п.7.4

18.01

88

19.01

89

Единицы измерения площади

Единицы измерения площадей

п.7.5

20.01

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби - 18ч

90

Доли

Понятие доли, деление целого на доли

п.8.1

23.01

91

24.01

92

Содержательное представление о дроби

25.01

93

Что такое дробь

п.8.2

26.01

94

27.01

95

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби, применение его для преобразования дробей

30.01

96

п.8.3

31.01

97

01.02

98

Основное свойство дроби.

п.8.4

02.02

99

Приведение дроби к новому знаменателю

03.02

100

Сравнение дробей

Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дроби с единицей

п.8.5

06.02

101

07.02

102

08.02

103

Натуральные числа и дроби

Систематизация знаний о натуральных числах и их свойствах. Правила преобразования дроби в смешанное число и обратно

п.8.6

09.02

104

10.02

105

Случайные события

Сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления

п.8.7

13.02

106

14.02

107

Контрольная работа «Дроби»

15.02

Действия с дробями  - 34ч

108

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Правила сложения обыкновенных и смешанных дробейс одинаковыми знаменателями

п.9.1

16.02

109

17.02

110

Сложение смешанных дробей

Правила сложения обыкновенных и смешанных дробей

20.02

111

21.02

112

22.02

113

п.9.2

23.02

114

Вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Вычитание дробей из единицы

Правила вычитания обыкновенных и смешанных дробей

п.9.3

24.02

115

26.02

116

27.02

117

01.03

118

02.03

119

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей»

Контроль знаний по теме  «Сложение дробей»

03.03

120

Умножение дробей

Правило умножения обыкновенных и смешанных дробей

п.9.4

04.03

121

07.02

122

08.02

123

09.02

124

10.03

125

Деление дробей

Деление обыкновенных и смешанных дробей

п.9.5

11.03

126

14.02

127

15.02

128

16.03

129

17.03

130

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

Применение правил умножения и деления обыкновенных и смешанных дробей для решения задач

18.03

131

21.03

132

22.03

133

Нахождение части целого и целого по его части.

Решение задач на нахождение части целого и целого по его части

п.9.6

23.03

134

24.03

135

25.03

136

Задачи на совместную работу

Решение задач на совместную работу

п.9.7

04.04

137

05.04

138

06.04

139

07.04

140

08.04

141

Контрольная работа «Умножение и деление дробей»

11.04

Многогранники - 10ч

142

Геометрические тела и их изображение

Цилиндр, конус, шар, многогранник. Способы изображения пространственных тел. Проекционный чертеж

п.10.1

12.04

143

13.04

144

Параллелепипед

Параллелепипед. Свойства  параллелепипеда.  Изображение параллелепипеда

п.10.2

14.04

145

15.04

146

Объём параллелепипеда

Пирамида. Объем.Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

п.10.3

18.04

147

19.04

148

Пирамида

Пирамида. Основные ее   свойства  

п .10.4

20.04

149

21.04

150

Развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды.

Отработка выполнения развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды,  способствовать развитию пространственного воображения

п .10.5

22.04

151

25.04

Таблицы и диаграммы - 9ч

152

Чтение и составление таблиц

Извлечение необходимой информации из несложных таблиц

п .11.1

26.04

153

27.04

154

28.04

155

Чтение и построение диаграмм

Построение  столбчатых диаграмм. Извлечение необходимой информацию из столбчатых диаграмм

п. 11.2

29.04

156

02.05

157

03.05

158

Опрос общественного мнения

Первоначальное представление  о приемах сбора необходимых данных, основными этапами проведения социологических опросов

04.05

159

п. 11.3

05.05

160

06.05

Повторение - 10ч+5ч

161

Повторение. Действия с дробями

Повторение темы  «Сложение дробей»,  «Вычитание дробей», «Умножение  и деление дробей»

Гл.8 п 8.1-8.7

09.05

162

10.05

163

11.05

164

12.05

165

Повторение. Действия с дробями

Повторение арифметики дробей

п 9.1-9.2

13.05

166

17.05

167

18.05

168

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль знаний

19.05

169

Многоугольники и многогранники

Свойства многогранников и многоугольников

20.05

170

23.05

171

Гл.10 п 10.1-10

24.05

172

Решение текстовых задач

Алгоритм решения задач на движение, на совместную работу, на части

Сборник задач, дид. материалы

25.05

173

26.05

174

27.05

175

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...