Рабочая программа "Математика 5 класс"
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Преподавание ведется по учебнику «Математика 5класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_5.docx | 64.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для обучающихся 5а класса в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы под редакцией под редакцией Т.А.Бурмистровой.- М.: Просвещение.2009год.
Программа по математике соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Преподавание ведется по учебнику «Математика 5класс» под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгин.- М. : Просвещение , 2013 год, рабочей тетради, дидактических материалов, других методических пособий и электронных ресурсов для учащихся . Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- осознание значения математики … в повседневной жизни человека;
- формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки.
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке; - овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основании которой разработана ООП предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в 5 классе в объёме 175 часов. На изучение предмета отводится 35 учебных недель по 5 часов в неделю.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Учащийся научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- оперировать понятием степень, применять его в вычислениях.
Учащийся получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Учащийся научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Учащийся получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными,
- понять, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Линии - 7ч
Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Натуральные числа - 14ч
Как записывают и читаю числа. Натуральные числа и нуль. Сравнение. Числа и точки на прямой. Округление. Перебор возможных вариантов.
Действия с натуральными числами - 22ч
Сложение и вычитание. Умножение и деление Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Использование свойств действий при вычислениях - 12ч
Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части.
Углы и многоугольники - 9ч
Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.
Делимость чисел - 15ч
Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Деление с остатком.
Треугольники и четырехугольники - 10ч
Треугольники и их виды. Прямоугольник. Равенство фигур. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника.
Дроби - 18ч
Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.
Действия с дробями - 34ч
Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Задачи на совместную работу.
Многогранники - 10ч
Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.
Таблицы и диаграммы - 9ч
Чтение и составление таблиц. Столбчатые диаграммы. Опрос общественного мнения.
Повторение - 15ч
IV.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | |||||
Всего | Контр работы (Тесты) | Практикум | Проекты | ||||
1 | Линии | 7 | 1 | ||||
2 | Натуральные числа | 14 | |||||
3 | Действия с натуральными числами | 22 | 2 | 3 | |||
4 | Использование свойств действий при вычислениях | 12 | 1 | 2 | |||
5 | Многоугольники | 9 | 1 | ||||
6 | Делимость чисел | 15 | 1 | 2 | |||
7 | Треугольники и четырехугольники | 10 | |||||
8 | Дроби | 18 | 1 | 2 | |||
9 | Действия с дробями | 34 | 2 | 3 | |||
10 | Многогранники | 10 | 1 | ||||
11 | Таблицы и диаграммы | 9 | 1 | 1 | |||
12 | Повторение | 15 | 1 | ||||
Всего | 175 | 8 | 14 | 3 |
2. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Примечание | Дата | |
план | факт | ||||
Линии - 7 | |||||
1 | Разнообразный мир линий. | Введение в курс математики 5 класса. Знакомство с учебником. Представление о линии | п.1.1 | 01.09 | |
2 | Прямая. Части прямой. Ломаная. | Формирование графических навыков и измерительных умений | п.1.2 | 02.09 | |
3 | 03.09 | ||||
4 | Длина линии | п.1.3 | 05.09 | ||
5 | 06.09 | ||||
6 | 07.09 | ||||
7 | Окружность | Представление о различных конфигурациях содержащих прямые и окружности | п.1.4 | 08.09 | |
Натуральные числа, их сравнение, округление - 14ч | |||||
8 | Как записывают и читают числа | Чтение и запись больших чисел | п .2.1 | 9.09 | |
9 | 12.09 | ||||
10 | Сравнение чисел | Сравнение натуральных чисел | п.2.2 | 13.09 | |
11 | 14.09 | ||||
12 | Контрольная работа «на входе» | 15.09 | |||
13 | Числа и точки на прямой | Изображение чисел точками на координатной прямой | п.2.3 | 16.09 | |
14 | 19.09 | ||||
15 | 20.09 | ||||
16 | Округление натуральных чисел | Округление чисел | п.2.4 | 21.09 | |
17 | 22.09 | ||||
18 | 23.09 | ||||
19 | Перебор возможных вариантов | Первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов. | п.2.5 | 26.09 | |
20 | 27.09 | ||||
21 | 28.09 | ||||
Действия с натуральными числами - 22ч | |||||
22 | Сложение и вычитание натуральных чисел | закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами: сложение и вычитание | п.3.1 | 29.09 | |
23 | 30.09 | ||||
24 | 03.10 | ||||
25 | 04.10 | ||||
26 | 05.10 | ||||
27 | Умножение и деление натуральных чисел | Закрепление навыков арифметических действий с натуральными числами: умножение и деление | 06.10 | ||
28 | 07.10 | ||||
29 | 10.10 | ||||
30 | 11.10 | ||||
31 | 12.10 | ||||
32 | п.3.2 | 13.10 | |||
33 | 14.10 | ||||
34 | Контрольная работа «Действия с натуральным числами» | 17.10 | |||
35 | Порядок действий в вычислениях | Приемы прикидки и оценки результатов вычислений | п.3.3 | 18.10 | |
36 | 19.10 | ||||
37 | 20.10 | ||||
38 | 21.10 | ||||
39 | Степень числа | Степень, свойства степени | п.3.4 | 24.10 | |
40 | 25.10 | ||||
41 | Задачи на движение | Решения текстовых задач арифметическим способом. Скорость отставания. | п.3.5 | 26.10 | |
42 | 27.10 | ||||
43 | Контрольная работа «Порядок действий. Степень числа». | 28.10 | |||
Использование свойств действий при вычислениях - 12ч | |||||
44 | Свойства сложения. Свойства умножения. | Свойства арифметических действий, преобразования числовых выражений | п.4.1 | 7.11 | |
45 | 8.11 | ||||
46 | 9.11 | ||||
47 | Распределительное свойство. | п.4.2 | 10.11 | ||
48 | 11.11 | ||||
49 | 14.11 | ||||
50 | Задачи на части | Решение текстовых задач арифметическим способом | 15.11 | ||
51 | 16.11 | ||||
52 | 17.11 | ||||
53 | Текстовые задачи на уравнивание. | п.4.3 | 18.11 | ||
54 | п.4.4 | 21.11 | |||
55 | Контрольная работа «Использование свойств действий при вычислениях». | 22.11 | |||
Многоугольники - 9ч | |||||
56 | Как обозначают и сравнивают углы. | Углом. Биссектриса угла | п.5.1 | 23.11 | |
57 | 24.11 | ||||
58 | Измерение углов. Построение углов. | Острые, тупые и прямые углы. Измерение углов. | п.5.2 | 25.11 | |
59 | 28.11 | ||||
60 | 29.11 | ||||
61 | 30.11 | ||||
62 | Углы. Ломаные и многоугольники. Решение задач. | Ломаная, многоугольник. Решение геометрических задач | 01.12 | ||
63 | п.5.3 | 02.12 | |||
64 | 05.12 | ||||
Делимость чисел - 15ч | |||||
65 | Делители и кратные. | Делитель, кратное | п.6.1 | 06.12 | |
66 | 07.12 | ||||
67 | 08.12 | ||||
68 | Простые и составные числа. | Простое и составное число. Правило разложения на множители | п.6.2 | 09.12 | |
69 | 12.12 | ||||
70 | Делимость суммы и произведения. | Сумма и произведение. Отработка умения проводить несложные доказательные рассуждения | п.6.3 | 13.12 | |
71 | 14.12 | ||||
72 | Признаки делимости на 5, 2, и 10. на 3 и на 9. | Признаки делимости чисел на 5,на 2, на10. на 3 и на 9. | п.6.4 | 15.12 | |
73 | 16.12 | ||||
74 | 19.12 | ||||
75 | Деление с остатком | Неполное частное, остаток | п.6.5 | 20.12 | |
76 | Контрольная работа за 1 полугодие | 21.12 | |||
77 | Разные арифметические задачи | Решение текстовых задач арифметическим способом решение. Новые виды текстовых задач, решаемых специальными приемами. | п.6.6 | 22.12 | |
78 | 23.12 | ||||
79 | 26.12 | ||||
Треугольники и четырехугольники - 10ч | |||||
80 | Треугольники и их виды | Классификация треугольников по сторонам и углам | п.7.1 | 9.01 | |
81 | 10.01 | ||||
82 | 11.01 | ||||
83 | Прямоугольники | Представление о прямоугольнике | п.7.2 | 12.01 | |
84 | 13.01 | ||||
85 | Равенство фигур | Понятие равных фигур | п.7.3 | 16.01 | |
86 | 17.01 | ||||
87 | Площадь прямоугольника | Площадь фигуры; площади прямоугольника и фигур, составленных из прямоугольников | п.7.4 | 18.01 | |
88 | 19.01 | ||||
89 | Единицы измерения площади | Единицы измерения площадей | п.7.5 | 20.01 | |
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби - 18ч | |||||
90 | Доли | Понятие доли, деление целого на доли | п.8.1 | 23.01 | |
91 | 24.01 | ||||
92 | Содержательное представление о дроби | 25.01 | |||
93 | Что такое дробь | п.8.2 | 26.01 | ||
94 | 27.01 | ||||
95 | Основное свойство дроби | Основное свойство дроби, применение его для преобразования дробей | 30.01 | ||
96 | п.8.3 | 31.01 | |||
97 | 01.02 | ||||
98 | Основное свойство дроби. | п.8.4 | 02.02 | ||
99 | Приведение дроби к новому знаменателю | 03.02 | |||
100 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дроби с единицей | п.8.5 | 06.02 | |
101 | 07.02 | ||||
102 | 08.02 | ||||
103 | Натуральные числа и дроби | Систематизация знаний о натуральных числах и их свойствах. Правила преобразования дроби в смешанное число и обратно | п.8.6 | 09.02 | |
104 | 10.02 | ||||
105 | Случайные события | Сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления | п.8.7 | 13.02 | |
106 | 14.02 | ||||
107 | Контрольная работа «Дроби» | 15.02 | |||
Действия с дробями - 34ч | |||||
108 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. | Правила сложения обыкновенных и смешанных дробейс одинаковыми знаменателями | п.9.1 | 16.02 | |
109 | 17.02 | ||||
110 | Сложение смешанных дробей | Правила сложения обыкновенных и смешанных дробей | 20.02 | ||
111 | 21.02 | ||||
112 | 22.02 | ||||
113 | п.9.2 | 23.02 | |||
114 | Вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Вычитание дробей из единицы | Правила вычитания обыкновенных и смешанных дробей | п.9.3 | 24.02 | |
115 | 26.02 | ||||
116 | 27.02 | ||||
117 | 01.03 | ||||
118 | 02.03 | ||||
119 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей» | Контроль знаний по теме «Сложение дробей» | 03.03 | ||
120 | Умножение дробей | Правило умножения обыкновенных и смешанных дробей | п.9.4 | 04.03 | |
121 | 07.02 | ||||
122 | 08.02 | ||||
123 | 09.02 | ||||
124 | 10.03 | ||||
125 | Деление дробей | Деление обыкновенных и смешанных дробей | п.9.5 | 11.03 | |
126 | 14.02 | ||||
127 | 15.02 | ||||
128 | 16.03 | ||||
129 | 17.03 | ||||
130 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | Применение правил умножения и деления обыкновенных и смешанных дробей для решения задач | 18.03 | ||
131 | 21.03 | ||||
132 | 22.03 | ||||
133 | Нахождение части целого и целого по его части. | Решение задач на нахождение части целого и целого по его части | п.9.6 | 23.03 | |
134 | 24.03 | ||||
135 | 25.03 | ||||
136 | Задачи на совместную работу | Решение задач на совместную работу | п.9.7 | 04.04 | |
137 | 05.04 | ||||
138 | 06.04 | ||||
139 | 07.04 | ||||
140 | 08.04 | ||||
141 | Контрольная работа «Умножение и деление дробей» | 11.04 | |||
Многогранники - 10ч | |||||
142 | Геометрические тела и их изображение | Цилиндр, конус, шар, многогранник. Способы изображения пространственных тел. Проекционный чертеж | п.10.1 | 12.04 | |
143 | 13.04 | ||||
144 | Параллелепипед | Параллелепипед. Свойства параллелепипеда. Изображение параллелепипеда | п.10.2 | 14.04 | |
145 | 15.04 | ||||
146 | Объём параллелепипеда | Пирамида. Объем.Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | п.10.3 | 18.04 | |
147 | 19.04 | ||||
148 | Пирамида | Пирамида. Основные ее свойства | п .10.4 | 20.04 | |
149 | 21.04 | ||||
150 | Развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды. | Отработка выполнения развёртки куба, параллелепипеда, пирамиды, способствовать развитию пространственного воображения | п .10.5 | 22.04 | |
151 | 25.04 | ||||
Таблицы и диаграммы - 9ч | |||||
152 | Чтение и составление таблиц | Извлечение необходимой информации из несложных таблиц | п .11.1 | 26.04 | |
153 | 27.04 | ||||
154 | 28.04 | ||||
155 | Чтение и построение диаграмм | Построение столбчатых диаграмм. Извлечение необходимой информацию из столбчатых диаграмм | п. 11.2 | 29.04 | |
156 | 02.05 | ||||
157 | 03.05 | ||||
158 | Опрос общественного мнения | Первоначальное представление о приемах сбора необходимых данных, основными этапами проведения социологических опросов | 04.05 | ||
159 | п. 11.3 | 05.05 | |||
160 | 06.05 | ||||
Повторение - 10ч+5ч | |||||
161 | Повторение. Действия с дробями | Повторение темы «Сложение дробей», «Вычитание дробей», «Умножение и деление дробей» | Гл.8 п 8.1-8.7 | 09.05 | |
162 | 10.05 | ||||
163 | 11.05 | ||||
164 | 12.05 | ||||
165 | Повторение. Действия с дробями | Повторение арифметики дробей | п 9.1-9.2 | 13.05 | |
166 | 17.05 | ||||
167 | 18.05 | ||||
168 | Итоговая контрольная работа | Итоговый контроль знаний | 19.05 | ||
169 | Многоугольники и многогранники | Свойства многогранников и многоугольников | 20.05 | ||
170 | 23.05 | ||||
171 | Гл.10 п 10.1-10 | 24.05 | |||
172 | Решение текстовых задач | Алгоритм решения задач на движение, на совместную работу, на части | Сборник задач, дид. материалы | 25.05 | |
173 | 26.05 | ||||
174 | 27.05 | ||||
175 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...