Рабочая программа "Алгебра 9 класс"
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра. 9 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева. - М.: Просвещение,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_9.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Губкинский
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО | ||
на заседании МО учителей математики и информатики Протокол №1 от 30.08.2016г Руководитель МО___________ Девятирикова Е.А. | Зам. директора по УВР __________И.А. Краля 31.08.2016г
|
| приказом по МБОУ «СОШ №1» № 287 от 31.08.2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Алгебра
Классы: 9а
Составитель: Девятирикова Е.А., учитель математики
г.Губкинский, 2016г
Пояснительная записка
Кому адресована программа
Данная программа адресована обучающимся общеобразовательной школы, освоившим курс алгебры 8 класса и продолжающим расширять знания по предмету в 9 классе на базовом уровне. Программа ориентирована на обучающихся общеобразовательных классов. Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования, Программы по алгебре к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы под редакцией Т.А.Бурмистровой.- М.: Просвещение, 2009 год.
Преподавание ведется по учебнику
« Алгебра. 9 класс» под редакцией Г.В.Дорофеева. - М.: Просвещение, 2010 год, дидактических материалов, других методических пособий и электронных ресурсов для учащихся .
Концепция программы
Основой курса является формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Изучение алгебры позволяет развивать алгоритмическое мышление, способности к математическому творчеству, овладевать навыками дедуктивного размышления. В 9 классе обучающиеся продолжают расширять знания по алгебре, приобретают практические навыки решения заданий подобных заданиям тестов ГИА. Каждый блок программы включает перечень математических понятий, алгоритмов действий, определяющих основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения конкретных понятий, тем.
Обоснованность программы
Значимость
Знания, приобретенные на уроках алгебры, используются при изучении смежных школьных предметов, и для решения практических задач в повседневной жизни. Школьники овладевают умением переносить изученное на реальные объекты, у них вырабатывается четкое понимание конечной цели математического исследования, формируются такие элементы математической культуры, такие как, умение анализировать и интерпретировать математические модели. Учащиеся осознают практическую значимость математической науки ее место в системе наук.
Актуальность
Курс алгебры для 9 класса направлен получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов природы, техники. В 9 классе продолжается развитие содержательно-методической линии курса математики, а именно : числовой линии, логической, комбинаторной, линии моделирования -решение текстовых задач . Закладывается основа для изучения алгебры в 10-11классах и подготовка к ГИА и ЕГЭ. Изучение алгебры в 9 классе направлено на подготовку к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Новизна
Курс отличается тем, что расширен круг изучаемых понятий. В курс внесены дополнительные методологические разделы: «Арифметическая прогрессия», «Геометрическая прогрессия », «Вероятность и статистика». Раздел «Вероятность и статистика» - это компонент школьного образования, усиливающий ее прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего , для формирования у учащихся функциональной грамотности- умение воспринимать и критически анализировать информацию , представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей , производить простейшие вероятностные расчеты.
Образовательная область
Курс алгебры 9 класса входит в образовательную область - «Математика»
Цели и задачи
- Формирование мышления через обучение деятельности: умению адаптироваться внутри определенной системы относительно принятых в ней норм (самоопределению), осознанно строить свою деятельность по достижению цели (самореализации) и оценивать свою деятельность и ее результаты (рефлексия).
- Формирование системы ценностей и ее проявлений в личных качествах.
- Формирование представлений о математическом методе исследования реального мира, роли и месте математике в системе наук.
- Овладение математическими знаниями, обеспечивающими включение учащихся в деятельность на уроках математики, в деятельность на смежных предметах и практической жизни.
Место и роль предмета в обучении
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений субъектов Российской Федерации предусматривает обязательное изучение алгебры в 9 классе -102 часов.
Программа по математике под редакцией Т.А.Бурмистровой в основном отражает обязательный минимум, определенный стандартом основного общего образования. Происходит систематизация материала математики и алгебры 5-8 классов, что позволяет осуществлять подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. В программе практические задания разделены на обязательные задания и задания повышенной трудности. Обучающимся в конце изучения каждой главы предлагается дополнительный материал - «Для тех, кому интересно». В нем представлен дополнительный материал по данной теме, не включенным в требования к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одаренными детьми.
Сроки реализации программы
На изучение предмета отводится 34 учебных недели по 3 часа в неделю, всего 102 часов в год
Основные принципы отбора материала
Содержание курса обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных результатов и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, ценностно-смысловой и информационной компетенций.
Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым, совершенствовать навыки работы в группе, умение работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог.
Ценностно-смыслова я компетенция - осмысленная организация собственной деятельности, уметь учиться.
Информационная компетенция - умение добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ, интернет), передавать ее.
Усвоение коммуникативно - деятельностной направленности курса алгебры, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования математической функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде, а также одним из условий реализации эксперимента «Апробация модели «Основная школа», который реализуется на основании Программы развития школы[1].
Общая характеристика учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является урок.
6 часов отводится на контрольные работы, включающие задания позволяющие выполнить проверку знаний по изученной теме. Урок, следующий за контрольной работой, полностью посвящен работе над ошибками и решению заданий подобных тем, в которых было допущено больше всего ошибок. Это обусловлено необходимостью своевременного выявления места и причины затруднений и отработки навыков выполнения подобных заданий.
Развитие коммуникативных и личностных особенностей в курсе освоения предмета будет осуществляться, в том числе, за счет часов, отведенных на практикумы по решению развивающих задач (8 часов) и проекты (2 часов) 10 час, что составляет 10% от всего запланированного времени. Это позволит развивать личностное общение и общественно-значимую деятельность. А также реализовывать методическую тему школы «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения».
Логические связи данного предмета с предметами учебного плана
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся приобретают умения и навыки, которые могут использовать на уроках физики, химии - это выполнять арифметические действия с действительными числами, сравнивать числа, представлять проценты в виде дроби, дробь в виде процентов, выполнять действия с пропорциями, отношениями, пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи на «%». Умение работать с системой координат используется на уроках географии.
Система оценки достижений учащихся
Система оценки достижений учащихся
Контроль за уровнем достижений учащихся по алгебре, проводится в форме письменных работ: математических диктантов, самостоятельных работ, контрольных работ.
Контрольная работа служит средством проверки знаний по определенной теме. Тексты работы состоят из обязательной части, которая позволяет проверить обязательный, базовый уровень, и дополнительной - это задания повышенной трудности ,которые позволяют учащимся показать свой уровень знаний по данной теме.
Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений учащихся по небольшой теме курса, еще не пройденной до конца. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения учащимися способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах.
Математический диктант позволяет проверить скорость счета, знание свойств чисел, математических понятий, символов.
Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как учебный проект. Работы обучающихся оцениваются по пятибалльной системе: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы | Уроки практикумы | Уроки проекты |
1 | Неравенства | 19 | 1 | 1 | - |
2 | Квадратичная функция | 20 | 1 | 2 | 1 |
3 | Уравнения и системы неравенств | 25 | 2 | 2 | - |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 | 1 | 1 | - |
5 | Статистические исследования | 6 | - | - | 1 |
6 | Повторение | 15 | 1 | 2 | |
Всего | 102 | 6 | 8 | 2 |
Содержание тем учебного курса
Неравества - 19 ч
Действительные числа. Общие свойства неравенств. Решение линейных неравенств. Решение систем линейных неравенств. Доказательства неравенств. Что означают слова «с точностью до….»
Квадратичная функция - 20 ч
Сдвиг квадратичной функции вдоль осей координат. Квадратные неравенства.
Уравнения и системы уравнений – 25 ч
Рациональные выражения. Целые уравнения. Дробные уравнения. Системы уравнений с двумя переменными. Графическое исследование уравнений.
Арифметическая и геометрическая прогрессии - 17 ч
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма первых n членов арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия. Сумма первых n - членов геометрической прогрессии. Простые и сложные проценты.
Статистические исследовани - 6 ч
Как исследуют качество знаний школьников. Удобно ли расположена школа. Куда пойти учиться.
Повторение - 15 ч
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Вид урока. Основные виды деятельности | Цели урока. Основное содержание | Дата | ||
Неравенства - 19 ч | план | факт | ||||
1 | Действительные числа. | Урок лекция Комбинированный урок | Обобщить и систематизировать знания о действительных числах. Повторить ,определить все числовые множества | 2.09 | ||
2 | 3.09 | |||||
3 | 7.09 | |||||
4 | Общие свойства неравенств | Комбинированный | Познакомить учащихся сот свойствами числовых неравенств | 9.09 | ||
5 | 10.09 | |||||
6 | Контрольная работа « на входе» | Урок контроля | Проверить уровень знаний учащихся «на входе» изучения алгебры 9 класса | 14.09 | ||
7 | Решение линейных неравенств | Комбинированный урок | Сформировать умение решать линейные неравенства с одной переменной, с использованием соответствующих свойств | 16.09 | ||
8 | 17.09 | |||||
9 | 21.09 | |||||
10 | 23.09 | |||||
11 | 24.09 | |||||
12 | Решение систем линейных неравенств | Комбинированный урок Урок практикум | Сформировать умение решать системы линейные неравенства с одной переменной, с использованием соответствующих свойств | 28.09 | ||
13 | 30.09 | |||||
14 | 1.10 | |||||
15 | Доказательство неравенств | Комбинированный урок | Показать применение свойства линейных неравенств, для доказательства неравенств | 5.10 | ||
16 | 7.10 | |||||
17 | 8.10 | |||||
18 | Что означают слова «с точностью до…» | Комбинированный урок | Показать, как определить примерное значение величины, если указана погрешность измерения | 12.10 | ||
19 | 14.10 | |||||
20 | Контрольная работа «Неравенства» | Урок контроля | Проверить уровень усвоения темы «Неравенства» | 15.10 | ||
Квадратичные функции – 20 ч | ||||||
21 | Какую функцию называют квадратичной | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с квадратичной функцией как с математической моделью, описывающей зависимости между реальными величинами | 19.10 | ||
22 | 21.10 | |||||
23 | 22.10 | |||||
24 | 26.10 | |||||
25 | График и свойства квадратичной функции | Комбинированный урок Урок практикум | Познакомить учащихся со свойствами квадратичной функции | 28.10 | ||
26 | 29.10 | |||||
27 | Сдвиг графика квадратичной функции вдоль осей координат | Комбинированный урок
| Сформировать понятие о том, что график любой квадратичной функции может быть получен с помощью сдвига графика вдоль осей координат | 9.11 | ||
28 | 11.11 | |||||
29 | 12.11 | |||||
30 | 16.11 | |||||
31 | 18.11 | |||||
32 | График функции y=ax2+bx +c | Комбинированный урок | Отработать умение определять общий вид графика квадратичной функции по коэффициентам, вычисляя координаты параболы, | 19.11 | ||
33 | 23.11 | |||||
34 | 25.11 | |||||
35 | 26.11 | |||||
36 | Квадратичные неравенства | Комбинированный урок Урок практикум | Рассмотреть решение квадратичных неравенств ,прием решения которых основан на умении определять промежутки ,где график функции расположен выше (ниже) оси абсцисс | 30.11 | ||
37 | 2.12 | |||||
38 | 3.12 | |||||
39 | 7.12 | |||||
40 | Контрольная работа «Квадратичная функция» | Урок контроля | Проверить уровень усвоения темы « Квадратичная функция» | 9.12 | ||
Уравнения и системы уравнений - 25 ч | ||||||
41 | Рациональные выражения | Комбинированный урок | Систематизировать сведения о рациональных выражениях и уравнениях | 10.12 | ||
42 | 14.12 | |||||
43 | 16.12 | |||||
44 | 17.12 | |||||
45 | Целые уравнения | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с некоторыми приемами решения целых уравнений высшей степени | 21.12 | ||
46 | 23.12 | |||||
47 | Контрольная работа за 1 полугодие | 24.12 | ||||
48 | Дробные уравнения | Комбинированный урок | Обучить решению дробных уравнений | 11.01 | ||
49 | 13.01 | |||||
50 | 14.01 | |||||
51 | 18.01 | |||||
52 | Решение задач | Комбинированный урок Урок практикум | Отработать алгоритмы решения текстовых задач разных типов | 20.01 | ||
53 | 21.01 | |||||
54 | 25.01 | |||||
55 | 27.01 | |||||
56 | Контрольная работа «Целые и дробные уравнения | Урок контроля | Проверить умения решать целые и дробные уравнения | 28.01 | ||
57 | Системы уравнений с двумя переменными | Комбинированный урок | Развить умение решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными | 1.02 | ||
58 | 3.02 | |||||
59 | 4.02 | |||||
60 | 8.02 | |||||
61 | Решение задач | Комбинированный урок Урок практикум | Отработать умение решать текстовые задачи | 10.02 | ||
62 | 11.02 | |||||
63 | Графическое исследование уравнений | Комбинированный урок | Познакомить учащихся с применением графиков для исследования систем уравнений с двумя переменными и решения уравнения с одной переменной | 15.02 | ||
64 | 17.02 | |||||
65 | 18.02 | |||||
66 | Контрольная работа «Целые и дробные уравнения « | Урок контроля | Проверить умение решать системы уравнений, умение решать задачи с помощью систем уравнений | 22.02 | ||
Арифметическая и геометрическая прогрессии – 17 ч | ||||||
67 | Числовые последовательности | Комбинированный урок Урок проект | Расширить представления учащихся о числовых последовательностях | 24.02 | ||
68 | 25.02 | |||||
69 | Арифметическая последовательность | Комбинированный урок | Дать понятие арифметической прогрессии, изучить ее свойства | 1.03 | ||
70 | 3.03 | |||||
71 | 4.03 | |||||
72 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии | Комбинированный урок | Вывести формулу суммы первых п членов арифметической прогрессии, отработать умение применять ее для решения задач | 8.03 | ||
73 | 10.03 | |||||
74 | 11.03 | |||||
75 | Геометрическая прогрессия | Комбинированный урок | Дать понятие геометрической прогрессии ,изучить ее свойства | 15.03 | ||
76 | 17.03 | |||||
77 | 18.03 | |||||
78 | Сумма п первых членов геометрической прогрессия | Комбинированный урок | Вывести формулу суммы первых п членов геометрической прогрессии, отработать умение применять ее для решения задач | 29.03 | ||
79 | 31.03 | |||||
80 | Простые и сложные проценты | Комбинированный урок Урок практикум | Развить умение решать задачи на проценты | 1.04 | ||
81 | 5.04 | |||||
82 | 7.04 | |||||
83 | Контрольная работа «Арифметическая и геометрическая прогрессия» | Урок контроля | Проверить уметь применять формулы арифметической и геометрической прогрессий | 8.04 | ||
Статистические исследования - 6 ч | ||||||
84 | Как исследуют качество знаний школьников | Комбинированный урок | Сформировать представление о статистических исследованиях | 12.04 | ||
85 | 14.04 | |||||
86 | Удобно ли расположена школа | Комбинированный урок | Провести исследование и подготовить проект по теме «Как удобно расположена школа» | 15.04 | ||
87 | 19.04 | |||||
88 | Куда пойти учиться | Урок проект | Провести исследование и подготовить проект по теме «Куда пойти учиться» | 21.04 | ||
89 | 22.04 | |||||
Повторение - 15ч | ||||||
90 | Неравенства | Комбинированный урок | Повторить основные свойства числовых неравенств | 26.04 | ||
91 | 28.04 | |||||
92 | Квадратичная функция | Комбинированный урок Урок практикум | Повторить свойства квадратичной функции | 29.04 | ||
93 | 3.05 | |||||
94 | 5.05 | |||||
95 | Уравнения и системы уравнений | Комбинированный урок | Повторить алгоритм решения уравнений и системы линейных уравнений с двумя переменными | 6.05 | ||
96 | 10.05 | |||||
97 | 12.05 | |||||
98 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | Комбинированный урок | Повторить формулы арифметической и геометрической прогрессий и алгоритм их применения | 13.05 | ||
99 | 17.05 | |||||
100 | Решение задач | Комбинированный урок Урок практикум | Отработать алгоритм решения текстовых задач разного типа Сборник заданий по подготовке к ГИА | 19.05 | ||
101 | 20.05 | |||||
102 | 24.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры ученик должен
Знать
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, системы уравнений, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать неравенства, системы неравенств, используя основные свойства неравенств и применять их к решению задач, сравнивать и оценивать значение выражений, доказывать неравенства;
- строить график квадратичной функции и читать по графику ее свойства, использовать графические представления для решения квадратных неравенств;
- решать линейные уравнения , решать уравнения высших степеней, дробные уравнения, решать системы нелинейных уравнений с двумя переменными, текстовые задачи; применять график для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными, и уравнений с одной переменной
- исследовать числовые последовательности, решать задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии , решать задачи на простые и сложные проценты ;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Учебно-методическое обеспечение
Методические и учебные пособия
1.Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение 2009
2.Учебник «Математика: Алгебра. Функции. Анализ данных». Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М.: Просвещение, 2011;
3.Книга для учителя. Математика-9класс. С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович,и др. М.: Просвещение 2006.
4.Учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко Алгебра 9 класс (подготовка к государственной итоговой аттестации 2010) «Легион-М» 2009 .
5.Изучение алгебры в 7-9 классах. Книга для учителя. Ю.М.Колягин, В.Сидоров и др. М.: Просвещение 2005.
Оборудование и приборы
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Чертежные принадлежности
- Тематические таблицы
- Документ камера
Дидактические материалы
1. Дидактические материалы. Математика 9 класс. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп, М.: Просвещение. 2010 год
2. Учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко Алгебра 9 класс (подготовка к государственной итоговой аттестации 2010) «Легион-М» 2009
Электронные ресурсы
1. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
2. Сайт http://математическая-школа.рф, https://edugalaxy.intel.ru , http://rechu gia.ru,
3. Электронная база видеоуроков, презентаций и тестов по математике (более 700 файлов) проекта «Инфоурок» на сайте "Уроки математики". urokimatematiki.ru
Список литературы, использованной при подготовке программы
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Примерные программы основного общего образования. Математика – М: Просвещение, 2007 г
- Рабочие программы по математике: 9-11 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова, М: Просвещение, 2009 г
- Учебный план МБОУ «СОШ №1» Приказ №224 от 31.08.2012
- Контроль и оценка результатов обучения в средней школе: Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15
Список литературы, рекомендованной для учащихся
1. Учебник «Математика: Алгебра. Функции. Анализ данных» . Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. М.: Просвещение, 2011;
2. Учебники математики для 5-8 классов общеобразовательных учреждений. Г.В. Дорофеев, М.: Просвещение, 2011;
3.Учебно-методическое пособие под редакцией Ф.Ф. Лысенко Алгебра 9 класс (подготовка к государственной итоговой аттестации 2010) «Легион-М» 2009.
4. Дидактические материалы. Математика 9 класс. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп, М.: Просвещение. 2010 год
5.Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/. , https://edugalaxy.intel.ru , http://rechu gia.ru,
[1] Программа развития школы «Апробация модели «основная школа» утверждена педсоветом школы Протокол №10 от 28.05.2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...