Рабочая программа "Алгебра 7 класс"
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Преподавание ведется по учебнику «Алгебра. 7 класс». Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. 2-е изд., М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_7.docx | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Кому адресована программа
Данная программа адресована обучающимся общеобразовательной школы, освоившим курс математики за 6 класс и продолжающим расширять знания по предмету в 7 классе на базовом уровне. Программа ориентирована на общеобразовательные классы.
Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования, Программы по алгебре к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией Т.А.Бурмистровой - (М.: Просвещение).
Преподавание ведется по учебнику
«Алгебра. 7 класс». Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. 2-е изд., М.: Просвещение, 2011г с использованием дополнительных методических пособий для учащихся и электронных ресурсов.
Концепция программы
Основой курса является формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Изучение алгебры позволяет развивать алгоритмическое мышление, способности к математическому творчеству, овладевать навыками дедуктивного размышления. В 7 классе обучающиеся продолжают расширять знания по математике, приобретают практические навыки решения заданий подобных заданиям тестов ГИА. Каждый блок программы включает перечень математических понятий, алгоритмов действий, определяющих основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения конкретных понятий, тем.
Обоснованность программы
Значимость
Курс алгебры направлен на формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса, на развитие умения применять математику в реальной жизни.
Актуальность
Курс алгебры для 7 класса направлен выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, создание более широкого круга математических представлений. Язык алгебры подчеркивает значение как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Новизна
Курс отличается переносом акцентов с формального на содержательное; формированием понятий и утверждений на наглядной основе; формированием личностно-ценностного отношения к математическим знаниям.
Образовательная область
Курс алгебры 7 класс входит в образовательную область «Математика».
Целями и задачами изучения алгебры в основной школе являются:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место и роль предмета в обучении
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений субъектов Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики – 105 часов, с целью успешного усвоения курса число часов увеличено до 140 за счет использования школьного компонента.
Программа алгебре под редакцией Т.А.Бурмистровой в основном отражает обязательный минимум, определенный стандартом основного общего образования. Однако некоторые темы авторами программы и учебника рассматриваются более глубоко, в расширенном объеме, предоставляя материал повышенной трудности, не включенный в требования к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одаренными детьми (уровень возможностей).
Сроки реализации программы
На изучение предмета отводится 35 учебных недель по 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год.
Основные принципы отбора материала
Курс алгебры нацелен на формирование математического аппарата для решения задач математических задач, а также задач смежных дисциплин, окружающей действительности. Усвоение коммуникативно-деятельностной направленности курса алгебры, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде, а также одним из условий реализации эксперимента «Апробация модели «Основная школа», который реализуется на основании Программы развития школы[1].
Общая характеристика учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является урок.
Развитие коммуникативных и личностных особенностей в курсе освоения предмета будет осуществляться, в том числе, за счет часов, отведенных на практикумы (11 часов) и проекты (3 часа), всего 14 часов, что составляет 10% от всего запланированного времени. Это позволит развивать одно из основных новообразований возраста – личностное общение и общественно-значимая деятельность. А также реализовывать методическую тему школы «Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения». 12 часов отводится на контрольные работы и итоговый тест, соответствующий форме итоговой аттестации в 9 классе.
Логические связи данного предмета с предметами учебного плана
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они позволяют реализовать, поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах физики, информатики.
Система оценки достижений учащихся
Контроль за уровнем достижений учащихся по алгебре, проводится в форме письменных работ: математических диктантов, самостоятельных работ, контрольных работ.
Контрольная работа служит средством проверки знаний по определенной теме. Тексты работы состоят из обязательной части, которая позволяет проверить обязательный, базовый уровень, и дополнительной - это задания повышенной трудности ,которые позволяют учащимся показать свой уровень знаний по данной теме.
Самостоятельная работа – небольшая по времени (15-20 мин) письменная проверка знаний и умений учащихся по небольшой теме курса, еще не пройденной до конца. Одной из главных целей этой работы является проверка усвоения учащимися способов решения учебных задач; осознание понятий; ориентировка в конкретных правилах.
Математический диктант позволяет проверить скорость счета, знание свойств чисел, математических понятий, символов.
Привычная форма письменной контрольной работы теперь дополняется такими новыми формами контроля результатов, как учебный проект. Работы обучающихся оцениваются по пятибалльной системе: «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||
Контрольных работ | Уроков-практикумов | Уроков-проектов | |||
Дроби и проценты | 16 | 1 | - | - | |
Прямая и обратная пропорциональности | 12 | 1 | 1 | - | |
Введение в алгебру | 12 | 1 | 1 | ||
Уравнения | 17 | 1 | 1 | - | |
Координаты и графики | 15 | 2 | 2 | 1 | |
Свойства степени с натуральным показателем | 13 | 1 | 1 | 1 | |
Многочлены | 20 | 1 | 2 | - | |
Разложение многочленов на множители | 22 | 1 | 3 | - | |
Частота и вероятность | 7 | 1 | - | 1 | |
Повторение и обобщение изученного | 6 | 1 | - | - | |
Всего | 140 | 11 | 11 | 3 |
Содержание тем учебного курса
Глава 1. Дроби и проценты - 16 ч
Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода и размах.
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности - 12 ч
Зависимости и формулы. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости, формулы этих зависимостей. Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.
Глава 3. Введение в алгебру - 12 ч
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Глава 4. Уравнения - 17 ч
Уравнение. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.
Глава 5. Координаты и графики - 15 ч
Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей y=x, y=-x, y=x2, y=x3, y=׀x׀. Графики реальных зависимостей.
Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем - 13 ч
Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач. Формула перестановок.
Глава 7. Многочлены - 20 ч
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы квадрата суммы и разности, куб суммы и куб разности.
Глава 8. Разложение многочленов на множители - 22 ч
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Глава 9. Частота вероятность - 7 ч
Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.
Глава 10. Повторение, обобщение - 6 ч
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Основное содержание | Дата | ||
Раздел 1 Дроби и проценты | план | факт | |||
Обыкновенные и десятичные дроби | Формы записи чисел в виде дробей; перевод обыкновенных дробей в десятичные и обратно; «перекрестное» сравнение дробей | 1.09 | |||
Вычисления с рациональными числами | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; умножение и деление чисел с разными знаками; действия с разными видами дробей. | 2.09 | |||
4.09 | |||||
5.09 | |||||
Степень с натуральным показателем | Определение степени с натуральным показателем; правило возведения в степень отрицательных чисел запись чисел с помощью степеней числа 10; вычисления на калькуляторе
| 8.09 | |||
9.09 | |||||
11.09 | |||||
12.09 | |||||
Решение задач на проценты | Взаимосвязь дробей и процентов. | 15.09 | |||
Нахождение процента от величины и величины по проценту. | 16.09 | ||||
Решение задач | 18.09 | ||||
19.09 | |||||
Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода и размах | Определение среднего арифметического, моды, размаха; отработка навыков нахождения этих величин. Практическое применение статистических характеристик. | 22.09 | |||
23.09 | |||||
Повторение и обобщение темы. Подготовка к контрольной работе | 25.09 | ||||
Контрольная работа на входе |
| 26.09 | |||
Раздел 2 Прямая и обратная пропорциональность | |||||
Зависимости и формулы | Понятие формулы, понятие зависимости | 29.09 | |||
Выражение нужной величины из данной формулы. | 30.09 | ||||
Прямая пропорциональность | Деление величины в данном отношении; отношение двух величин; | 2.10 | |||
Прямо пропорциональные величины, | 3.10 | ||||
Обратная пропорциональность | Обратно пропорциональные величины; | 6.10 | |||
Алгоритм решения задач на прямую и обратную зависимость | 7.10 | ||||
Пропорции | Понятие пропорции; свойства пропорции; | 9.10 | |||
Пропорциональное деление; пропорциональная система; | 10.10 | ||||
Решение задач с помощью пропорций | Задачи на нахождение процентного отношения двух чисел, задачи на пропорциональное увеличение (уменьшение) величин | 13.10 | |||
Практикум. Задачи на «сложные проценты» | 14.10 | ||||
Повторение и обобщение темы. | 16.10 | ||||
Контрольная работа «Прямая и обратная пропорциональность» |
| 17.10 | |||
Раздел 3 Введение в алгебру | |||||
Буквенная запись свойств действий над числами | Буквенное выражение; правила записи буквенных выражений; что такое подстановка; значение переменной и значение выражения; | 20.10 | |||
Допустимые значения переменных; свойства действий над числами; алгебраическая сумма; определение разности и частного. | 21.10 | ||||
Преобразование буквенных выражений | Отработка навыков выполнения числовых подстановок в буквенные выражения и нахождения соответствующих числовых значений | 23.10 | |||
24.10 | |||||
27.10 | |||||
Раскрытие скобок | Отработка навыков раскрытия скобок | 28.10 | |||
30.10 | |||||
31.10 | |||||
Приведение подобных слагаемых | Отработка навыков приведения подобных слагаемых | 10.11 | |||
Практикум. Упрощение выражений; применение рациональных приёмов счёта. | 11.11 | ||||
Решение уравнений с применением правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых; преобразование выражений. | 13.11 | ||||
Контрольная работа «Введение в алгебру» | 14.11 | ||||
Раздел 4 Уравнения | |||||
Алгебраический способ решения задач | Алгоритм. Правило решения задач алгебраическим способом | 17.11 | |||
18.11 | |||||
20.11 | |||||
Понятие корня уравнения | Что такое уравнение, корень уравнения. Уравнение с одной переменной | 21.11 | |||
Составление уравнений по условию задачи | 24.11 | ||||
Решение уравнений | Правила преобразования уравнений | 25.11 | |||
27.11 | |||||
Практикум. Решение уравнений. | 28.11 | ||||
1.12 | |||||
Неалгоритмические приемы решения уравнений | Приемы решения уравнений | 2.12 | |||
Решение задач с помощью уравнений | Математическая модель задачи; | 4.12 | |||
Задачи на движение | 5.12 | ||||
Задачи на движение по воде | 8.12 | ||||
Задачи на проценты | 9.12 | ||||
Задачи на смеси | 11.12 | ||||
Обобщение и повторение. Подготовка к контрольной работе | 12.12 | ||||
Контрольная работа «Уравнения» |
| 15.12 | |||
Раздел 5 Координаты и графики | |||||
Множества точек на координатной прямой | Изображение чисел точками на координатной прямой | 16.12 | |||
Числовые промежутки: интервал, полуинтервал; отрезок, луч, открытый луч | 18.12 | ||||
Расстояние между точками координатной прямой | Практикум. Координаты | 19.12 | |||
| 22.12 | ||||
Множества точек на координатной плоскости | Координаты точки. Абсцисса, ордината. | 23.12 | |||
Построение фигур по заданным координатам вершин | 25.12 | ||||
Переход от алгебраического описания точек к геометрическому и наоборот; | 26.12 | ||||
Контрольная работа за первое полугодие | 12.01 | ||||
Понятие графика | График; схематическое изображение графиков. Построение множества точек, удовлетворяющих нескольким условиям; | 13.01 | |||
Построение графиков, различных зависимостей | 15.01 | ||||
Графики функций у=х2 и у=х3 | Построение графиков соотношений у = х, у = -х, у = х², у = х³; | 16.01 | |||
Проект. Построение кусочно заданных зависимостей и зависимостей, содержащих модуль. | 19.01 | ||||
Графики зависимостей, отражающих реальные процессы. | Использование графиков в различных областях человеческой деятельности | 20.01 | |||
Практикум. Графики | 22.01 | ||||
Контрольная работа «Координаты и графики» | 23.01 | ||||
Раздел 6 Свойства степени с натуральным показателем | |||||
Произведение и частное степеней | Определение степени; свойства степени с натуральным показателем
| 26.01 | |||
27.01 | |||||
29.01 | |||||
Степень степени, произведения и дроби | Преобразование выражений, содержащих степени | 30.01 | |||
Использование свойства степени с натуральным показателем для преобразования выражений | 2.02 | ||||
Практикум «Степень с натуральным показателем» | 3.02 | ||||
Решение комбинаторных задач, правило умножения. | Факториал; комбинаторика; применение правила умножения
| 5.02 | |||
6.02 | |||||
9.02 | |||||
Перестановки | Перестановки; формула для вычисления числа перестановок | 10.02 | |||
Круговые перестановки; решение задач на «перестановки по кругу». | 12.02 | ||||
Проект. | 13.02 | ||||
Контрольная работа «Свойства степени с натуральным показателем» |
| 16.02 | |||
| Раздел 7 Многочлены | ||||
Одночлен и многочлен; степень многочлена | 17.02 | ||||
Одночлены и многочлены | 19.02 | ||||
Стандартный вид многочлена, коэффициент многочлена; приведение к стандартному виду | 20.02 | ||||
Сложение и вычитание многочленов | Противоположные выражения. | 23.02 | |||
Отработка навыков выполнения действий с многочленами
| 24.02 | ||||
26.02 | |||||
Умножение одночлена на многочлен | Отработка навыков выполнения действий с многочленами | 27.02 | |||
| 2.03 | ||||
Практикум. | 3.03 | ||||
Умножение многочлена на многочлен | Правило умножения многочлена на многочлен | 5.03 | |||
6.03 | |||||
| 9.03 | ||||
Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Формулы (а±b) = а²±2ab+b²; выделение квадрата двучлена из данного выражения; | 10.03 | |||
| 12.03 | ||||
Практикум. | 13.03 | ||||
Решение задач с помощью уравнений. | Решение задач на части | 16.03 | |||
Решение задач на проценты | 17.03 | ||||
Решение задач на движение | 19.03 | ||||
Обобщение по теме | 20.03 | ||||
Контрольная работа «Многочлены» |
| 23.03 | |||
Раздел 8 Разложение многочленов на множители | |||||
Вынесение общего множителя | Разложение многочлена на множители. Формулы куба суммы и куба разности; | 24..03 | |||
Сокращение алгебраических дробей | 2.04 | ||||
Куб суммы и куб разности Куб суммы и куб разности | 3.04 | ||||
Разложение многочлена на множители способом группировки | Общий множитель, группировка, способ группировки
| 6.04 | |||
7.04 | |||||
9.04 | |||||
Практикум | 10.04 | ||||
Формула разности квадратов | Применением формулы разности квадратов | 13.04 | |||
Применение формулы разности квадратов при разложении многочлена на множители | 14.04 | ||||
16.04 | |||||
Практикум | 17.04 | ||||
Формулы разности и суммы кубов | Решение упражнений на применение формул разности и суммы кубов
| 20.04 | |||
21.04 | |||||
23.04 | |||||
Разложение на множители с применением нескольких способов | Способы разложения на множители и алгоритм их применения. | 24.04 | |||
Разложение на множители приём «прибавить – вычесть»; | 27.04 | ||||
Использование способов разложения на множители для рациональных выражений | 28.04 | ||||
30.04 | |||||
Решение уравнений с помощью разложения многочлена на множители | Условие равенства произведения нулю | 1.05 | |||
4.05 | |||||
Практикум | 5.05 | ||||
Контрольная работа «Разложение многочленов на множители" |
| 7.05 | |||
Раздел 9 Частота и вероятность | |||||
Относительная частота случайного события | Понятие эксперимента, его исхода. Проведение эксперимента и оформление результатов; | 8.05 | |||
11.05 | |||||
12.05 | |||||
Вероятность случайного события | Проект 3. Количественная оценка вероятности случайного события. Иллюстрация с помощью графиков процесса стабилизации частоты; Оценка вероятности случайного события по его частоте; правило сложения вероятностей; несовместимые события | 14.05 | |||
15.05 | |||||
18.05 | |||||
Контрольная работа «Частота и вероятность" | 19.05 | ||||
Раздел 10 Итоговое повторение | |||||
Прямая и обратная пропорциональности |
| 21.05 | |||
Степень с натуральным показателем и ее свойства |
| 22.05 | |||
Преобразование выражений |
| 25.05 | |||
Разложение многочленов на множители |
| 26.05 | |||
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений |
| 28.05 | |||
Итоговая контрольная работа |
| 29.05 |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры ученик должен
Знать
- понятие степени с натуральным показателем;
- статистические характеристики: среднее арифметическое, мода и размах;
- прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости, формулы этих зависимостей.
- пропорции.
- уравнение. Корни уравнения. Линейное уравнение.
- числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой.
- формула перестановок.
- одночлены и многочлены.
- формулы квадрата суммы и разности, куб суммы и куб разности.
- формула разности квадратов.
- формулы разности и суммы кубов.
- частота случайного события.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,
- выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями,
- выполнять основные действия с многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов
Учебно-методическое обеспечение
Методические и учебные пособия
- Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. 2-е изд., М.: Просвещение, 2010;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Примерные программы основного общего образования. Алгебра – М: Просвещение, 2010 г
- Математика 6 -7 класс. Поурочные планы.
Дидактический материал
- С.С. Минаева, Л.О Рослова. Рабочая тетрадь к учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева « Алгебра 7» М.: Просвещение, 2010
- Л.П. Евстафьева, А.П. Карп. Дидактические материалы 7 класс к учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева « Алгебра 7»: М Просвещение, 2010
Оборудование и приборы
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Документ-камера
Электронные ресурсы
- Математика 5 – 11 класс: электронное учебное издание, мультимедийное приложение к учебнику под ред. Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович
2. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.
3. Сайт http://математическая-школа.рф, https://edugalaxy.intel.ru , http://rechu gia.ru,
4. Электронная база видеоуроков, презентаций и тестов по математике (более 700 файлов) проекта «Инфоурок» на сайте "Уроки математики". urokimatematiki.ru
Список литературы, использованной при подготовке программы
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Примерные программы основного общего образования. Алгебра 7 – 9 классы – М: Просвещение, 2010 г
Список литературы, рекомендованной для учащихся
- Алгебра: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. 2-е изд., М.: Просвещение, 2010;
- С.С. Минаева, Л.О Рослова. Рабочая тетрадь к учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева « Алгебра 7» М.: Просвещение, 2010
- Л.П. Евстафьева, А.П. Карп. Дидактические материалы 7 класс к учебнику под редакцией Г.В. Дорофеева « Алгебра 7»: М Просвещение, 2010
4. Сайт: "Уроки математики". urokimatematiki.ru, http://school-collection.edu.ru/.
[1] Программа развития школы «Апробация модели «основная школа» утверждена педсоветом школы Протокол №10 от 28.05.2012г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...