Курсовой проект по математике
проект по алгебре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Козырева Людмила Анатольевна

Методика использования современных электронных образовательных ресурсов

на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_matematike_kozyrevoy_lyudmily_anatolevny.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсовой проект

Методика использования современных электронных образовательных ресурсов

на уроках математики

Выполнила: Козырева Людмила Анатольевна математики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовский район РМ

Руководитель: Куканов Михаил Александрович

САРАНСК  2016

Оглавление

Введение        

1.1.  Понятие ЭОР        

1.2. Характеристики ЭОР        

1.3. Классификация ЭОР        

2. Обзор некоторых хранилищ ЭОР        

3. Типы уроков на основе использования ЭОР нового поколения        

4. Пример планирования урока математики в 6 классе по теме «Простые числа. Разложение числа на простые множители» с применением ЭОР        

5.  Заключение        

Литература        

Введение

Стремительное развитие информационных и коммуникативных технологий является одним из факторов, определяющим вектор развития мирового сообщества XXI века. Цивилизация неуклонно движется к построению информационного общества, где решающую роль играют информация и научные знания.

Мы видим, что за последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе.

Математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и проверка домашнего задания, самостоятельная работа, проверочные и контрольные работы, внеклассная работа, творческая работа.

Сегодня, на фоне информатизации школьного образования и разнообразного использования компьютерной техники в учебно-воспитательном процессе, вопросы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках стали особо актуальными. Они повышают мотивацию к обучению, развивают интеллект школьников и навыки самостоятельной работы по поиску необходимой информации, расширяют объём предъявляемой учебной информации и набор применяемых задач, осуществляют индивидуальный подход в обучении, повышают качество контроля знаний учащихся, обеспечивают гибкость управления учебным процессом. На базе использования ИКТ многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно, что позволяет подготовить выпускников, хорошо владеющих компьютерными технологиями, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Проблема эффективности применения информационных технологий рассматривается с точки зрения применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

   

1. Теоретические основы применения ЭОР в обучении математике

1.1.  Понятие ЭОР 

ЭОР - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цифровые образовательные ресурсы правомерно рассматривать как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения.

1.2. Характеристики ЭОР

ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик, обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными средствами обучения:

  • Мультимедийность.

Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации, звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения.

  • Интерактивность.

Интерактивность в ЭОР обеспечивается множественным выбором из элементов множества; вводом текста с клавиатуры с последующим анализом и систематизацией ошибок; активизацией элементов интерактивной мультимедиа композиции с аудиовизуальным представлением новых информационных объектов; перемещением объектов для составления определенных композиций; совмещением объектов для изменения их свойств или получения новых объектов; объединением объектов связями с целью организации определенной системы.

Эти особенности ЭОР обеспечивают работу учащегося в наиболее удобном для него темпе, что позволяет учитывать индивидуальные особенности восприятия и стили познавательной деятельности разных учащихся.

  • Доступность.

Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное время. Доступность и отражение в содержании ЭОР основных тем, где применение мультимедиа и интерактивности наиболее методически целесообразно и способствует повышению эффективности обучения, особенно актуально для обучения на дому, а также для детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, которые не могут временно, по причине болезни, посещать школу. Это обеспечивает реализацию положения ФГОС, в соответствии с которым необходимо обеспечить "разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)" (ФГОС).

  • Универсальность.

Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть включен в уроки по любым УМК. Однако при построении процесса обучения на основе использования какого-либо ЭОР следует учитывать основные положения концепции, реализованной в конкретном учебнике или УМК по учебному предмету, а значит, осуществлять отбор ЭОР и строить на их основе деятельность учащихся, не входя в противоречие с ведущими идеями авторов.

1.3. Классификация ЭОР

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:

  • по технологии создания - это ресурсы, состоящие из визуального или звукового  содержания;
  • по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари,  учебники, лабораторные работы, контрольно-измерительные материалы;
  • по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе,  так и для самостоятельной работы учащихся.  

Все ЭОР делятся на три основные типа:  

  • Информационные – получение информации. Ресурсы, которые позволяют сделать процесс  изучения рассматриваемых тем более наглядным, доступным и интересным.  
  • Практические.    Их цель –  формирование и  закрепление   практических   умений   и   навыков   учащихся   по   каждой   теме.  

Наличие в данных ресурсах режимов «помощь», «подсказка» помогает              ученикам,  допустившим ошибки проанализировать решение и провести соответствующую  коррекцию.

  • Контролирующие -    представлены  в  виде  тестовых  заданий.  Дают  возможность  учителю и учащимся  проверить значительный объем изученного материала малыми порциями.

2. Обзор некоторых хранилищ ЭОР

      Центральными      хранилищами      электронных     образовательных      ресурсов  нового поколения являются две крупные федеральные коллекции:

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):     http://fcior.edu.ru 
  • Единая        коллекция        цифровых          образовательных          ресурсов: http://school-collection.edu.ru 

Так же:

  • Федеральный портал российского образования:  http://edu.ru 

На сайте ФЦИОР ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

По каждому учебному предмету организован соответствующий ресурс – открытая образовательная модульная мультимедиа система. В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Тригонометрические функции», ТЭ «Алгебраические уравнения» и т.д.

Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

•        модуль получения информации (И-тип);

•        модуль практических занятий (П-тип);

•        модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

Информационные модули (И-тип) 

Интерактивная  лекция  –        представляет  собой  последовательность  анимаций,  которые сопровождаются текстом и озвучиванием.

При    работе    с  этими    модулями,     можно    включить     или    отключить     звук,  воспользоваться паузой приостановив работу модуля, увеличить экран.

Можно просматривать сцены последовательно, а после того как просмотр всех  сцен  закончен, можно  вернуться  к  любой  сцене  с  содержанием  предполагается  проработать более подробно.

Практические модули  (П-тип)

Представляют      собой    набор    задач.   Как   правило,     задачи   в   практикумах  располагаются  по  мере  усложнения  от  сцене  к  сцене.  При  каждом  запуске  модуля меняются числовые данные в задачах.

Контрольные модули (К-тип).

Это   наборы   заданий,   где   показывается   результат   учащегося   с   фиксацией  времени и количества попыток.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов: каталог, коллекции, инструменты, электронные издания, региональные коллекции, новости.

Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые объединены в следующие четыре типа.

1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок.

2. Образовательный инструментарий, который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.

3. Методические материалы по формированию уроков.

4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов.

Участники образовательного процесса могут использовать ЦОР Единой коллекции в своих целях – учителя в методических и практических, учащиеся – в образовательных, используя отдельные ресурсы в своих рефератах, докладах и т.д.

В выпускных классах хорошо зарекомендовала себя работа с Интернет- ресурсами:  Это,   прежде   всего,   веб-сайты   для   подготовки   к   ЕГЭ:   http://www.uztest.ru , http://www.ege.ru ;   а   также   сайты,   предназначенные   для   самостоятельной   и  исследовательской       работы: http://portfolio.1september.ru ,  http:// www.school-collection.edu.ru  и другие.  

На   сайте    http://www.uztest.ru  можно  легко   подготовиться     к   тестированию     по  математике.

На     сайте    Федерального       института     педагогических       измерений  http://www.fipi.ru   размещены контрольные измерительные материалы и открытый сегмент  Федерального банка тестовых заданий.  

На сайте «Дистанционное Обучение» http://karusel.desc.ru   можно поиграть в  Интернет-карусель – командные соревнования в режиме on-line для всех  желающих школьников по математике, информатике.

3. Типы уроков на основе использования ЭОР нового поколения

  • Урок   —   введение   нового   материала   с        использованием

ЭОР НП при ведущей роли учителя

  • Урок   —    введение      нового    материала       с  использованием

ЭОР НП  и самостоятельной деятельности учащихся

  • Урок      —   обучающий         семинар      с  использованием         ЭОР НИ.   Самостоятельная   деятельность   учащихся   по   подготовке урока.
  • Урок     —   виртуальная       лабораторная       работа    на   основе

использования       ЭОР    НП.

  • Уроки-практикумы   с   использованием   ЭОР  НП.
  • Урок —   решение   задач
  • Урок-дискуссия на основе использования ЭОР НП.
  • Урок — обсуждение (выдвижение)   идей.
  • Урок     -  проблемный   семинар.
  • Проектная деятельность учащихся.

4. Пример планирования урока математики в 6 классе по теме «Простые числа. Разложение числа на простые множители» с применением ЭОР

Данный урок относится к типу уроков введения      нового    материала       с  использованием ЭОР НП  и самостоятельной деятельности учащихся

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Признаки делимости чисел

Практический

Тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB.+%D0%9F9/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114224/?interface=teacher&class=48&subject=16/

2

Простые и составные числа

Исследовательский

Текст анимированный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4688a7c3-0260-484c-9775-dbf230d4e29e/%5BM56_6-04%5D_%5BPK_05%5D.swf

3

Лекция по теме "Простые и составные числа.

Информационный

Практический

Текст анимированный

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e4463866-0922-4d7c-8fe3-877543453637/%5BM56_6-04%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf

4

Образец рассуждений к заданиям N904, 905

Практический

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c2e7d63e-3939-43dd-afaa-29d9ed03778b/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16/

5

«Делители и кратные. Простые и составные числа»

Контрольный

Тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D0%B8+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5.+%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0.+%D0%9A1

6

Работа в режиме on-line. Разложение на простые множители

Закрепляющий

Практические задания

http://matematika-na.ru/6class/mat_6_5.php

5.  Заключение

Анализируя  опыт  использования  ЭОР  на  уроках,  можно  с  уверенностью  сказать,  что  использование  ЭОР  позволяет  повысить    мотивацию к предмету и раскрыть интеллектуальный потенциал ребенка, реализовать такие развивающие цели обучения, как   развитие   мышления   (пространственного, алгоритмического,   интуитивного, творческого,        теоретического),         формирование          умений        осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность (например, за счёт реализации возможностей   компьютерного   моделирования),   формирование   информационной культуры, умение осуществлять обработку информации.

 Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи: 
- индивидуализации и дифференциации обучения; 
- стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся; 
- воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии; 
- изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного участника.

Применение ЭОР на   уроках   математики   позволяет   видоизменять весь   процесс   преподавания,   реализовывать   модель   личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать знания, а главное – совершенствовать самоподготовку обучающихся.  ЭОР сокращают время освоения, оптимизируя учебную деятельность за счёт структурирования, чёткости заданий, предотвращают отставание пропустивших занятия, предоставляют дополнительные материалы для повышения уровня развития желающих, усиливают мотивацию за счёт индивидуальных настроек, адаптации, разных видов эмоционального восприятия информации,  игровых ситуаций.

Р.S. Дорогие коллеги! В.Г. Белинский говорил: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. 

Литература

1. Вестник образования России. Декабрь 2011г.

2. Кузнецова М.В. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Академия АйТи.2011г.

3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия,2000г.

4. Петрова О.Н. Мотивация учения. – Математика. 2004г.

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК)

http://school-collection.edu.ru

6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

7. Российский портал открытого образования

http://www.openet.edu.ru

8. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru


Технологическая карта урока «открытия» нового знания

Предмет, класс

Математика, 6 класс

УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

ФИО учителя, школа

Козырева Людмила Анатольевна математики МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовский район РМ

Тема урока

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

ЭОР к уроку

Электронный учебник Математика 6 класс.

Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства

Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД

1)умеет найти в учебнике признаки делимости на 2, на 3, на 5;

2)пользуясь примерами из учебника или информационными картами, выписывать числа по заданному признаку делимости;

3) могут найти в учебнике определения простого и составного числа;

4)умеют пользоваться таблицей простых чисел;

1)знает признаки делимости на 2, на 3, на 5;

2)умеют выписывать числа по заданному признаку делимости;

3)после работы с текстом учебника могут сформулировать определения простого и составного числа, опираясь на помощь;

4)опираясь на карточки –информаторы могут сформулировать алгоритм разложения числа на простые множители;

1)знают признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 4, на 9, на 10, на 25;

2)умеют классифицировать заданные признаки по признакам делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, на 25;

3 )после работы с текстом учебника могут самостоятельно сформулировать определения простого и составного числа;

4)разобрав примеры из учебника и посмотрев демонстрационный материал № 1 из электронного учебника, могут самостоятельно сформулировать алгоритм разложения чисел на простые множители;

Работа с текстом учебника

Информационные карты по признакам делимости

Демонстрационный материал №1 из электронного учебника

Таблица простых чисел

Карточки-информаторы с алгоритмом разложение на простые множители

Ц 2: контроль усвоения теории; формирование РУД

1)пользуясь учебником, могут ответить на вопросы учителя по новой теме;

1)изредка обращаясь к тексту учебника, могут ответить на поставленные по новой теме  вопросы;

2)пользуясь предписанием, формулируют алгоритм разложения числа на простые множители;

1)самостоятельно могут поставить на вопросы по новому материалу;

2)самостоятельно формулируют алгоритм разложения числа на простые множители;

3)без ошибок применяют алгоритм разложения числа на простые множители;

Работа с учебником

Карточки-информаторы

Таблица простых чисел

 

Ц 3: применение знаний и умений

1)пользуясь примерами из учебника, карточками-информаторами и таблицей простых чисел, учатся раскладывать двузначные числа на множители;

1)умеют пользоваться таблицей простых чисел; 2)изредка обращаясь к карточкам-информаторам с  алгоритмом разложения на простые множители, могут раскладывать двухзначные и трехзначные числа на простые множители;

1)пользуясь таблицей простых чисел и алгоритмом разложения числа на простые множители, раскладывают на простые множители любые числа;

 

Карточки-информаторы

Эталоны

Ц 4: формирование КУД

на своем уровне освоения темы а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей; организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием;  б) оказывает помощь товарищам работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой  готовит обобщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает ее для решения товарищу и проверяет решение.

Работа в группах

Ц 5: формирование организационных умений

а)умеют работать в группе

а)активно работают в группе

б)отстаивают свою точку зрения

в)помогают участникам группы при решении задач и их проверке.

а)при работе в группе играют роль ведущего;

б)подбирают для группы задания для проведения рефлексии;

в)проводят проверку выполненных заданий.

Работа по карточкам в группах

1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

3. Цели

(согласно таблице)

4. УУД

(название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся. Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон).

Подготовка к работе

Постановка  цели, формирование (уточнение) темы урока.

Выполнить действия (устно).      1) 0,01 + 1,1 + 0,009 = 1,119  

 2) 0,3 – 0,29 = 0,01                                           3) 3,9 . 0,5 .2 = 3,9

4) 8,1 + 2,99 + 1,01 = 12,1                        5) 7 – 0,2 = 6,8                                                    6) 8,08 : 8 = 1,01

7) 1,88 + 3,7 +0,12 = 5,7                        8) 9 : 100 = 0,09

9)15 – 2,3 = 12,7                         10)2,5 .2,7 . 4 =27

Повторение изученного материала

1) Из указанных  на доске чисел: 16; 125; 100; 612; 945; 111; 123; 684 выбрать числа:

а) кратные 5;  б) кратные 2;                  в) кратные 3;  г) кратные 9.

Сформулируйте признаки делимости.

2) Назвать делители чисел 6; 15; 24.

3) Назвать три числа, кратных 7; 11; 15.

 

Ц.1

Ц.2

Личностные УУД

Познавательные общеучебные УУД

ЭТАП II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 

Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Создает проблемную ситуацию. Устанавливает осознанность ситуации.

Демонстрация фрагмента видеоурока.

Ставит вопросы к №897:

Что нужно сделать? Кто мне сможет объяснить, как это сделано?

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Работа с учебником (стр 17)

Ответы на вопросы:

1. Какие числа называются простыми?

2. Какие числа  называются  составными?

3. Что за число 1?

4. Назовите все простые числа первых двух десятков.

5. Сколько всего простых чисел?

6.Является ли число 23 простым?

7.Является ли число 24 простым?

Просмотр примера разложения на простые множители (демонстрационный материал из электронного учебника)

Работа с учебником (стр.21)Работа в парах.

На разобранном примере раскладывают на простые множители числа 48 и 145.

Результат разложения сравнивают с эталоном.

Работа с учебником (стр. 20). Найти ответ на вопрос:   Любое число раскладывается в произведение простых множителей

единственным образом?  

Ц.2

Ц.3

Познавательные личностные УУД

Коммуникативные УУД

ЭТАП III. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Устанавливает осознанность ситуации.

Работа по презентации:

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.). Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

1. Разложить на простые множители числа: 40; 144; 254.

Делают проверку  

Ц.2

Ц.3

Ц.4

Познавательные личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

ЭТАП IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия деятельности.

Организует деятельность по применению новых знаний. Организует рефлексию.

 

Каждому предлагаются карточки. Учащиеся решают и проверяют с оригиналом, который находиться на слайде. Если правильно выполнили ставят себе плюсик в  сводной таблице. ( Решить по 3)

Рефлексия

Ребята, используя сигнальные карточки, оцените себя  соответствующим цветом.

        Красная карточка      Я хорошо понял, как раскладывать числа на простые множители.

 Зеленая карточка     Я не все понял, допускал ошибки.

Синяя карточка      Я не понял, как раскладывать числа на простые множители.

Индивидуальная работа с теми, кто не понял. Еще раз учитель объясняет         разложение на множители на примерах

 

Итог урока: (задаются вопросы)

  1. Что значит разложить число на простые множители?

2) Единственно ли разложение натурального числа на простые множители?

Домашнее задание.

П.4, 5    

 №115, 117, 141(а)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Карточка №1. Разложить на простые множители числа:30; 136; 438.

Карточка №2. Разложить на простые множители числа:40; 125; 326.

Карточка №3. Разложить на простые множители числа:50; 78; 285.

Карточка №4. Разложить на простые множители числа:60; 654; 99.

Карточка №5. Разложить на простые множители числа:70; 65; 136.

После выполнения работы делают проверку

 № 1.  

30 = 2∙3∙5; 136 = 23∙17;   438 =2∙3∙73.

№2.

40 = 23∙5; 125 = 53; 326 = 2 ∙163

№ 3.

50 = 2∙5²; 78 = 2∙3∙13; 285 = 3∙5∙9.

№ 4.

60 = 2²∙3∙5; 654 = 2∙3∙109; 99 = 3²∙11

№ 5.

70 = 2∙5∙7; 65 = 5∙13;  136 = 23∙17.

Индивидуальная самостоятельная  работа.

 Кто во всем разобрался, то работают индивидуально по карточкам  (приложение 1).

Проверяют по эталону (приложение 2)

Ответы обучающихся:

Разложить натуральное число на простые множители- это значит представить число в виде произведения простых чисел.

Каким бы способом ни выполнялось разложение натурального числа на простые множители, мы получаем его единственное разложение, порядок множителей при этом не учитывается.

Ц.3

Ц.4

Ц.5

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовой проект по теме"Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ".

Презентация курсового проекта по теме "Адаптивная система обучения на уроках математики средствами ИКТ"....

Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

организация строительного производства курсовой проект

Ищите диплом или курсовую?Особенности системы управления в россииСтруктура организованных преступных группировок Японии ознакомиться с анонсом книг по англоязычной литературе с краткой аннотацией; Про...

Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".

Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...

Положение о курсовой работе (курсовом проекте) для студентов специальности 53.02.01 Музыкальное образование НСГК 2021-2022г.

Настоящее Положение о курсовой работе (курсовом проекте) разработано на основе ФЗ от 29.12.2012 N 273- ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации ...