Длина окружности и площадь круга
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
1)Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме;
2)Развивающие: развивать наглядно-действеннное мышление, внимание, память
3)Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, формировать положительную мотивацию учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_15.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Урок по теме:" Длина окружности и площадь круга"
5 класс.
Цель урока: Дать детям представление о длине окружности и площади круге, научить измерять радиус, диаметр.
Задачи:
1)Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме;
2)Развивающие: развивать наглядно-действеннное мышление, внимание, память
3)Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, формировать положительную мотивацию учения.
Структура и ход урока
1)Организационный момент
2)Сообщение темы: "Сегодня на уроке мы будем знакомиться с окружностью и кругом".
3)Устный счет. Игра "Вишенка". Разложить "вишенки" по корзинам. Игра проходит в виде соревнования по колонкам.
1 2
3
1 2
3
4)Новый материал
а)подготовительная работа. Учитель показывает детям рисунок циферблата часов
-Какую форму имеет циферблат?
-Назовите знакомые вам предметы, которые имеют такую же форму.
Учитель показывает рисунок кольца и монетки
-Что общего и в чем отличия?
б)работа над новой темой.
-Возьмите циркуль, установите его остриё в какой-нибудь точке и, вращая, начертите замкнутую линию. Эту линию называют окружностью. Сделаем вывод о том, что же называется окружностью (замкнутая линия)
-Любая ли замкнутая линия называется окружностью?
Учитель показывает различные варианты замкнутых линий и предлагает детям начертить подобные у себя в тетрадях
..цы
-Давайте условно определим центр каждой фигуры и обозначим его точкой.
Измерьте расстояние от центра до нескольких любых точек, лежащих на окружности?
Всегда ли оно одинаковое?
-А теперь измерьте расстояние от центра фигуры, начерченной с помощью циркуля до 3-х любых точек, лежащих на окружности. Что про него можно сказать? Какое оно?
Говорят, что точки равно удалены от центра. Такая фигура называется окружностью.
-Давайте дадим определение окружности. (Окружность- это замкнутая линия, все точки которой равноудалены от центра.)
-А теперь закрасьте цветным карандашом область внутри окружности.
Дети закрашивают область внутри окружности.
-Эта область вместе с окружностью называется кругом. Точка "О"- центр и круга и окружности.
-Чем же отличается круг от окружности?
Дети делают вывод
в)построение радиуса и диаметра
-Поставьте на окружности точку и соедините ее с центром. Этот отрезок называется радиусом.
-Постройте еще 3 радиуса этой же окружности. Измерьте их. Что вы можете сказать об их длине? (Все радиусы окружности равны друг другу)
-Продолжите радиус до противоположной стороны окружности. Сколько получилось радиусов? (Два)
-Во сколько раз получившийся отрезок больше радиуса (в 2 раза)
-Этот отрезок называют диаметром окружности. Он вдвое длиннее радиуса.
г)блиц-опрос
Стр.135. Дети читают вопросы, задают их друг другу, отвечают
5)Физкульт минутка
6)Закрепление пройденного
У детей на партах лежат по 2 карточки с начерченными окружностями. На доске так же начерчены 2 окружности
Задание 1:
Отметьте т. А, т.В и т.C, лежащие внутри круга;
т. Д, т.Е, т.К, лежащие на окружности
т.F, т.М, т.N, лежащие вне круга
Один учащийся выполняет задание у доски
Задание 2:
№850
Задание 3:
Построение окружности в тетради
1 вариант 2 вариант
R=2 см R=1 см
-Чему равен диаметр?
Задание 4:
-Постройте произвольную окружность и измерьте радиус и диаметр.
Учитель опрашивает несколько детей какие у кого получились измерения
7)Повторение пройденного материала
Задача 868
-Как найти объем куба?
-Что означает возвести число в куб?
-Чему будет равен объем куба со стороной 9 см? Как узнали? А второго?
-Как найти площадь куба? (Найти площадь одной грани, а потом умножить на 6)
-Какой формулой можно воспользоваться?
Дети решают: 1)6*81=486 кв. см- Площадь куба со стороной 9 см
2)6*25=150 кв. см- Площадь куба со стороной 5 см
Как узнать на сколько одна площадь больше или меньше другой?
(Нужно из большей площади вычесть меньшую площадь)
3)486-150=336 кв. см
Ответ: Площадь куба со стороной 9 см. больше площади куба со стороной 5 см. на 336 кв. см.
8)Подведение итогов
9)Домашнее задание
№853, 854
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга».
Нестандартный урок геометрии в 9 классе. Игра «Математик – бизнесмен» по теме «Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга»....
Длина окружности и площадь круга
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе....
Урок по теме "Длина окружности и площадь круга"
В материале представлен план-конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга", к нему прилагается презентация. Конспект урока составлен с УМК Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы"....
Длина окружности и площадь круга
Урок закрепления знаний и умений с использованием активных методов обучения, с мини презентацией. Работа в группах с разнымы сменяющимися заданиями. Группы по очереди работают за компьютером. Решение ...
Конспект урока по теме "Длина окружности и площадь круга"
Материал содержит конспект урока по математике для 6 класса по теме "Длина окружности и площадь круга". Автор: Гончарова Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ Лицей №10 имени Д.И. Менделеева....
Презентация к уроку по теме "Длина окружности и площадь круга"
Материал содержит презентацию к уроку математики в 6 классе по теме "Длина окружности и площадь круга"...
Зачёт по геометрии "Длина окружности и площадь круга", 9 класс
Для организации зачёта по теме "Длина окружности и площадь круга" приводятся вопросы для подготовки к зачёту и лист для письменного опроса....