урок "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_5-nuzhnoe.docx | 656.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
- Учитель: Матрохина Людмила Павловна.
- Тип урока: комбинированный
- Вид урока: смешанный
- Применяемые образовательные технологии: технология уровневой дифференциации обучения, технология сотрудничества.
4. Цель урока:
- Планируемые результаты:
- ∙ Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры , находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
- ∙ Регулятивные: понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии и предложенным алгоритмом; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.
- ∙ Коммуникативные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, грамотно применять математическую терминологию; овладение навыками устных, письменных вычислений, работать в сотрудничестве.
- Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в паре, фронтальная.
- Средства обучения: учебник Математика 6 Виленкин Н.Я., компьютер, мультимедиа-проектор, экран, презентация,карточки.
Характеристика этапов урока
№ | Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1. | Организационный этап(1 мин.) | Приветствие, пожелание плодотворной работы. Эпиграф: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимателным». Блез Паскаль.(слайд1) | Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы. | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество | Фронт. | Включение каждого ученика в учебную деятельность |
2. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин) | На экране: (слайд2)
| Читает вслух стихотворение, замолкая на пропущенных словах. | Вспоминают основные понятия по теме урока, вставляя пропущенные слова в стихотворение, формулируют задачи урока. | Фронт. | Целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную . Умение оформлять свои мысли в устной форме . |
3. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.(15 мин) | Устные упражнения (Слайды 4,5,6)
1. Выделите целую часть из дроби: ; ; . 2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2. 3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 . 4. Представьте 1 в виде неправиьной дроби. 5. Как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? 6. Как выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями? 7.Какие числа мы называем смешанными? Пример. 8. А теперь вспомним, какие правила нам помогают складывать и вычитать смешанные числа?(слайд7) - Давайте проверим и запишем решения заданий.№1и №2 Во время устного опроса 2 ученика выполняют задания по карточкам на доске . ПРОВЕРКА. Предлагаю вам необычное задание: | Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании смешанных чисел. | Поочередно называют верные ответы . Выполняют задания, которые помогут им при сложении и вычитании смешанных чисел. Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел. Формулируют тему урока Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока | Фронт. Фронт. | Умение ориентироваться в своей системе знаний Совершенствование умения выделять дробную часть из целой Развитие самооценки Совершенствование умения выделять целую часть из дроби и из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть Умение точно и последовательно выражать свою мысль
|
4. | Повторение и закрепление в знакомой ситуации. (10 мин.) |
« Найдите:а) правильное решение, б) неправильное решение, в)выполненое не до конца. Записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять правую руку. Если неверно – левую, а если выполнен не до конца – обе руки. Оцените свою работу.(сигнальные карточки) | Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Организует проверку. | Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел. Самостоятельно решают примеры. Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение. | Фронт. Самост. | Совершенствование умения выявлять объект, неподходящий под данное правило. Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им Оценка правильности выполнения своих действий . Умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации. Развитие самооценки. |
5 | Физкультминутка. (1 мин.) | Выполнение упражнений под диктовку учителя с экрана (слайд 9) | Показывает движения. | Выполняют движения. | Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся . | |
6. | Применение знаний и умений в новой ситуации. (12 мин) |
3 ученика решают уравнения у доски, остальные у себя в тетрадях. Ответы открываются после того, как ученик запишет ответ. -Оцените свою работу. Решите уравнения :( работа по вариантам)
Дополнительно:
Поменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените. В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных чисел?
(работа в парах) - Кто расскажет решение задачи? -Кто составил обратную задачу? Прочитайте текст задачи. -Как ее решать? Проверим! (слайд13) Оцените себя.( сигнальные карточки) Подведем итог урока: Продолжите предложения(слайд14) | Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку. Проводит разбор задач. Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы. Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам. Организует проверку | Вспоминают и проговаривают правила решения уравнений. Решают уравнения самостоятельно, сравнивая ответы с решениями у доски Анализируют задачу, самостоятельно решают. Работа в парах. | Фронт. Самост. Самост. | Умение применять приобретённые знания при решении уравнений. Развитие самооценки . Умение применять приобретённые знания при решении задач. Умение отображать в речи содержание совершаемых действий. Развитие самооценки. |
7. | Рефлексия (2 мин) | Исследовательская работа (домашнее задание)слайд15 | Задаёт вопросы. | Оценивают свои знания. | Фронт. | Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (1 мин) | №417, №416, №421 (слайд 16) | Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Записывают задание в дневники. | ||
Мы неплохо потрудились (слайд 17) Вместе с вами мы учились Прозвенит сейчас звонок Всем спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"
Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы Рещикова Марина Васильевна....
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...
сложение и вычитание смешанных чисел
урок - игра сложение и вычитание смешанных чисел...
Практикум по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Содержит задания на отработку навыков сложения и вычитания смешанных чисел....
Открытый урок по математике . Тема: Действия с обыкновенными дробями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок по математике. 5 класс....