"Деление десятичных дробей" урок
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме
урок в 6 классе "Деление десятичных дробей" по учебнику Виленкин Н.Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_fgos_delenie_desyat_-_nuzhnoe_2.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».
Класс: 5
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать умение работать в парах.
Предметные: провести актуализацию знаний по теме «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.
Ресурсы урока:
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, ,мультимедиа проектор, компьютер.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Здравствуйте! Я рада всех вас видеть. Все подготовились к уроку?. Желаю успеха. | Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний | Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала. Вспомним действия с десятичными дробями и вычислим устно. Устный счет (СЛАЙДЫ 1-4) Вычислите устно: 7,4 + 3,3 5,9 + 0,3 2,65 + 0,25 9,5 – 4,3 7,5 – 0,6 4 – 0,9 18,6 + 4,2 1,37 + 3,7 7,19 – 7,08 2,1 * 5 11,3 * 3 16,8 * 10 23,7 * 100 Выразите: 7,85 м = см 65,7 м = дм 13,8 м = см 15 см = м Найдите одинаковые десятичные дроби: 4,6; 4,60; 4,601; 4,060; 4,600 | Воспроизводят моменты теории сложения, вычитания десятичных дробей, перевода величин. | Предметные: повторение теории, создание условий для активной работы учеников при изучении нового материала. Регулятивные: осознание учащимися того, что уже освоено, осознание уровня усвоения. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. Постановка учебной задачи. Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока. | Создаёт проблемную ситуацию. Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда красиво жить Стали дом свой мастерить! Но Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у нас такая И длина ее большая! Полочек всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким? Ребята. Поможем Федору, Якову и Луке. Длина доски равна 13,2м. Как сделать четыре равные полочки? (СЛАЙД 5)
Опишем математические действия. Вопросы классу:
А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока? (СЛАЙД-6) Как мы можем решить эту задачу? Длина одной полки будет больше или меньше одного метра? -В каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров? -Выразим длину в дециметрах и найдем, чему равна длина одной полки? -Переведем длину доски в метры. -Мы разделили натуральное число на натуральное. (СЛАЙД-7) А тема нашего урока? | Отвечают на вопросы. Самостоятельно формулируют тему и цель урока. | Регулятивные: Целеполагание. Коммуникативные: постановка вопроса. Познавательные: формулирование проблемы, самостоятельность. |
Сегодня на уроке я хочу: Узнать… Научиться… Понять… Быть… (СЛАЙД-8) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка. | ||
4. Объяснение нового материала. Побуждение к выдвижению гипотезы. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. (СЛАЙД 9) Давайте еще раз обговорим: 1.Сначала делим целую или дробную часть? 2.Разделим целую часть, что в частном поставим? (СЛАЙД-10) Стих | Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации. Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры. | Предметные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотезы и ее обоснование. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: наличие мотивации к работе на результат. |
Цель: найти подтверждение выдвинутой гипотезы | Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезы. Попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число. (СЛАЙД 11) Решение и запись примера из учебника 19,2 : 8 Вторая часть правила (если целая часть меньше делителя). Решение примера из учебника 2,88 : 4 | Работают с источником информации (правило). Проверяют текст правила, записывают образец решения нового примера Ребята обговаривают и делают выводы. | |
Цель: проверить применение правила | Выполните деление : а) 7,6 : 2 б) 6,3 : 3 в) 3,9 :3 г) 0,8 : 4 д) 1,4 : 7 е) 1,8 : 4 (СЛАЙД 12-14) № 1340 (1 ст) | Выполняют деление в тетрадях. | Предметные: формируется навык деления десятичной дроби на натуральное число |
Цель: здоровьесбережение,цмение заботится о своем здоровье. | Тихо встали. Поднимает руки класс-это «раз». Повернулась голова-это «два». Руки вниз, вперед смотри-это «три». Руки в стороны по- шире разверныли на «четыре». С силой их к плечам прижать-это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть. (СЛАЙДЫ-15-16) | Выполняют упражнения. | Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные: какое значение для меня имеет физкультминутка. |
Цель: проверить применение правила. | Считаем устно: а) 2,4 :2 б) 6,3 : 3 в)12,4 : 4 г) 7,2 : 9 д) 1,4 : 7 е) 0,8 : 4 (СЛАЙД-17) | Выполняют деление устно. | Предметные: формируется навык деления десятичной дроби на натуральное число. |
9. Работа в парах: Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально. | Проверим, как вы научились делить десятичную дробь на натуральное число. Вычислить: 132,3 : 63 15,98 :47 (СЛАЙД-18) | Парами решают примеры | Предметные: выявляется степень усвоения правила. Личностные: самостоятельность, толерантность, организованность, аккуратность, внимание. |
10.Домашнее задание. |
| Записывают домашнее задание | Личностные: рефлексивность, ответственность, любознательность. |
11. Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения | Организует рефлексию. ( СЛАЙД 19) Сегодня на уроке: Я узнал … Я научился… Я понял… Я был… Выразим настроение: (СЛАЙД-20) | Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Деление десятичной дроби на десятичную. ФГОС
Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" Технологическая карта урока + презентация (ФГОС)...
Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"
Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...
Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).
Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....
Деление десятичной дроби на десятичную дробь
Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»
Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...