Рабочая программа по алгебре 9 класса по учебнику Мордковича А.Г.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре по учебнику Мордковича А.Г."Алгебра.9 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01rabochaya_programma_9klass_algebra_uchebnik_mordkovich_uch_kovtun.docx | 48.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики и физики от «___»_______________2016г, протокол №___ . Руководитель ШМО_______________ (М.А.Бурлакова) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________2016г. Заместитель директора по УВР ______________________И.Г.Корянова
| Утверждена на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________2016г. Председатель педагогического совета ___________________(Н.В.Карагодина) |
Учебная рабочая программа
по алгебре для 9 «А» класса
на 2016 - 2017 учебный год
учителя I категории
Ковтун А.М.
Введена в действие
приказом от
«___»_________2016г. №__
Директор школы
(Н.В.Карагодина)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 года),
- Примерная образовательная программа основного общего образования;
- Примерная образовательная программа среднего общего образования;
- Авторская программа И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича «Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы» -2-е изд. исправленное и дополненное в соответствии со стандартом образования, Москва: Мнемозина,2009г
- Федеральный перечень учебников;
- Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области
- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения алгебры на базовом уровне ступени среднего общего образования 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. В соответствии с календарным графиком данная программа составлена на 103 часа. В авторской программе часы повторения заменены работой с тренировочными тестами.
Содержание обучения.
Рациональные неравенства и их системы (16 часов).
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Системы уравнений (15 часов).
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Числовые функции ( 25 часов).
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем. ·
Прогрессии (16 часов).
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей ( 12 часов).
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Тема | Кол-во часов | Количество контрольных работ |
| 16 | 6 |
| 15 | |
| 25 | |
| 16 | |
| 12 | |
| 16 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать2:
∙ существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
∙ существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
∙ как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
∙ как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
∙ как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
∙ вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
∙ каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
∙ смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
Уметь:
∙ выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
∙ переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
∙ выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
∙ округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
∙ пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
∙ решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
∙ устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
∙ интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь:
∙ составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
∙ выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
∙ применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
∙ решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
∙ решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
∙ решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
∙ изображать числа точками на координатной прямой;
∙ определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
∙ распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
∙ находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
∙ определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
∙ описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
∙ моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
∙ описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
∙ интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
Уметь:
∙ проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
∙ извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
∙ решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
∙ вычислять средние значения результатов измерений;
∙ находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
∙ находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
∙ для выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
∙ распознавания логически некорректных рассуждений;
∙ записи математических утверждений, доказательств;
∙ анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
∙ решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
∙ решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
∙ сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
∙ понимания статистических утверждений.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Дата проведения по плану | Дата по факту |
Неравенства и системы неравенств 16 | |||
1-3 | Линейные и квадратные неравенства | 2.09 5.09 7.09 | |
4-8 | Рациональные неравенства | 9.09 12.09 14.09 16.09 19.09 | |
9-11 | Множества и операции над ними | 21.09 23.09 26.09 | |
12-15 | Системы неравенств | 28.09 30.09 3.10 5.10 | |
16 | Контрольная работа №1 | 7.10 | |
Системы уравнений 15 | |||
17-20 | Основные понятия | 10.10 12.10 14.10 17.10 | |
21-25 | Методы решения систем уравнений | 19.10 21.10 24.10 26.10 28.10 | |
26-30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 30.10 7.11 9.11 11.11 14.11 | |
31 | Контрольная работа №2 | 16.11 | |
Числовые функции 25ч | |||
32-35 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 18.11- 21.11 23.11 25.11 | |
36-37 | Способы задания функций | 28.11 30.11 | |
38-41 | Свойства функций | 2.12 5.12 7.12 9.12 | |
42-44 | Четные и нечетные функции | 12.12 14.12 16.12 | |
45 | Контрольная работа № 3 | 19.12 | |
46-49 | Функция у = хn (nN), их свойства и графики | 21.12 23.12 26.12 28.01 | |
50-52 | Функция у = х-n (nN), их свойства и графики | 30.12 11.01 13.01 | |
53-55 | Функция , ее свойства и график | 16.01 18.01 20.01 | |
56 | Контрольная работа № 4 | 23.01 | |
Прогрессии 16ч | |||
57-60 | Числовые последовательности | 25.01 27.01 30.01 01.02 | |
61-65 | Арифметическая прогрессия | 03.02 06.02 08.02 10.02 13.02 | |
66-71 | Геометрическая прогрессия | 15.02 17.02 20.02 22.02 24.02 27.02 | |
72 | Контрольная работа № 5 | 1.03 | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей 12ч | |||
73-75 | Комбинаторные задачи | 03.03 06.03 10.03 | |
76-78 | Статистика – дизайн информации | 13.03 15.03 17.03 | |
79-81 | Простейшие вероятностные задачи | 20.03 03.04 05.04 | |
82-82 82-83 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 07.04 10.04 | |
84 | Контрольная работа № 6 | 12.04 | |
85-103 | Итоговое повторение 14ч | 14.04 17.04 19.04 21.04 24.04 26.04 28.04 03.05 05.05 10.05 12.05 15.05 17.05 19.05 22.05 24.05 | |
Итого часов103 |
УМК:
.А.Г.Мордкович «Алгебра 9 класс» учебник в двух частях ( часть 1- учебник, часть 2- задачник),М.: Мнемозина 2008-2010.
«Дидактические материалы .Алгебра. 9 класс.», М: Просвещение 2011
А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская «Алгебра 7-9 класс тесты» М: Мнемозина2004г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
Рабочая программа Математика 6 класс по учебнику И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, контрольные работы, оснащение учебного процесса...
Рабочая программа по алгебре, УМК А.Г.Мордкович, 7 класс
Рабочая программа срдержит: пояснительную записку, тематический план, УМК, требования к уровню подготовки выпускников....
рабочая программа 5-6 класс к учебнику Мордкович ФГОС
Расписаны УУД...
Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян
рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...