Обобщающий урок по теме "Прогрессия" в 9 классе по учебнику Алгебра, Ю.М. Колягин и др.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок заключительного повторения темы "Прогрессия" проводится как подготовка к контрольной работе. Закрепляем знания и навыки по теме, повторяем основные формулы и умение применять их на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогрессия,урок 9 класс | 830.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Урок заключительного повторения по теме: «Прогрессия»
Цель:
- Обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, создать условие контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
- Способствовать формированию умений, применять приемы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, мышления и речи, внимания и памяти.
- Содействовать воспитанию интереса к материалам, активности, организованности, умения общаться.
Оснащение урока: мультипроектор, компьютер, диск с заданиями,
карточки-задания.
Ход урока.
1. Повторение темы.
Класс разбивается на четыре группы (жеребьевка: листочки с номерами 1 и 2).
Карточка-задание №1 – повторение теории ( два варианта; по 5 вопросов каждой группе).
Оценку за первое задание выставляет одна группа другой. (2 на 2)
2. Устная работа в группах с записью ответов на доске.
Карточка задание №2 или слайд №1
Проверка ответов на этом же слайде.
За практику - по пятибалльной системе: 6 заданий-5; 5,4 заданий-4; 3 задания-3,
2,1 задание-2.
После карточки №2 выставляется единая оценка , если оценка спорная за теорию и практику, то привилегия практике (кто не работал в группе, тот отвечает на вопросы учителя).
3. Тест-код.
Решают все один вариант. Ответы сдают на маленьких листочках.
Карточка-задание №3 или слайд № 2.
Оценка по пятибалльной системе.
4. Письменный опрос.
Работа на доске и в тетрадях. Сколько досок столько учеников у доски ( от трёх до пяти - шести человек ), остальные на местах.
Карточки лежат на столе вниз текстом, ученики берут по одной, потом меняют
задание.
Здесь возможна взаимопроверка. Взаимопомощь.
За две правильно решенные карточки-5, может быть -4,если допущены ошибки в вычислении, или была взаимопомощь, тройки не ставятся.
На ошибках учимся, поэтому оценивается только успех.
5. Итог урока.
Оценка. Настроение.Рефлексия.
6. Д/З. Две карточки из набора заданий № 4.
Карточка-задание № 1
Теоретическая разминка.
Группа №1
- Последовательность, в которой к каждому предыдущему члену прибавляем одно и то же число, называют…………
( Ответ: арифметической прогрессией).
2) Как объясняют название «геометрическая прогрессия»?
(Ответ: каждый член, начиная со второго, есть среднее геометрическое между предыдущим и последующим членами прогрессии)
3)Что можно найти по формуле:
, где m > n
(Ответ: q, если m-n =2k+1, ±q, если m-n=2k )
знаменатель геометрической прогрессии
4) Правильно ли записаны формулы и что по ним находят?
- ( Ответ: нет; в формуле 2; - сумма n членов арифметической прогрессии)
б) (Ответ: да; S – сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии).
Группа №2.
- Последовательность, в которой каждый предыдущий член умножают на одно и то же число, называют……
(Ответ: геометрической прогрессией).
2) Чем объясняют название «арифметическая прогрессия»?
(Ответ: каждый член, начиная со второго, есть среднее арифметическое между предыдущим и последующим членами прогрессии).
3) Что можно найти по формуле:
, где m > n
(Ответ: d - разность арифметической прогрессии).
4) Правильно ли записаны формулы и что по ним находят?
а)
(Ответ: нет в формуле надо ; - сумма n членов геометрической прогрессии)
б)
(Ответ: да; - сумма n членов арифметической прогрессии)
Карта оценок :
Фамилия,имя ученика | 1 задание | 2 задание | Общая оценка за 1и 2 | 3 задание | 4 задание | Оценка за урок |
Карточка - задание --- 2 ----- кодопозитив 1.
I вариант
1) () ар. пр. =3 , d =4 , - ?
2) ( ) ар. пр.=67 , =25 . d - ?
3) ( ) ар. пр.+=16. -?
4) () геом. пр.=3, q=-2. - ?
5) () геом. пр.=-128, . g- ?
6) () геом. пр. , g =.
Верно ли: ?
ОТВЕТЫ:
1) 35,
2) -3,
3) 104,
4) -24,
5)±
6) нет – ()
№ 2 - слайд №1
II вариант
1) () ар. пр. , d=4.
2)() ар. пр., . d - ?
3)( ) ар. пр. - ?
4)( ) геом. пр., q=2.
5) () геом. пр., q-?
6) () геом. пр., ,q =2
Верно ли: n=7 ?
1) 37,
2) 2,
3)45
4)-64
5)
6) да
Карточка-задание №3 - слайд № 2.
Тест-код
1. ар. пр =10, =26, d =? А) -2, Б) 2, В) 3.
2. ар.пр. =17, =77, d=? А) 10, Б) -10, В) 12.
3. геом. пр. =4,=16, =? А) 8, Б) -8, В) 8.
4. геом. пр. =160, q=3, =? А) 2 , Б) 4, В) -4.
5. б.у. геом. пр. =8, q= , S =? А) 11, Б) -12, В) 12
Ответ: БААБВ
Набор: карточки-задания № 4
№ 1. Найдите сумму натуральных чисел от 100 до 999 включительно.
№ 2. Найдите сумму членов арифметической прогрессии с 25-го по 35-ый включительно, если =4n+2.
№ 3. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 5 и не превосходящих 300.
№ 4. Сколько отрицательных членов в арифметической прогрессии -38,5 ; -35,8 ;....
№ 5. Найдите сумму первых шести членов геометрической прогрессии, если =54, =6.
№ 6. Между числами -8,8 и 2 вставьте пять чисел так, чтобы получилась арифметическая прогрессия.
№ 7. При каком положительном значении X последовательность чисел 11-2Х, 2Х+1, 3Х+15 является геометрической прогрессией.
№ 8. Между числами 2 и -18 вставьте четыре числа, чтобы получилась геометрическая прогрессия.
№ 9. В геометрической прогрессии =24, =624.
Найдите сумму пяти первых членов этой прогрессии.
Всего карточек: 9×3=27
Ответы:
1) 494550
2) 1342 6) -7; -5,2; -3,4; -1,6; 0,2
3) 9150 7) 4
4) 15 8) ;6; - 6 ;18
5)728, 364 9) 781; 521.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 11 классадля учителей работающих по учебникам алгебра Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др. и геометрия Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.
Авторская рабочая программа для учителя работающего по учебникам: алгебра Ю.В.Колягин и др. и геометрия Л. С. Атанасян и др. Программа составлена из расчета 5 часов в неделю....
Рабочая программа 10 класс по учебнику Алгебра и начала анализа, Колягин Ю.М. и другие
Рабочая программа 10 класс по учебнику Алгебра и начала анализа, Колягин Ю.М. и другие...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса, по учебнику Алимова Ш.А.., Колягина Ю.М., и др.
Настоящая рабочая программа по курсу алгебры 8 класса составлена в соответствии с Рекомендациями по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин Министе...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса, по учебнику Алимова Ш.А.., Колягина Ю.М., и др.
Настоящая рабочая программа по курсу алгебры 9 класса составлена в соответствии с Рекомендациями по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин Министерства ...
Методическая разработка по теме "Контрольные работы по алгебре для 7 класса к учебнику авт. Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин"
Предлагаемая методическая разработка вариантов контрольных работ по алгебре предназначена для учащихся 7 класса. Содержание вариантов ориентировано на учебник «Алгебра. 7 класс» для общеобразовательны...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по математике 11 класс (к учебникам: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс - Колягин Ю.М.; Геометрия. 10-11классы - Атанасян Л.С. и др.)
Рабочая программа изучения курса математика разработана на 204 часа из расчёта 34 учебных недель в году (6 часов в неделю) и включает в себя модуль «Алгебра и начала математического анализа&raqu...