Конспект урока в 7 классе "График линейной функции"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Конспект урока алгебры в 7 классе "График линейной функции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafik_lineynoy_funktsii.docx | 57.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по алгебре в 7 классе.
Тема урока: «Линейная функция и ее график»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: осуществить повторение, обобщение и систематизацию материала темы, выявить уровень усвоения знаний и умений.
Задачи:
1) образовательная: выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы, переносить знания в измененную ситуацию;
2) воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание аккуратности при выполнении работы; формирование чувства ответственности за результат работы;
3) развивающая: развитие умения применять ранее полученные знания, формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе.
Оборудование: компьютер; проектор, интерактивная доска.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний. Графический диктант.
- Проектная деятельность.
- Практическая работа.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Графический диктант
А) График линейной функции проходит через начало координат.(нет)
Б) График функции не проходит через точку (-1;2) (да)
В) График функции пересекает ось Ох в точке (3;0) (да)
Г) Если прямые параллельны, то их угловые коэффициенты противоположны друг другу. (нет)
Д)Точка (0;5) является точкой пересечения графика функции с осью ординат.(да)
Е)График функции составляет с осью абсцисс угол 45° (нет)
• | • | • | • | • | • | да | |||
• | • | • | • | • | • | нет |
Самооценка с помощью сигнальных карточек
(зеленая – «5», желтая – «4», синяя – «3», красная -«2»)
Проверка по эталону. (снова поднимаем карточки)
У кого оценки совпали?
3. Проектная деятельность.
Предлагая вам рассмотреть полученную ломаную, как график кусочно-заданной функции, с которыми мы работали. Для того, чтобы задать нашу ломаную функцией, введем систему координат, возьмем за единичный отрезок две клетки.
Могла ли у нас получиться другая функция?
Класс разделен на две группы. Каждой группе выдается творческое задание.
Это ваши же рисунки, которые вы придумывали в 6 классе. Вы задавали этот рисунок точками, теперь вам необходимо задать каждую линию своей функцией.
Раздать группам рисунки (кошка и парусник)
Защита проектов.(Маша и Ксюша)
Защита проектов (Полина) домашний проект буквы на координатной плоскости.
Сообщение (Илья) и презентация о том, что линейная функция описывает различные процессы.
5. Домашнее задание
I. 1. Постройте график функции
2.Не выполнения построения, найдите точки пересечения графика функции с осями координат.
3. Постройте график функции . Принадлежит ли этому графику точка А (400;200)?
4. Постройте график функции . В какой точке этот график пересекается с осью у?
II. 1. Постройте график функции
2. Не выполнения построения, найдите точки пересечения графика функции с осями координат.
3. Постройте график функции. Найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой у=-1
4. График прямой пропорциональности проходит через точку А. Проходит ли он через точку В, если А(1,5;-3), В(-11;22).
III. 1 Постройте график функции .
2. Не выполнения построения, найдите точки пересечения графика функции с осями координат.
3. Постройте график функции . Проходит ли этот график через точку А(6;2)?
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
7. Рефлексия.
Слайды
4. График прямой пропорциональность проходит через точку С. Найдите значение m, при котором он проходит через точку D, если С(2;1), D(-4;m)
Является ли линейной функция, заданная формулой:
а) ; б) ;
в) ; г) ;
д) ?
Для этих формул укажите коэффициенты k и b. (Формулы, таблицы проецируются на экран)
- Что является графиком линейной функции? (Прямая)
- Сколько точек необходимо для построения прямой? (Две точки)
2. Заполните пустые графы таблицы, если известна функция у = 3х -2
х | -3 | • | • | 0 | • | 2 | • |
у | • | -8 | -5 | • | 1 | • | 7 |
х | -3 | -2 | -1 | 0 | 1 | 2 | 3 |
у | -11 | -8 | -5 | -2 | 1 | 4 | 7 |
3. Не строя графика, найдите координаты точек, через которые проходит график линейной функции у = -2х + 5, если известны абсциссы 3 и -2.
Решение: если х = 3,то у= -2•3 + 5 = -1. Значит, координаты точки с абсциссой 3 (3; -1). Если х = -2, то у = -2 • (-2) + 5 = 9. Значит, координаты точки с абсциссой -2 (-2; 9).
Ответы: (3; -1), (-2; 9).
II. Выполнение заданий (выполняем задания на доске и в тетрадях)
1. Линейная функция задана формулой у = - 0,3х + 7. Найдите:
1) Значение у, если х = -2; 3; 1.
Решение:
Если х = -2, то у = -0,3• (-2) + 7 = 7,6.
Если х = 3, то у = -0,3 • 3 + 7 = 6,1.
Если х =1, то у = -0,3•1 + 7 = 6,7.
Ответы: 7,6; 6,1; 6,7.
2) Значение х, при котором у = - 9 ,8; 0.
Решение:
Если у = -9,8, то -9,8 = - 0,3х + 7. Решим полученное уравнение:
-0,Зх + 7 = -9,8;
-0,Зх = -9,8 -7;
-0,3х = -16,8;
х = 56.
Если у = 0, то 0 = - 0,Зх + 7.
Решим полученное уравнение: - 0,3 х + 7=0;
-0,Зх = -7;
х = 23 1/3
Ответы: 56; 231/3.
2. Постройте график функции у = - х + 5.
Решение: составим таблицу значений:
х | -2 | 4 |
у | 7 | 1 |
Построим график функции:
3. Проходит ли график функции у = 2х + 4 через точки А (1;6), В (-5; 7)?
Решение:
Если А (1; 6), то х = 1, а у = 6. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.
Если х =1,то у = 2• 1+4 = 6. Значит, точка А (1; 6) принадлежит графику функции у = 2х+4.
Если В (-5; 7), то х = -5, а у = 7. Подставим одно из значений в формулу линейной функции.
Если х = -5, то у = 2 • (-5) + 4 = -6. Значит, точка В (-5; 7) не принадлежит графику функции у = 2х + 4.
Следовательно, график функции у = 2х + 4 проходит через точку А(1;6).
Ответ: А (1; 6).
4. Не выполняя построения графика функции у = 2,5х - 3, найдите координаты точек пересечения с осями координат.
Решение:
Если график функции пересекает ось ординат, то абсцисса равна 0.
Если х = 0, то у = 2,5 • 0 - 3 = -3. Следовательно, график функции пересекает ось ординат в точке (0; -3).
Если график функции пересекает ось абсцисс, то ордината равна 0.
Если у = 0, то 0 = 2,5х-3.
Решим получившееся уравнение: 2,5х -3 = 0; 2,5х = 3; х = 1,2.
Следовательно, график функции пересекает ось абсцисс в то (1,2; 0).
Ответ: (0; -3), (1,2; 0).
5. Определите графически, пересекаются ли графики функций у = —2х + 4 и у = х – 5 Решение:
составим таблицу значений для первого графика у = -2х + 4.
Х | -1 | 4 |
У | 6 | - 4 |
Составим таблицу значений для второго графика: у = х-5.
X | 0 | 4 |
У | - 5 | -1 |
Построим графики функций на одной координатной плоскости:
Графики пересекаются, точка пересечения имеет координаты (3; -2).
Ответ: (3; -2).
III. Выполнение заданий. Практическая работа (групповая)
В одной системе координат построить графики функций.
1)у = х+16, 0 ≤ х ≤6;
2) х = 6, 10 ≤ у ≤ 22;
3) у = - х + 16, 6 ≤ х ≤ 12;
4) у = 4, 6 ≤ х ≤ 12;
5) х = 6, -2 ≤ у ≤ 4;
6) у = - 2, 6 ≤ х ≤ 11;
7) у = х – 13, 7 ≤ х ≤ 11;
8) у = - 6, - 1≤ х ≤ 7;
9) у = - х – 7, -5 ≤ х ≤ - 1;
10) у = - 2, -5 ≤ х ≤ 0;
11) х = 0, - 2 ≤ у ≤ 1;
12) у = 1, - 11 ≤ х ≤ 0;
13) у = х + 12, - 11 ≤ х ≤ 0;
14) х = 0, 12 ≤ у ≤ 16.
При построении графиков должны получиться контуры парусника.
IV. Подведение итогов.
V. Домашнее задание: домашняя контрольная работа №2, выполнить номера 3,5,8 и доделать задание из III части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Линейная функция"
Методическая разработка обобщающего урока по теме "Линейная функция" в 7 классе ( с использованием мультимедиа)....
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI.
Открытый урок по теме:"Линейная функция и её график.График функции у=IхI."содержит следующие материалы:1)Описание открытого урока.2)Презентацию №1 для 1 этапа урока,созданную учителем,3)Презентацию №2...
План-конспект к уроку по теме "Линейная функция"
Тип урока Урок – виртуальная лаборатория на основе использования ЭОР НР 11. Формы работы учащихся: опрос, самоконтроль12....
Конспект урока по математике "Линейная функция и ее график"
Урок на тему "Линейная функция и ее график." Урок изучения нового материала ....
Конспект открытого урока по математике "Линейная функция". 7 класс
Цели урока:1. Создание условия для осознания влияния углового коэффициента и свободного члена на взаимное расположение графиков линейных функций.2. Развитие мыслите...
Конспект урока по теме "Линейная функция"
Урок обобщения и систематизации с ипользованием ресуров Единой коллеции цифровых образовательных ресурсов...