Урок "Среднее арифметическое"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Вычислите сумму: а) 0,14 + 0,06 б) 2,78 + 5, 22 в) 3,7 + 1,13 г) 4 + 0,4 д) 1,45 + 0,5 е) 16,3 + 3, 07 2. Найдите частное: а) 0,42 : 7 б) 4,08 : 0,04 в) 50 : 0,5 г) 0,18 : 0,6 д) 1 : 0,2 е) 6 : 0,03 = 0,2 = 8 = 4, 83 = 4,4 = 1,95 = 19,73 = 0,06 = 102 = 100 = 0,3 = 5 = 200
Среднее арифметическое Классная работа.
- средний возраст, -средний рост, -средняя температура и т.д.
Задача. У Ани 14 конфет, у Кати 9 конфет, а у Оли 10 конфет. Сколько конфет достанется каждой девочке, если конфеты разделить поровну? 14 + 9 + 10 = 33 : 3 = 11 (конфет) 33 (конфеты)
Задача. Миша, Петя и Коля были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый? 2 + 4 + 6 = 12 (пирожков) 12 : 3 = 4 (пирожка)
№ 3. В школе 4 пятых класса. В 5а- 22 ученика, в 5б- 26 учеников, в 5в- 24 ученика, в 5г- 20 учеников. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (Найдите среднее количество детей в пятых классах.)
Среднее арифметическое = = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Физкультминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
№ 1497 (б, в), 1502 Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых) б) 0,1 + 0,2 + 0,3 = 0,6 0,6 : 3 = 0,2 (0,1 + 0,2 + 0,3) : 3 = 0,2 Ответ: 0,2.
1. Найти среднее арифметическое первых пяти натуральных чисел . (1 + 2 + 3 + 4 + 5) : 5 = 15 : 5 = 3. Ответ: 3. Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых) 2. Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел? 20,5 : 5 = 4,1. Ответ: 4,1. 3. Утром температура воздуха была 15,3 ° С, в полдень 23,4 ° С, а вечером 17, 1 ° С. Вычислите среднюю температуру воздуха за этот день.
Практическая работа. Найдите сумму отметок за 1 четверть. Разделите ее на количество предметов . (Деление выполните до тысячных, результат округлите до сотых.) 2) Аналогично выполните для результатов 2 и 3 четвертей. 3) Результат занесите в таблицу.
Мой результат за 1 четверть Мой результат за 2 четверть Мой результат за 3 четверть
Домашнее задание: п.38 прав. учить, № 1524(а);1525.
Спасибо всем за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Среднее арифметическое" 5 класс
Презентация PowerPoint к уроку изучения нового материала....
Презентация урока "Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число"
Урок математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Среднее арифметическое нескольких чисел" по учебнику Математика 5 Г.К. Муравин, О.В.Муравина – Москва - Дрофа, 2014 год...
Разработка урока «Среднее арифметическое чисел» (5 класс).
Тип урока – изучение нового материалаЦель урока – научить находить среднее арифметическое чиселОбразовательные задачи:1. Ознакомить учащихся с основными функциональными п...
разаботка урока "Среднее арифметическое" 5 класс
Разработка урока содержит конспект урока и презентацию по теме "Среднее арифметическое" по математике в 5 классе...
Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"
Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...
Сценарий урока "Среднее арифметическое". Самоанализ урока
В сценарии описан урок математики в 5 классе по ФГОС и его самоанализ...