Внеклассное мероприятие «Конкурс математических забав»
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
внеклассное мероприятие проводится в 7 классе . игра состоит из 6 туров, в игре участвуют 2 команды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_matematicheskih_zabav.doc | 673 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Конкурс математических забав»
7 класс
Автор: Курова Светлана Сергеевна, учитель высшей категории МОУ «Поповская ООШ»
В игре участвуют две команды с одинаковым количеством человек, остальные болельщики.
Цели:
- Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
- Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.
- Формировать интерес к математике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания.
- Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.
Задачи:
- развивать качества умение слушать другого человека; работать в группе; способности к творческой работе над собой; способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.
- подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;
- разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование (компьютер с проектором, экран);
- Презентации для оформления мероприятия;
- Картинки ежика, кролика и медведя
Место проведения мероприятия: кабинет .
Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелит.
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс математических забав. В нашей игре участвуют две команды. Помочь провести игру мы пригласили жюри. Мы попросим их быть очень внимательными. За каждый правильный ответ на вопрос ставится 1 балл. Игра будет состоять из шести конкурсов, которые принесут командам очки.
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным.
Блез Паскаль
Конкурсы:
- Решето (характер дробовой осыпи)
- Дуплет (капитанский конкурс)
- Конкурс «Одним словом»
- Единицы измерения в словах
- Математическая логика.
- Интересные вопросы.
1.«Решето».
Каждой команде задается по 8 вопросов (одна ошибка прощается)
– отвечает один, но команда может подсказывать.
Вопросы 1 команде
- Сколько подвигов совершил Геракл? /12/
- Как называется результат сложения? /сумма/
- Произведение чисел 7 и8 равно….. /56/
- Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/
- Петух, стоя на одной ноге , весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? /3кг/
- Сколько минут в 1 часе? /60мин./
- Назовите наименьшее двухзначное число. /10/
- Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/
Вопросы 2 команде
- Что на Руси раньше называли " ломаными числами"? /дроби/
- Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
- Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/
- Назовите наибольшее трехзначное число. /999/
- Как называется результат вычитания? /разность/
- Чему равна дробь, у которой числитель равен знаменателю? /единице/
- Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /13/
- Какое число «разделяет» положительные и отрицательные числа? /0/
- Дуплет (капитанский конкурс)
Капитаны двух команд вытягивают карточку с рисунком животного (еж, кролик, медведь). Решив, какой из домиков в лабиринте выбранного животного, капитан должен выбрать дорогу в лабиринте и проводить животное домой. Если дорога выбрана верно, и найден выход из лабиринта, то участник получает – сюрприз – конверт с ребусом, который должен разгадать. Каждому капитану выдаются волшебные самопишущие карандаши.
Около дома Ежа растет в 4 раза больше деревьев, чем около дома Кролика, и на 2 дерева больше, чем около берлоги медведя. Проводи хозяина к своему дому. Тебя ждёт подарок!
линейка
циркуль
транспортир
В это время команды отвечают на вопросы:
Вопросы 1 команде :
1.День недели после дождичка (четверг)
2.Каникулы для взрослых (отпуск)
3.Рост Дюймовочки (2,54см или дюйм)
4.Пять пальцев в гневе (кулак)
5. Что больше: сумма всех цифр от 0 до 9 или их произведение? (сумма)
6.Учебный час (урок)
7. Равенство двух отношений (пропорция).
8.Что у умного варит (котелок)
9 . Кому принадлежат слова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит» (М.В. Ломаносов)
Вопросы 2 команде :
1.Спортивный коллектив (команда)
2.Головной убор шута (колпак)
3.Одежда для рук (перчатки)
4.Числа со знаком минус (отрицательные)
5. Когда произведение равно нулю (Когда хотя бы один из множителей равен нулю)
6.Мать снегурочки (весна)
7. Величина развёрнутого угла (180 градусов)
8. Мера веса драгоценных камней (карат)
- Конкурс «Одним словом»
Найдите слово, объединяющее предложенные вам пары слов.
Пионерлагерь и тетрадь (линейка).
Водопровод и стройка (кран).
Магазин и пулемет (очередь).
Дверь и картошка (глазок).
Лицо и лодка (нос).
Дерево и оружие (ствол).
Орех и атом (ядро).
Куница и лиса (мех).
Птица и пулемет (гнездо).
Шахматы и топ-модель (фигура).
Дверь и ученик (ручка).
- Единицы измерения в словах
Метр_ ( общественный транспорт)
Метр _ _ _ ( свидетельство о рождении)
Фут _ _ _ (спортивная игра)
Фут _ _ _ ( вместилище для хранения каких – либо предметов)
Фут _ _ _ _ _ ( предмет одежды)
_ _ литр _ ( дощечка для смешивания красок)
- - сотка ( многоэтажное здание)
_ _ сотка ( кожное заболевание)
_ _ _ сотка ( миловидная молодая женщина)
Ответы: метро, метрика, футбол, футляр, футболка, палитра, высотка, чесотка, красотка.
- Математическая логика.
По данным определениям отгадайте математическое понятие или термин, которое является многозначным словом. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим и получит 2 балла, в другом случае – 1 балл.
- Солидная, контрольная, значащая, арабская, римская, двоичная, десятичная … (цифра).
- Передаточное, единственное, многозначное, случайное, круглое, натуральное, отрицательное, положительное, целое, составное, простое, дробное … (число).
- Спортивный, профессиональный, электрический, высший, младший, старший …(разряд).
- Женская, львиная, тяжелая, счастливая, левая, правая, большая, меньшая, равная …(доля).
- Запасная, санитарная, учебная, воинская, пожарная, равная, отдельная … (часть)
- Интересные вопросы.
Правильный ответ – 1 балл.
1.За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
2.3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
3.В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
4.Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
5.Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
6.У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
7.Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
8.Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
9.С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
10.Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
12.Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
Подведение итога игры.
Учитель: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в итоге отличился?
Слово для подведения итогов и награждения победителей предоставляется жюри.
Жюри объявляет итоги и вручает ребятам маленькие сувениры)
Пионерлагерь и тетрадь
Водопровод и стройка
Магазин и пулемет
Дверь и картошка
Лицо и лодка
Дерево и оружие
Орех и атом
Куница и лиса
Птица и пулемет
Шахматы и топ-модель
Дверь и ученик
Пионерлагерь и тетрадь
Водопровод и стройка
Магазин и пулемет
Дверь и картошка
Лицо и лодка
Дерево и оружие
Орех и атом
Куница и лиса
Птица и пулемет
Шахматы и топ-модель
Дверь и ученик
Метр_ ( общественный транспорт)
Метр _ _ _ ( свидетельство о рождении)
Фут _ _ _ (спортивная игра)
Фут _ _ _ ( вместилище для хранения каких – либо предметов)
Фут _ _ _ _ _ ( предмет одежды)
_ _ литр _ ( дощечка для смешивания красок)
- - сотка ( многоэтажное здание)
_ _ сотка ( кожное заболевание)
_ _ _ сотка ( миловидная молодая женщина)
Метр_ ( общественный транспорт)
Метр _ _ _ ( свидетельство о рождении)
Фут _ _ _ (спортивная игра)
Фут _ _ _ ( вместилище для хранения каких – либо предметов)
Фут _ _ _ _ _ ( предмет одежды)
_ _ литр _ ( дощечка для смешивания красок)
- - сотка ( многоэтажное здание)
_ _ сотка ( кожное заболевание)
_ _ _ сотка ( миловидная молодая женщина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"
Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто."
Сценарий праздника«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 маяНа сцене 3 ученика читаеют отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского.Помните! Через века, через года - Помните!О тех, кто уже не придет ник...
Внеклассное мероприятие Игра "Математический поезд" 5 класс
Путешествие по станциям...
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт и ничто не забыто"
Внеклассное мероприятие предусмотрено для учащихся 9-11 классов. Эта литературно-музыкальная композиция посвящается ядерным взрывам в Хиросиме и Нагасаки....
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто"
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "Никто не забыт, ничто не забыто" (посвященное с. Богословка в годы Великой Отечественной войны)"....
Внеклассное мероприятие "Никто не забыт, ни что не забыто".
Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия « Никто не забыт, ничто не забыто».
Методическая разработка общешкольного внеклассного мероприятия« Никто не забыт, ничто не забыто».Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма и уважения к памят...