Открытый урок по алгебре в 11 классе "Свойства логарифмов"
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

Тимофеева Светлана Владимировна

Материал содержит презентацию, карту урока, а также самоанализ урока. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логарифмы - это всё! Музыка и звуки И без них никак нельзя Обойтись науке ! Н. Бурлянская Урок провела учитель математики Тимофеева Светлана Владимировна МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №21 с . Семеновка г . Йошкар-Олы” декабрь 2012 г.

Слайд 2

Вычислите устно с комментарием 3 125 1 1/9 -2 1 2/3 9 54 2,5

Слайд 3

Вариант 1 3. 6. 7. 8. 10. Вариант 2 1. 2.

Слайд 4

2. =3+1= 4 3. = -1+0 = - 1 8. = 1 9. = 1 10. = 2. =1-3 = - 2 3. = 0-(-1) = 1 4. +1= 5. 6. = 8. = 1 9. = 1 10. = ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

Слайд 5

Самостоятельная работа №2 Вариант 1 Вариант 2 -2 1) -2 3 2) -2 2 3) 2 1 4) 30 Домашнее задание 1. Допишите и докажите свойство 4: . 2. Из задачника №№ 43.1 – 43.4 ( в,г ), 43.12 Дополнительное задание: Подготовьте доклад на тему “ Изобретение логарифмов”.



Предварительный просмотр:

Описание

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Класс

11 класс

Тема

Свойства логарифма

Образовательная программа, автор

А.Г.Мордкович “Алгебра 10-11”, базовый уровень

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

первый урок по данной теме раздела “Показательная и логарифмическая функции”

Универсальные учебные действия

Личностные

Оценивать усваиваемый материал исходя из личностных ценностей

Регулятивные

Осуществлять действия по реализации плана, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать ее.

Познавательные

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта.

Коммуникативные

Учитывать  разные мнения и стремиться доносить свою позицию до других, используя приемы монологической и диалогической речи, строить свою работу в сотрудничестве с людьми.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель:  Создать условия для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы: «Свойства логарифмов», способствовать развитию личностных, учебно-познавательных, коммуникативных компетенций.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечить изучение свойств логарифма и умение применять их при решении заданий;

2. Развивающие: развивать навыки построения логической цепи рассуждений;  способствовать развитию самостоятельного решения проблем, навыков взаимоконтроля и самоконтроля; развивать грамотную математическую речь;

3. Воспитывающие: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке, сопоставимыми с психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод: проблемный и частично поисковый

Частные     методы     и     приемы: фронтальная и индивидуальная работа

Базовые знания, необходимые для изучения темы

Свойства степени с действительным показателем, определение логарифма, виды логарифмов, основное логарифмическое тождество

Представление структуры урока и     информации     о     расходе времени на различных его этапах

План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности. 1 мин
  2. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения. 14 мин
  3. Построение проекта выхода из затруднения. 5 мин
  4. Реализация построенного проекта. 10 мин
  5. Первичное закрепление умений и навыков. 8 мин
  6. Домашнее задание. 1 мин
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 5 мин.
  8. Рефлексия. 1 мин

Описание   применяемых

образовательных      технологий, обоснование

их использования

Используется личностно–ориентированный подход т.к. уровень знаний учащихся класса различен. Необходима мотивация изучения данного материала как для сильных учащихся (набрать максимальное количество баллов на ЕГЭ, необходимых для поступления в ВУЗ) так и для слабых (успешная сдача ЕГЭ)

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята!

- Какой раздел алгебры мы с вами проходим (Логарифмы)

- Что вы уже знаете и умеете делать по данному разделу? (Определение логарифма, вычислять логарифмы, основное логарифмическое тождество, логарифмическую функцию, строить графики логарифмических функций, свойства логарифмической функции, …)

- Сформулируйте определение логарифма и выполните соответствующую запись.

- Какое равенство следует из определения логарифма? (Основное логарифмическое тождество)

- Запишите ОЛТ.

- Перед вами “Карта успешности”, подпишите ее.  На уроке вы будете оценивать свои знания по предложенной схеме и результаты вносить в эту карту (Приложение 1). Оценка за урок будет выставляться,  исходя из среднего балла оценок по всем видам деятельности.

- В соответствии с критериями, записанными в карте, поставьте себе отметку за знание теоретического материала.

2. Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения.

- Вы повторили все теоретические знания по данному разделу, а теперь применим их для решения заданий:

Вычислите устно с комментарием: (Слайд 2)

  1.  

- Открываем рабочие тетради, записываем дату (12.12.2012), самостоятельная работа №1, вариант 1(2), выполняем задания с листочков. (Слайд 3)

Вариант 1

  1.                              ()
  2.                        (=3+1=4)
  3.                           (= -1+0 = -1)
  4.                     ()
  5.        ()
  6.                                  ()
  7.                       ()

Вариант 2

  1.                              ()
  2.                       (=1-3= -2)
  3.                             (= 0-(-1) =1)
  4.                      (=1/2+1 = 3/2)
  5.           ()
  6.                               ()
  7.                        ()

-  Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверим по эталону. (Слайд 4)

-  Что применяли при решении задания?

-  Какие задания вызвали затруднения?

-  В чем причина затруднения?

-  Какую тему надо повторить?

-  Больше всего затруднений вызвали задания 8, 9, 10. В чем причина затруднения? (Недостаточно знаний).

-  В соответствии с критериями, записанными в “Карте успешности”, поставьте себе отметку за самостоятельную работу №1.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

- Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы выполнить действия с логарифмами? (Свойства логарифмов).

- Сформулируйте тему урока (Свойства логарифмов), Запишите тему урока в тетрадях.

- Сформулируйте цели нашего урока  (Познакомиться со свойствами логарифмов, научиться применять их при решении заданий).

- Получим свойства логарифмов.

- Работаем в группах. Один ученик работает у доски, советуясь с членами своей группы.

1 ряд: Выполните преобразования

Таким образом, в общем виде можно записать

 , где

-  Вернемся к примеру 8 из самостоятельной работы №1

2 ряд:  Выполните преобразования

Таким образом, в общем виде можно записать

 ,  где

-  Вернемся к примеру 9 из самостоятельной работы №1

3 ряд: Выполните преобразования

Таким образом, в общем виде можно записать ,  где

-  Вернемся к примеру 10 из самостоятельной работы №1

- Мы получили три основных свойства логарифмов.

- Прочитаем их:

1. Сумма логарифмов положительных чисел равна логарифму произведения этих чисел.

2. Разность логарифмов положительных чисел равна логарифму частного этих чисел.

3. Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания.

4. Реализация построенного проекта.

- В математике даже большое число экспериментов с положительным результатом не может считаться доказательством, пока не приведены общие рассуждения. Докажем полученные равенства.

Свойство 1 учитель доказывает вместе с учениками.

1 вариант  доказывает свойство 2.

2 вариант  доказывает свойство 3.

По одному ученику доказывают свойства 2 и 3  на откидных досках.

- Проверяем.

5. Первичное закрепление умений и навыков.

- Открываем задачник на странице 146, выполняем №№ 43.1 - 43.3(а, б), 43.5.

- Работаем у доски парами. Тот, кто решает задание под буквой а) комментирует свое решение.

(под буквой б) ученик решает на откидной доске)

6. Домашнее задание. (Слайд 5)

1. Допишите и докажите свойство 4: .

2. Из задачника №№ 43.1 - 43.4 (в, г), 43.12

Дополнительное задание:  Подготовьте доклад на тему “Изобретение логарифмов”.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  

1 вариант    

               

2 вариант

- Проверим по эталону. (Слайд 5)

Ответы: 1 вариант: -2;  3;  2;  1

2 вариант:  -2; -2;  2;  30

-  В соответствии с критериями, записанными в “Карте успешности”, поставьте себе отметку за  Самостоятельную работу №2.

8. Рефлексия.

- За работу на уроке …… получают оценки, выставьте их в “Карту успешности”. Поставьте итоговую отметку. После проверки тетради я поставлю вам тоже итоговую отметку, а на следующем уроке мы их сравним.

-  Спасибо за урок.

КАРТА УСПЕШНОСТИ _________________________________

Критерии отметки

отметка

Знание теоретического материала

“5” - я все знаю и смогу объяснить другому

“4” - я все знаю, но не смогу объяснить другому

“3” – я знаю, но не все

“2” – я ничего не знаю

Самостоятельная работа №1

“5” – 8 и более верно выполненных заданий

“4” – 6-7 верно выполненных заданий

“3” – 4-5 верно выполненных заданий

“2” – 3 и менее верно выполненных заданий

Доказательство свойств логарифмов

“5” – без ошибок

“4” – 1-2 ошибки

“3” – 3 ошибки

“2” – 4 и более ошибки

Самостоятельная работа №2

“5” – 4 верно выполненных заданий

“4” – 3 верно выполненных заданий

“3” – 2 верно выполненных заданий

“2” – 1 и менее верно выполненных заданий

Дополнительные ответы на уроке

Выставляется учителем

ИТОГОВАЯ  ОТМЕТКА

Выставляется учеником

Выставляется учителем после проверки рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре для 10-го класса "Степенная функция"

Данный урок систематизирует знания учащихся и дает им возможность классифицировать степенные функции....

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

конспект открытого урока по алгебре для 9 класса по теме "Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"

Урок проводится в конце изучения темы "Арифмктическая прогрессия" перед написанием контрольной работы. УМК Ю. Н. Макарычева....

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Логарифм.Производная логарифмической функции. Материалы открытого урока по алгебре 11 класс.

Открытый урок в 11 классе с использованием  учебника "Алгебра и начала анализа" А.Н. Колмогоров, по теме :"Логарифм. Производная логарифмической функции. Содержит материал для подготовки к Е...

Открытый урок по алгебре "Логарифмы"

Презентация+конспект к открытому уроку по алгебре и началам анализа на тему "Логарифмы. Определение логарифма"...