Открытый урок по алгебре "Логарифмы"
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему
Презентация+конспект к открытому уроку по алгебре и началам анализа на тему "Логарифмы. Определение логарифма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_urok_logarifm.zip | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Глуховская средняя общеобразовательная школа
Конспект открытого урока по алгебре
в 10 классе на тему:
«Логарифмы»
учитель математики и информатики
Дикалов Дмитрий Геннадьевич
2016
Конспект урока на тему: Логарифмы
Цели урока:
Обучающие:
- Введение понятия логарифма числа
- Знакомство с применением основного логарифмического тождества к вычислениям и решению простейших логарифмических уравнений
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса, логического мышления, развитие памяти, внимательности.
- воспитывать интерес к математике
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность;
- воспитание дисциплины и организованности
Тип урока:
- урок изучения нового материала
Структура урока:
- организационный момент;
- актуализация опорных знаний
- изучение нового материала
- решение задач
- домашнее задание
Оборудование: программа презентаций Microsoft Office PowerPoint, презентация, компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Актуализация знаний (7 мин)
- Изучение нового материала (14 мин)
- Решение задач (19 мин)
- Подведение итогов урока (3 мин)
- Домашнее задание (1 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель здоровается с учащимися, знакомит с темой, целями и ходом урока.
II. Актуализация знаний
Для актуализации знаний используются слайды презентации с заданиями на нахождение соответствия между графиками и уравнениями функций; решения уравнений.
Последнее шестое уравнение учащиеся не могут решить, используя при этом все известные способы решения показательных уравнений. Хотя это уравнение имеет корень, его можно приблизительно найти, используя график показательной функции, как показано на слайде.
Решая последнее уравнение, учащиеся сталкиваются с проблемой записи полученного ответа. Прежних знаний для этого явно не достаточно. Учащиеся вместе с учителем делают вывод о том, что данное уравнение имеет один корень, являющийся показателем степени числа 3.
III. Изучение нового материала.
Изучение нового материала начинается с введения понятия логарифма.
Важно обратить внимание учащихся на то, что и b>0, это следует из определения показательной функции y = ax.
Далее учитель объясняет, что определение логарифма можно записать через основное логарифмическое тождество.
IV. Решение задач.
Учитель вместе учащимися разбирает решение номеров, некоторые учащиеся работают у доски.
Решение №273
log0,2125= log0,253= log0,2(0,2)-3= - 3.
V. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Учитель спрашивает учащихся, что они сегодня изучили на уроке, задаёт вопросы.
Что называется логарифмом положительного числа?
Также спрашивает, как записать определение логарифма через основное логарифмическое тождество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...