рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа выполняет две основные функции:
· Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
· Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_-_9_klass.docx | 62.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Мокшинская средняя общеобразовательная школа »
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 22.08.2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Мокшинская СОШ» _______________Кригер Е.В
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
9 КЛАСС
НА 2016/2017УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель
Чебакова Ольга Николаевна
учитель математики
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 составлена на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276);
- федерального перечня учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова. М. Просвещение, 2011;
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;
- научить решать квадратичные неравенства;
- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;
- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;
- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры по учебнику Макарычева Ю. Н. и др. «Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений», 2009. В программу включены все рекомендуемые темы для 9 класса. Рабочая программа рассчитана на 102 часа: 3 часа в неделю. В течение года планируется провести 8 контрольных работ. В начале года 3 часа отведено на повторение материала алгебры 8 класса и входящего контрольного среза. Часы взяты из итогового повторения в конце года, таким образом, на него отведен не 21, а 18 часов.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание программы учебного курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение материала 7-8 класса | 3 | |
2 | Квадратичная функция | 22 | 2 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы | 17 | 1 |
5 | Прогрессии | 15 | 2 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
7 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 18 | |
Итого | 102 | 8 |
1. Повторение курса 7-8 класса (3 ч)
2. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
О с н о в н а я ц е л ь — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + b ,
у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня п-ой степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида √-27, √81. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
3.Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч)
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > О или ах2 + bх + с < О, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приёмами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + c > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на введения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
4.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Основная цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменное и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
5. Прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
6.Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
7. Повторение (18ч)
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс (3 часа в неделю)
Дата проведения | № урока | Тема урока | Виды учебной деятельности | Требования к уровню подготовки обучающихся | Виды контроля | |||||||
план | факт | |||||||||||
Квадратные корни | Индивидуальная работа | ИРК | ||||||||||
Квадратные уравнения | Решение примеров с комментированием | ДРЗ | ||||||||||
Дробно-рациональные уравнения. Входящий контрольный срез | Индивидуальная работа с самооценкой | СР | ||||||||||
Глава I. Квадратичная функция. (22 ч) | ||||||||||||
§1. Функции и их свойства. (5 ч) | ||||||||||||
4. | п.1. Функция. Область определения и область значений функции. | Работа с учебником | Знать определение функции, основные свойства функций. Уметь находить ООФ, МЗФ, промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций. | ФО | ||||||||
5. | п.1. Функция. Область определения и область значений функции. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИДР | |||||||||
6. | п.2. Свойства функций. | Работа с учебником. | ТЗ | |||||||||
7. | п.2. Свойства функций. | Учебная практическая работа в парах | ФО, СР | |||||||||
8. | п.2. Свойства функций. Тест | Индивидуальная работа | МД | |||||||||
§2. Квадратный трёхчлен. (4 час) + 1 ч к/р № 1 по плану | ||||||||||||
9. | п.3. Квадратный трёхчлен и его корни. | Работа с учебником | Знать определение квадратного трёхчлена и его корней. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. | СР | ||||||||
10. | п.3. Квадратный трёхчлен и его корни. | |||||||||||
11. | п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||
12. | п.4. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Индивидуальная работа | ИРК | |||||||||
13. | Контрольная работа № 1 «Функции и их свойства. Квадратный трёхчлен». | |||||||||||
§3. Квадратичная функция и её график. (8 ч) | ||||||||||||
14. | Анализ контрольной работы. п.5. Функция y=ax2, её график и свойства. | Работа с учебником | Знать: определение квадратичной функции, её свойства. Уметь: строить график квадратичной функции y=ax2 + bx + с, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат. | ИДР | ||||||||
15. | п.5. Функция y=ax2, её график и свойства. | Индивидуальная работа | СР | |||||||||
16. | п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 . | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||
17. | п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 . | Учебная практическая работа в парах | ФО, ДРЗ | |||||||||
18. | п.6. Графики функций y=ax2 + n и y=a(x-m)2 . | Индивидуальная работа | СР | |||||||||
19. | п.7. Построение графика квадратичной функции. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||
20. | п.7. Построение графика квадратичной функции. | Учебная практическая работа в парах | ДРЗ | |||||||||
21. | п.7. Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа | Индивидуальная работа с самооценкой | ИРК | |||||||||
§4. Степенная функция. Корень n-й степени. (3 ч) + 1 ч к/р № 2 по плану | ||||||||||||
22. | п.8. Функция y=axn | Работа с учебником | Знать: определение степенной функции с натуральным показателем и его свойства; определение корня n - й степени; при каких значениях а имеет смысл выражение , свойства корня n-степени и арифметического корня n-й степени. Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи n в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем. Уметь: решать уравнения хn=а при: а) четных и б) нечетных значениях n. Выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени. Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем. | ИДР | ||||||||
23. | п.9. Корень n-й степени. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||
24. | п.9. Корень n-й степени. | Индивидуальная работа | ОСР | |||||||||
25. | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция и её график». | ФПИ | ||||||||||
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч) | ||||||||||||
§5. Уравнения с одной переменной. (8 ч) | ||||||||||||
26. | Анализ контрольной работы п.12. Целое уравнение и его корни. | Составление опорного конспекта | Знать определение степени уравнения, методы решения уравнений; определение дробного рационального уравнения. Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной и неравенства методом интервалов; решать дробно-рациональные уравнения. | ФО, ИДР | ||||||||
27. | п.12. Целое уравнение и его корни. | Работа с учебником | Т | |||||||||
28. | п.12. Целое уравнение и его корни. | Индивидуальная работа с самооценкой | ОСР | |||||||||
29 | п.12. Целое уравнение и его корни. | Учебная практическая работа в парах | ДРЗ | |||||||||
30 | п.13. Дробные рациональные уравнения. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||
31. | п.13. Дробные рациональные уравнения. | Индивидуальная работа | ОСР | |||||||||
32. | п.13. Дробные рациональные уравнения. | Практикум решения задач | СР | |||||||||
33. | п.13. Дробные рациональные уравнения. Тест | Решение примеров с комментированием | ИДР | |||||||||
§6. Неравенства с одной переменной. ( 5 ч) + 1 ч к/р № 3 по плану | ||||||||||||
34. | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Работа с учебником | Знать: определение неравенства второй степени с одной переменной. Уметь: решать неравенства методом интервалов и с помощью графика квадратичной функции. | СР | ||||||||
35. | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ИРК | |||||||||
36. | п.14. Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Работа с учебником | ФО, ИДР | |||||||||
37. | п.15. Решение неравенств методом интервалов. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||
38. | п.15. Решение неравенств методом интервалов. | Учебная практическая работа в парах | ОСР | |||||||||
39. | Контрольная работа №3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | ИДР | ||||||||||
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (17 ч) | ||||||||||||
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы. (12 ч) | ||||||||||||
40. | Анализ контрольной работы п.17. Уравнение с двумя переменными и его график. | Составление опорного конспекта | Знать определение решения уравнения с двумя переменными; методы решения уравнений: а) разложение на множители; б) введение новой переменной; в) графический способ. Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений. | ФО | ||||||||
41. | п.17. Уравнение с двумя переменными и его график. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ФО, ДРЗ | |||||||||
42. | п.18. Графический способ решения систем уравнений. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||
43. | п.18. Графический способ решения систем уравнений. | Учебная практическая работа | ИДР | |||||||||
44. | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||
45. | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | Решение задач с комментированием | Т | |||||||||
46. | п.19. Решение систем уравнений второй степени. | Учебная практическая работа | МД | |||||||||
47. | п.19. Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа | Индивидуальная работа с самопроверкой | ФО, ДРЗ | |||||||||
48. | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Составление опорного конспекта | ФО, ИДР | |||||||||
49. | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Работа с учебником | Т | |||||||||
50 | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Индивидуальная работа с самооценкой | ОСР | |||||||||
51. | п.20. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Учебная практическая работа в парах | ДРЗ | |||||||||
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы. (4 ч) + 1 ч к/р № 4 по плану | ||||||||||||
52. | п.21. Неравенства с двумя переменными. | Составление опорного конспекта | Знать определение решения неравенства с двумя переменными; методы решения неравенства. Уметь решать неравенства различными способами | ФО, ИДР | ||||||||
53. | п.21. Неравенства с двумя переменными. Тест | Индивидуальная работа с самооценкой | ФО, ИРК | |||||||||
54. | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | Работа с учебником | СР | |||||||||
55. | п.22. Системы неравенств с двумя переменными. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ИРК | |||||||||
56. | Контрольная работа № 4 "Уравнения и неравенства с двумя переменными". | ФПИ | ||||||||||
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (15 ч) | ||||||||||||
§9. Арифметическая прогрессия. (7 ч) + 1 ч к/р № 5 по плану | ||||||||||||
57. | Анализ контрольной работы п.24. Последовательности | Составление опорного конспекта | Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач. | ФО, ИДР | ||||||||
58. | п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Работа с учебником | ДРЗ | |||||||||
59. | п.25. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Решение примеров с комментированием | ИДР | |||||||||
60. | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||
61. | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ИДР | |||||||||
62. | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Тест | Индивидуальная работа | ФО, СР | |||||||||
63. | п.26. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ДРЗ | |||||||||
64. | Контрольная работа №5 "Арифметическая прогрессия". | ФПИ | ||||||||||
§10. Геометрическая прогрессия. (6 час) + 1 ч к/р № 6 по плану | ||||||||||||
65. | Анализ контрольной работы п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Работа с учебником | Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q; свойства членов геометрической прогрессии, применять формулу при решении стандартных задач, применять формулу S= при решении практических задач Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле; находить разность арифметической прогрессии, сумму n первых членов арифметической прогрессии; находить любой член геометрической прогрессии; уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии; решать текстовые задачи. | ИДР | ||||||||
66. | п.27. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | Учебная практическая работа в парах | ОСР | |||||||||
67. | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Составление опорного конспекта | Т | |||||||||
68. | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Учебная практическая работа в парах | ФО, ОСР | |||||||||
69. | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. Тест. | Работа с учебником | МД | |||||||||
70 | п.28. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ФО, ИРК | |||||||||
71. | Контрольная работа № 6 "Геометрическая прогрессия". | ФПИ | ||||||||||
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13 ч) | ||||||||||||
§11. Элементы комбинаторики. (9 ч) | ||||||||||||
72. | Анализ контрольной работы п.30. Примеры комбинаторных задач. | Составление опорного конспекта | Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими. Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей. | Т | ||||||||
73. | п.30. Примеры комбинаторных задач. | Учебная практическая работа в парах | ОСР | |||||||||
.74. | п.31. Перестановки. | Составление опорного конспекта | ИДР | |||||||||
75. | п.31. Перестановки. | Индивидуальная работа с самопроверкой | Т | |||||||||
76. | п.32. Размещения. | Составление опорного конспекта | ФО | |||||||||
.77. | п.32. Размещения. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ФО, ОСР | |||||||||
.78. | п.33. Сочетания. | Работа с учебником | ИРК | |||||||||
.79. | п.33. Сочетания. | Учебная практическая работа в парах | ИДР | |||||||||
80. | Решение задач. Самостоятельная работа. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ФО, ПР | |||||||||
§12. Начальные сведения из теории вероятностей. (3 ча) + 1 ч к/р № 7 по плану | ||||||||||||
81. | п.34. Относительная частота случайного события. | Составление опорного конспекта | Знать: классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными. | ФО, ИДР | ||||||||
82. | п.35. Вероятность равновозможных событий. | Работа с учебником | ИДР | |||||||||
83. | п.35. Вероятность равновозможных событий. | Учебная практическая работа в парах | ИРК | |||||||||
84. | Контрольная работа № 7 "Элементы комбинаторики и теории вероятности". | ФПИ | ||||||||||
Итоговое повторение. (18 ч) + 2 ч итоговая контрольная работа | ||||||||||||
85. | Анализ контрольной работы Повторение. Тождественное преобразование алгебраических выражений. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ДРЗ | |||||||||
86. | Повторение. Решение целых и дробно-рациональных уравнений. | Практикум решения задач | ФО, ИДР | |||||||||
.87. | Повторение. Графическое решение уравнений. Тест. | Индивидуальная работа парах | ФПИ | |||||||||
88. | Повторение. Решение систем уравнений способами подстановки и сложения. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ДРЗ | |||||||||
89. | Повторение. Решение квадратных неравенств и их систем. | Практикум решения задач | ФО, ИДР | |||||||||
90. | Повторение. Решение задач составлением уравнения. | Индивидуальная работа парах | ФПИ | |||||||||
91. | Повторение. Решение задач составлением системы уравнений | Индивидуальная работа с самопроверкой | ФО, ИДР | |||||||||
92. | Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии | Практикум решения задач | ДРЗ | |||||||||
93. | Повторение. Применение уравнений и неравенств при решении задач на прогрессии | Индивидуальная работа с самопроверкой | ФО, ИДР | |||||||||
94. | Повторение. Построение графиков изученных функций. | Индивидуальная работа с самопроверкой | ФПИ | |||||||||
95. | Повторение. Построение графиков изученных функций | Практикум решения задач | СР | |||||||||
96-97. | Итоговая контрольная работа. | ДРЗ | ||||||||||
98. | Анализ контрольной работы Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям. | Индивидуальная работа с самопроверкой | МД | |||||||||
99. | Составление уравнения прямых и парабол по заданным условиям. | Практикум решения задач | ДРЗ | |||||||||
100. | Решение задач на движение | Индивидуальная работа парах | ДРЗ | |||||||||
101. | Решение задач на работу | Индивидуальная работа с самопроверкой | МД | |||||||||
102. | Решение задач на смеси и сплавы | Практикум решения задач | Т |
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...