рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике (алгебре) для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
1. Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
2. Примерной программой общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_algebra_-_7_klass.docx | 147.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Мокшинская средняя общеобразовательная школа »
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 22.08.2016г. | Утверждаю Директор МБОУ «Мокшинская СОШ» _______________Кригер Е.В |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
7 КЛАСС
НА 2016/2017УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель
Чебакова Ольга Николаевна
учитель математики
2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (алгебре) для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
- Примерной программой общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс:
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра: Учеб.для 7 кл. общеобразовательных учреждений / под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение 2009
2. А.Н.Рурукин., Лупенко Г.В., Масленникова И.А. Поурочное планирование по алгебре: 7 класс. М.: ВАКО, 2009
3. Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили Тесты по алгебре:7 класс:к учебнику Ю.Н. Макарычева и др»., М.: Издательство «Экзамен», 2011
4.Звавич Л. И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2009.
5. Н.Г.Миндюк, И.С. Шлыкова Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс. М.:Просвещение, 2014
6. А.В.Фарков. Алгебра. Контрольные, самостоятельные работы. 7 класс, М.Издательство «Экзамен», 2009
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебному плану школы на 2014/2015 учебный год для изучения математики в 7 классе отводится 5 часов в неделю. На преподавание алгебры отводится – 5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2,3,4 четвертях. Всего: 120 часов.
Распределение учебного курса по темам:
№ п/п | Темы курса | Количество часов |
1 | Выражения, тождества, уравнения | 24 |
2 | Функции | 14 |
3 | Степень с натуральным показателем | 15 |
4 | Многочлены | 20 |
5 | Формулы сокращенного умножения | 20 |
6 | Системы линейных уравнений | 17 |
7 | Повторение | 10 |
Итого: | 120 |
Контрольные работы. Количество – 10.
№ | № и Тема |
1. | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения. Тождества» |
2. | Контрольная работа № 2 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений» |
3. | Контрольная работа № 3 по теме «Понятие функции. Линейная функция и её график» |
4. | Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем. Одночлены» |
5. | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен» |
6. | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители» |
7. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения» |
8. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» |
9. | Контрольная работа № 9 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными» |
10. | Итоговая контрольная работа |
Содержание тем учебного курса
1. Выражения, тождества, уравнения (24 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
3. Функции (14ч)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Основные цели: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле
значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
5. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: на примере доказательства свойств аm ·аn = аm+n; аm :аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambmучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2:график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
7. Многочлены (20 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основные цели: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
9. Формулы сокращенного умножения (20 ч)
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b+ За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2)= а3 ±b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Основные цели: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b2, (а ±b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b+ За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2)= а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
10. Системы линейных уравнений (17 ч)
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основные цели: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с.Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
12. Повторение по алгебре (10ч)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика»
7 класс
Личностными результатами изучения предмета «Математика» (в виде следующих учебных курсов: 5–6 класс – «Математика», 7–9 класс – «Математика» («Алгебра» и «Геометрия») являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
– система заданий учебников;
– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
– использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно-деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
7й классы
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
7-й класс
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– уметьиспользовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формированияпознавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
– Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
– Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
– Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
– Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
– Независимость и критичность мышления.
– Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
7-й класс
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметьвыдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения.
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
- решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
- строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
65% и более | отлично |
47-64 %% | хорошо |
25-46 %% | удовлетворительно |
0-24 % | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||||
план | факт | Предметные | Личностные | Метапредметные - универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | |||||||||||
I Выражения, тождества, уравнения 20ч | |||||||||||||
Выражения (5 ч) | |||||||||||||
1 | . Числовые выражения | Обучающийся научатся выполнять арифметические действия с рациональными числами, определять имеет ли смысл выражение | Формирование стартовой мотивации к изучению нового | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | |||||||
2 | Числовые выражения | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | ||||||||
3 | Выражения с переменными | -осуществлять в выражениях подстановки и выполнять соответствующие вычисления | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
4 | Выражения с переменными | Формирование устойчивой мотивации к обучению | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | ||||||||
5 | Сравнения значений выражений | Обучающийся научатся записывать и читать неравенства; сравнивать значения выражений | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
Преобразование выражений(5 ч) | |||||||||||||
6 | Свойства действий над числами | Обучающийся научатся определять свойства действий над числами; находить значение выражения, используя эти свойства | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
7 | Свойства действий над числами | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||||||||
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Обучающийся научатся производить замену выражения тождественно равным; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки со знаком «плюс» и со знаком «минус» пере ними | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов | обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||||||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||||
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | ||||||||
11 | Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Преобразование выражений» | Обучающийся научатся выполнять арифметические действия с рациональными числами; -уметь упрощать выражения, применяя тождественные преобразования | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | |||||||
Уравнения с одной переменной (8 ч) | |||||||||||||
12 | Уравнение. Корни уравнения | Обучающийся научатся решать уравнения; пользоваться свойствами уравнений | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
13 | Уравнение. Корни уравнения | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | Обучающийся научатся определять общий вид линейного уравнения; решать уравнение вида при, при и , при и | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | |||||||
15 | Линейное уравнение с одной переменной. Тест | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Обучающийся научатся правильно определить неизвестное и составить уравнение; алгоритм решения задач с помощью уравнений | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | |||||||
17 | Решение задач с помощью уравнений | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов | обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | ||||||||
18 | Решение задач с помощью уравнений | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||||
19 | Решение задач с помощью уравнений Самостоятельная работа | § 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 24ч.) | |||||||||||
Статистические характеристики (4 ч) | |||||||||||||
20 | Среднее арифметическое, размах и мода | Обучающийся научатся различать упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | |||||||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода | Формирование устойчивой мотивации к обучению | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
22 | Медиана, как статистическая характеристика | Обучающийся научатся различать упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
23 | Медиана, как статистическая характеристика .Формулы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Уравнения с одной переменной» | Обучающийся научатся решать уравнения, сводящиеся к линейным; решать задачи на составление уравнений, | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | |||||||
ФУНКЦИИ (14 ЧАСОВ) | |||||||||||||
Функции и их графики (6 ч) | |||||||||||||
25 | Что такое функция | по значению аргумента находить значение функции по графику; задавать формулой зависимость одной величины от другой; выражать из формул одну переменную через остальные | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов | обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||||||
26 | Вычисление значений функций по формуле | Обучающийся научатся по значению аргумента находить значение функции, заданной формулой; | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |||||||
27 | Вычисление значений функций по формуле | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | ||||||||
28 | Вычисление значений функций по формуле | Формирование устойчивой мотивации к обучению | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | ||||||||
29 | График функции | Обучающийся научатся заполнять таблицу значений; определять принадлежность точки по формуле; работать с графиком | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
30 | График функции | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | ||||||||
Линейная функция (7 ч) | |||||||||||||
31 | Прямая пропорциональность и её график | строить график функции прямой пропорциональности; -уметь по графику находить значения x и y; определять принадлежность точки графику по формуле; | Формирование познавательного интереса | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | |||||||
32 | Прямая пропорциональность и её график | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
33 | Линейная функция и ее график | Обучающийся научатся задавать линейную функцию; строить график функции вида ; не выполняя построения, находить координаты точек пересечения с осями координат графика функции | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
34 | Линейная функция и ее график | Формирование мотивации к самосовершенствованию | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
35 | Линейная функция и ее график | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||||||||
36 | Взаимное расположение графиков линейных функций | Обучающийся научатся определять о параллельности и пересечении графиков; находить точку пересечения графиков функций | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
37 | Взаимное расположение графиков линейных функций Тест | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||||||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Функции» | Обучающийся научатся строить график линейной функции; по графику находить значения x и y; определять взаимное расположение графиков функций | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | |||||||
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (15 ЧАСОВ) | |||||||||||||
Степень и её свойства (8 ч) | |||||||||||||
39 | Определение степени натуральным показателем | Обучающийся научатся записывать произведение в виде степени; возводить в степень отрицательные числа; выполнять возведение в степень | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
40 | Свойства степени натуральным показателем | Обучающийся научатся применять знать основное свойство степени: , , и | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
41 | Умножение и деление степеней | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||||||||
42 | Умножение и деление степеней | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
43 | Умножение и деление степеней | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||||||||
44 | Возведение в степень произведения и степени | Обучающийся научатся применять свойства степени: , | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов | обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||||||
45 | Возведение в степень произведения и степени | Формирование мотивации к самосовершенствованию | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | ||||||||
46 | Возведение в степень произведения и степени. Тест | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | ||||||||
Одночлены (6 ч) | |||||||||||||
47 | Одночлен и его стандартный вид | Обучающийся научатся приводить одночлен к стандартному виду; определять коэффициент и степень одночлена | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Обучающийся научатся перемножать одночлены; возводить одночлены в степень | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
50 | Функции у = х2, у = x3и их графики | Обучающийся научатся по графику находить значения x и y; заполнять таблицу значений; строить графики функций y=x2 и y=x3 | § 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч) | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | |||||||
51 | Функции у = х2, у = x3и их графики Самостоятельная работа | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
52 | Функции у = х2, у = x3и их графики | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели,образца | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||||||||
53 | Контрольная работа № 4 по теме: «Степень и её свойства. Одночлены.» | Обучающийся научатся применять все свойства степень в комплексе; строить графики функций y=x2 и y=x3 и по графику находить значения x и y | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | |||||||
МНОГОЧЛЕНЫ (20 ЧАСОВ) | |||||||||||||
Сумма и разность многочленов (4 ч) | |||||||||||||
54 | Многочлен и его стандартный вид | Обучающийся научатся приводить подобные члены; записывать в стандартном виде многочлен | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
55 | Сложение и вычитание многочленов | Обучающийся научатся раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними; приводить подобные слагаемые | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
56 | Сложение и вычитание многочленов | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||||||||
57 | Сложение и вычитание многочленов | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
Произведение одночлена и многочлена (6 ч) | |||||||||||||
58 | Умножение одночлена на многочлен | Обучающийся научатся умножать одночлен на многочлен; -выполнять умножение по правилу | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | |||||||
59 | Умножение одночлена на многочлен | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
60 | Вынесение общего множителя за скобки | Обучающийся научатся видеть общий множитель и выносить его за скобки; решать уравнения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
61 | Вынесение общего множителя за скобки Самостоятельная работа | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
62 | Вынесение общего множителя за скобки | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||||||||
63 | Вынесение общего множителя за скобки | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлены» | - Обучающийся научатся проводить сложение и вычитание многочленов; выполнять умножение одночлена на многочлен; выносить общий множитель за скобки | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | |||||||
Произведение многочленов (8 ч) | |||||||||||||
65 | Умножение многочлена на многочлен | Обучающийся научатся умножать многочлен на многочлен; -выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd | Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |||||||
66 | Умножение многочлена на многочлен | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | ||||||||
67 | Умножение многочлена на многочлен | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | ||||||||
68 | Умножение многочлена на многочлен | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
69 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Обучающийся научатся применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки. доказывать тождества, используя преобразования его левой или правой части | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
70 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | ||||||||
71 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | ||||||||
72 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
73 | Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов» | Обучающийся научатся перемножать многочлены и раскладывать их на множители; доказывать тождества | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (20 ЧАСОВ) | |||||||||||||
Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч) | |||||||||||||
74 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Обучающийся научатся рпименять формулы: , представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
75 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Тест | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | ||||||||
76 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Обучающийся научатся представлять трехчлен в виде квадрата двучлена | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов | обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||||||
77 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |||||||||
78 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Обучающийся научатся правильно применять формулу ; | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | |||||||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (5 ч) | |||||||||||||
79 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Обучающийся научатся выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле: | Глава II.Рациональные числа | ||||||||||
80 | Разложение разности квадратов на множители | Обучающийся научатся выделять неполный квадрат суммы или разности | § 5 Положительные и отрицательные числа ( 13ч ) | ||||||||||
81 | Разложение разности квадратов на множители Тест | Формирование познавательного интереса | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
82 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||||||||
83 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
84 | Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращённого умножения» | Обучающийся научатся пользоваться формулами сокращенного умножения и используя их упрощать выражения | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | |||||||
Преобразование целых выражений(8 ч) | |||||||||||||
85 | Преобразование целого выражения в многочлен | Обучающийся научатся представить в виде многочлена; применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |||||||
86 | Преобразование целого выражения в многочлен | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | ||||||||
87 | Преобразование целого выражения в многочлен | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | ||||||||
88 | Преобразование целого выражения в многочлен | Формирование навыков анализа | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
89 | Применение различных способов для разложения на множители | Обучающийся научатся применять последовательно несколько способов для разложения; -знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | |||||||
90 | Применение различных способов для разложения на множители | Развитие творческих способностей через активные формы деятельности | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
91 | Применение различных способов для разложения на множители Самостоятельная работа | Целостное восприятие окружающего мира | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | ||||||||
92 | Применение различных способов для разложения на множители | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
93 | Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений» | Обучающийся научатся правильно определить способ для разложения на множители; -знать формулы сокращенного умножения | § 6Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч) | ||||||||||
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 ЧАСОВ) | |||||||||||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 ч) | |||||||||||||
94 | Линейное уравнение с двумя переменными | Обучающийся научатся определять какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными; определять является ли пара чисел решением уравнения | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | ||||||||
95 | Линейное уравнение с двумя переменными | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | |||||||||
96 | График линейного уравнения с двумя переменными | -знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая; определять принадлежность точки графику; строить график уравнения | Формирование познавательного интереса к изучению нового | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
97 | График линейного уравнения с двумя переменными, | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | ||||||||
98 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Обучающийся научатся решить систему линейных уравнений с двумя переменными | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | |||||||
99 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
Решение систем линейных уравнений (10 ч) | |||||||||||||
100 | Способ подстановки | Обучающийся научатся находить алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования § 7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч) | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). | |||||||
101 | Способ подстановки | ||||||||||||
102 | Способ подстановки, | ||||||||||||
103 | Способ сложения | Обучающийся научатся применять алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения | Формирование познавательного интереса Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, составлять план выполнения работы. формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | |||||||
104 | Способ сложения | ||||||||||||
105 | Способ сложения | ||||||||||||
106 | Решение задач с помощью систем уравнений | Обучающийся научатся определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи; решать систему разными способами | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | |||||||
107 | Решение задач с помощью систем уравнений | § 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч) | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | ||||||||
108 | Решение задач с помощью систем уравненийСамостоятельная работа | Формирование устойчивой мотивации к обучению | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | ||||||||
109 | Решение задач с помощью систем уравнений, | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | ||||||||
110 | Контрольная работа № 9 по теме: « Системы линейных уравнений» | Обучающийся научатся решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; решать задачи на составление систем; уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
ОБОБЩАЮЩЕЕ ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА (10 ЧАСОВ) | |||||||||||||
111 | Линейное уравнение с одной переменной | -уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами -уметь решать линейные уравнения | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | владеть общим приемом решения учебных задач | применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
112 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | -уметь строить график линейной функции и работать по нему | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения. | учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. | |||||||
113 | Многочлены | -уметь перемножать многочлены по правилу | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов | обнаруживать и формулиро-вать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | |||||||
114 | Многочлены и действия над ними | § 8 Решение уравнений (15ч) | |||||||||||
115 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | -уметь находить значение выражений, владея навыком преобразований целых выражений; -уметь решать линейные уравнения, системы уравнений и все виды текстовых задач, изученных в 7 классе | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий). | организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. | |||||||
116 | Степень с натуральным показателем. | -знать все свойства степени; -уметь упрощать выражения, используя свойства степени | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели,образца | уметь устанавливать причинно-следственные связи | оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. | способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. | |||||||
117 | Формулы сокращенного умножения | -знать формулы сокращенного умножения и их вывод; -уметь их применять; | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | удерживать цель деятельности до получения ее результата | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||
118 | Формулы сокращенного умножения | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. | формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. | ||||||||
119 | Итоговый зачет в форме теста | уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы. | воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. | |||||||||
120 | Линейная функция и ее график | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. | управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). |
ЛИТЕРАТУРА
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
Программы для общеобразовательных школ, Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Бурмистрова Т.А.Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.
Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс»/Т.М. Ерина. – 2-изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
П. И. Алтынов.Тесты. Алгебра 7 – 9. – М.: Дрофа, 1997.
Л. Ф. Пичурин.За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7 – 9 кл. – М.: Просвещение, 1990.
Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник.Контрольные и проверочные работы по алгебре7 – 9 кл. – М.: Дрофа, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)
рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...