Доклад по теме: «Единичная окружность» (10 класс)
материал по алгебре (10 класс) на тему

Методика изучения единичной окружности (10 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinichnaya_okruzhnost.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан"

ДОКЛАД

 по теме:

«Единичная окружность»

Выступил: преподаватель математики ПУ-70

Высокогорского муниципального

                                                                        района РТ Мавлютов Р.М.        

Казань, 2011 г.

Тригонометрия представляет собой одну из важных и сложных тем для учащихся. Ее роль возрастает в связи со сдачей ЕГЭ. Поэтому в своей работе я уделяю очень большое внимание изучению тригонометрии. А изучение тригонометрии я начинаю с изучения единичной окружности.

Единичная окружность рассматривается в координатной плоскости. При этом она делится на четыре части. Сначала отмечаем на единичной окружности пять чисел: 0; 2п; п; п / 2; 3п / 2 (рисунок на доске). Потом нарисуем четыре лепесточка, то есть лепесточками отмечаем четыре четверти. Получаем цветок с четырьмя лепесточками (рисунок на доске). Делаем вывод: в первом тригонометрическом кругу число п / 2 встречается четыре раза. Далее каждую четверть делим пополам и отмечаем числа вида п / 4. Получаем цветок, число лепестков ─ 8 (рисунок на доске). Делаем вывод: число п / 4 в первом тригонометрическом кругу встречается 8 раз. Потом каждую четверть делим на три равные части и отмечаем числа вида п / 6. Получаем цветок, где число лепестков ─ 12 (рисунок на доске), делаем вывод. Также делаем вывод о количестве чисел вида п / 3, их всего 6 (рисунок на доске). Благодаря такой методике учащиеся легко отмечают не только число из первого тригонометрического круга, так и любое другое число.

Такой метод изучения единичной окружности повышает интерес учащихся к изучению единичной окружности и тригонометрии в целом. Они очень легко воспринимают материал и запоминают изученный материал. После изучения единичной окружности учащиеся сдают зачет. Так по каждой теме, шаг за шагом мы обращаемся к единичной окружности, и каждый раз сдаем зачет по изученной теме. В зачет включаю самый основной материал по каждой теме. Например, учащиеся сначала сдают зачет по тригонометрической окружности, потом ─ по координатам чисел, потом ─ по синусу, косинусу, тангенсу и т. д.  Результатом такой работы является высокий уровень знаний учащихся по тригонометрии, в том числе «слабых» учащихся.

Таким образом, только такое изучение единичной окружности позволяет получить знания по всем остальным разделам тригонометрии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация устного счета по числовой окружности, 10 класс

Устный счет по числовой окружности для 10 класса...

Урок по теме: "Окружность" 8 класс

Презентация к уроку по геометрии в 8 классе по теме: "Окружность" к учебному комплекту Л.С. Атанасяна...

Окружность, 8 класс

Данная презентация создана учащимися для зачета по  теме "Окружность"...

Анализ урока "Длина окружности" 6 класс

Подробный анализ всех этапов урока с постановкой целей и задач....

Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения

 Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

презентация к уроку математики "Окружность. Длина окружности." (6 класс )

В презентации дан устный счёт для определении темы урок, практическая работа и набор задач для нахождения длины окружности....

Презентация на тему "Единичная окружность"

Презентация на тему "Единичная окружность"...