Рабочая программа внеурочной деятельности «Шаг за шагом к пятерке»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности «Шаг за шагом к пятерке» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_igz_7_klass.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Внеурочной деятельности «Шаг за шагом к пятерке»
для обучающихся 7 класса
на 2016-2017 учебный год
разработана на основе авторской программы «Математика» С.М. Никольского и др.
(М. Просвещение, 2012) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Алгебра, методические рекомендации, 7 класс, пособие для учителей общеобразовательных организаций, Потапов М.К., Шевкин А.В., М: Просвещение, 2013
2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс, Потапов М. К., Шевкин А. В., М:
Просвещение, 2012
3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс, Чулков П. В., М: Просвещение, 2013
4. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Никольский С. М.,
Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др., М: Просвещение, 2007
5. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 7–11 классы. – М.: ИЛЕКСА. – 2015
Составитель:
учитель математики
Марухина Лариса Вячеславовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Шаг за шагом к пятерке» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Актуальность программы определена тем, что семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Занятия внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.
Основными целями проведения занятий являются:
- привитие интереса обучающимся к математике;
- углубление и расширение знаний по математике;
- развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;
- воспитание настойчивости, инициативы.
Задачи внеурочной деятельности:
- воспитать творческую активность обучающихся в процессе изучения математики;
- оказать конкретную помощь обучающимся в решении текстовых задач, олимпиадных задач;
- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления, вовлечению в исследовательскую деятельность.
Возраст обучающихся: 13 лет
Сроки реализации программы: 1 год
Программа рассчитана на 1 занятие (45 мин.) в неделю, всего 34 часа в год. Для проведения учебных занятий используются следующие формы и методы работы.
Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, теоретические и практические занятия, творческие работы.
Основные методы: объяснение, беседа, иллюстрирование, решение задач, дидактические игры, убеждение.
Предполагаемые результаты.
Занятия во внеурочной деятельности должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач
- оформление математических газет
- участие в математической олимпиаде,
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
- проектная деятельность
- самостоятельная работа
- работа в парах, в группах
- творческие работы
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные и предметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
Содержание внеурочной деятельности по математике в 7 классе:
Тема 1. Положительные и отрицательные числа, действия над ними – 2 часа
Тема 2.Числовые выражения и выражения с переменными – 2 часа
Тема 3. Уравнения – 3 часа
Тема 4. Функции – 3 часа
Тема 5. Степень с натуральным показателем – 3 часа
Тема 6. Многочлены – 12 часов
Тема 7. Статистические данные – 1 час
Тема 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 2 часа
Тема 9. Геометрический материал – 6 часов
Основные требования к ЗУН учащихся 7 класса.
Знать:
- что такое числовое выражение и выражение с переменными;
- свойства действий над числами;
- что такое уравнение и его корни;
- что такое тождество;
- что такое среднее арифметическое, размах, мода, медиана;
- что такое функция
- что такое график функции;
- прямая пропорциональность;
- степень с натуральным показателе;
- одночлены;
- многочлены;
- формулы сокращенного умножения;
- что такое линейное уравнение с двумя переменными;
- что такое система линейных уравнений с двумя переменными;
- основные свойства простейших геометрических фигур;
- что такое смежные и вертикальные углы;
- признаки равенства треугольников
- знать этапы геометрических построений.
Уметь:
- находить значения выражений;
- сравнивать значения выражений;
- решать уравнения с одной переменной;
- находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану;
- вычислять значения функции;
- строить график линейной функции;
- выполнять все действия с натуральным показателем;
- выполнять все действия с одночленами и многочленами;
- применять формулы сокращенного умножения;
- строить график линейного уравнения с двумя переменными;
- решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными;
- находить смежные и вертикальные углы;
- выполнять простейшие доказательства с использованием свойств фигур.
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- решать несложные практические расчетные задачи, в том числе, используя при необходимости справочные материалы, калькулятор; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
- выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
- описывать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
- выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
- анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц.
Учебно-тематический план
рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)
№№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение. Все действия с положительными и отрицательными числами. | 1ч. | |
2 | Повторение. Раскрытие скобок. Решение уравнений методом переноса слагаемых из одной части в другую. | 1ч. | |
3 | Числовые выражения и выражения с переменными. | 1ч. | |
4 | Свойства действий над числами. | 1ч. | |
5 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1ч. | |
6 | Решение задач с помощью уравнений на части. | 1ч. | |
7 | Решение задач с помощью уравнений на движение. | 1ч. | |
8 | Среднее арифметическое, размах, мода, медиана. | 1 ч. | |
9 | Вычисление значений функции. | 1ч. | |
10 | Перпендикулярные прямые. | 1ч. | |
11 | Построение графика линейной функции. | 1ч. | |
12 | Умножение и деление степеней. | 1ч. | |
13 | Возведение в степень произведения и степени. | 1ч | |
14 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1ч. | |
15 | Сложение и вычитание многочленов. | 1ч | |
16 | Умножение одночлена на многочлен. | 1ч. | |
17 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1ч. | |
18 | Умножение многочлен на многочлен. | 1ч. | |
19 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1ч. | |
20 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 1ч. | |
21 | Признаки равенства треугольников | 1ч. | |
22 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1ч. | |
23 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1ч. | |
24 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1ч. | |
25 | Разложение разности квадратов на множители. | 1ч. | |
26 | Признаки параллельности двух прямых. | 1ч. | |
27 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1ч | |
28 | Решение задач на разложение на множители. | 1ч. | |
29 | Применение различных способов для разложения на множители.
| 1ч. | |
30 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1ч | |
31 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1ч | |
32 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1ч | |
33 | Прямоугольные треугольники. | 1ч | |
34 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач на построение | 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Шаги к искусству"
Программы для обучающихся 1 и 3 классов....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика: первые шаги"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика: первые шаги» ориентирована на обучающихся 4 класса общеобразовательных школ не изучавших информатику ранее....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Первые шаги в мире информатики"
Данная рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений «Информатика» 1 класс Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов.Данная программа кружковых занятий по инфо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология. Первые шаги."
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология. Первые шаги» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Химия. Первые шаги"
Программа носит пропедевтический характер. Предназначен для учащихся 6-7 классов. Способствует расширению кругозора, формированию естественно-научной картины мира, готовит к изучению программы курса Х...