Рабочая программа внеурочной деятельности «Шаг за шагом к пятерке»
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Марухина Лариса Вячеславовна

Программа внеурочной деятельности «Шаг за шагом к пятерке» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_igz_7_klass.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Внеурочной деятельности  «Шаг за шагом к пятерке» 

для  обучающихся 7 класса

на 2016-2017 учебный год

разработана на основе  авторской программы «Математика» С.М. Никольского и др.

 (М. Просвещение,  2012) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Алгебра, методические рекомендации, 7 класс, пособие для учителей общеобразовательных организаций, Потапов М.К., Шевкин А.В., М: Просвещение, 2013

2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс, Потапов М. К., Шевкин А. В., М:

Просвещение, 2012

3. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс, Чулков П. В., М: Просвещение, 2013

4. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Никольский С. М.,

Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др., М: Просвещение, 2007

5. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 7–11 классы. – М.: ИЛЕКСА. – 2015

                                  

                                                                             

                                                                               

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                      Составитель:

          учитель математики

Марухина Лариса Вячеславовна

             

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Шаг за шагом к пятерке» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что семиклассники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Именно этот фактор является значимым при дальнейшей работе с учащимися, подготовке их к олимпиадам различного уровня.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Занятия  внеурочной деятельности должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы внеурочной деятельности должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. 

Основными целями проведения занятий являются:

  • привитие интереса обучающимся к математике;
  • углубление и расширение знаний по математике;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;
  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи внеурочной деятельности:

  • воспитать творческую активность обучающихся в процессе изучения математики;
  • оказать конкретную помощь обучающимся в решении текстовых задач, олимпиадных задач;
  • способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления, вовлечению в исследовательскую деятельность.

Возраст обучающихся: 13 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Программа рассчитана на 1 занятие (45 мин.) в неделю, всего 34 часа в год. Для проведения учебных занятий используются следующие формы и методы работы.

Формы обучения: коллективные и индивидуально-групповые занятия, теоретические и практические занятия, творческие работы.

Основные методы: объяснение, беседа, иллюстрирование, решение задач, дидактические игры, убеждение.

Предполагаемые результаты. 

Занятия во внеурочной деятельности должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач
  • оформление математических газет
  • участие в математической олимпиаде,

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа
  • работа в парах, в группах
  • творческие работы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса.

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные и предметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».

Содержание  внеурочной деятельности по математике в  7 классе:

Тема 1. Положительные и отрицательные числа, действия над ними – 2 часа

Тема 2.Числовые выражения и выражения с переменными – 2 часа

Тема 3. Уравнения – 3 часа

Тема 4. Функции – 3 часа         

Тема 5. Степень с натуральным показателем – 3 часа

Тема 6. Многочлены – 12 часов

Тема 7. Статистические данные – 1 час

Тема 8. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными – 2 часа

Тема 9. Геометрический материал – 6 часов

Основные требования к ЗУН учащихся  7 класса.

Знать:

  • что такое числовое выражение и выражение с переменными;
  • свойства действий над числами;
  • что такое уравнение и его корни;
  • что такое тождество;
  • что такое среднее арифметическое, размах, мода, медиана;
  • что такое функция
  • что такое график функции;
  • прямая пропорциональность;
  • степень с натуральным показателе;
  • одночлены;
  • многочлены;
  • формулы сокращенного умножения;
  • что такое линейное уравнение с двумя переменными;
  • что такое система линейных уравнений с двумя переменными;
  • основные свойства простейших геометрических фигур;
  • что такое смежные и вертикальные углы;
  • признаки равенства треугольников
  • знать этапы геометрических построений.

Уметь:

  • находить значения выражений;
  • сравнивать значения выражений;
  • решать уравнения с одной переменной;
  • находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану;
  • вычислять значения функции;
  • строить график линейной функции;
  • выполнять все действия с натуральным показателем;
  • выполнять все действия с одночленами и многочленами;
  • применять формулы сокращенного умножения;
  • строить график линейного уравнения с двумя переменными;
  • решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными;
  • находить смежные и вертикальные углы;
  • выполнять простейшие доказательства с использованием свойств фигур.
  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • решать несложные практические расчетные задачи, в том числе, используя при необходимости справочные материалы, калькулятор; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
  • выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
  • описывать реальные ситуации на языке геометрии; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
  • выполнять построения с использованием геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
  • анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц.

Учебно-тематический план

рассчитан на 34 часа (1 час в неделю)

№№

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение.  Все действия с положительными и отрицательными числами.

1ч.

2

Повторение.  Раскрытие скобок. Решение уравнений методом переноса слагаемых из одной части в другую.                                                                                        

1ч.

3

Числовые выражения и выражения с переменными.                                        

1ч.

4

Свойства действий над числами.                                                                        

1ч.

5

Линейное уравнение с одной переменной.                                                        

1ч.

6

Решение задач с помощью уравнений на части.    

1ч.

7

Решение задач с помощью уравнений на движение.    

1ч.

8

Среднее арифметическое, размах, мода, медиана.                                            

1 ч.

9

Вычисление значений функции.                                                                          

1ч.

10

Перпендикулярные прямые.                                                                                  

1ч.

11

Построение графика линейной функции.                                                          

1ч.

12

Умножение и деление степеней.                                                                          

1ч.

13

Возведение в степень произведения и степени.                                                  

14

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.                              

1ч.

15

Сложение и вычитание многочленов.                                                                  

16

Умножение одночлена на многочлен.                                                                  

1ч.

17

Вынесение общего множителя за скобки.                                                            

1ч.

18

Умножение многочлен на многочлен.                                                                

1ч.

19

Разложение многочлена на множители способом группировки.                        

1ч.

20

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.                    

1ч.

21

Признаки равенства треугольников                                                                      

1ч.

22

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1ч.

23

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.                                                  

1ч.

24

Умножение разности двух выражений на их сумму.                                            

1ч.

25

Разложение разности квадратов на множители.                                                    

1ч.

26

Признаки параллельности двух прямых.                                                              

1ч.

27

Разложение на множители суммы и разности кубов.                                          

28

Решение задач на разложение на множители.

1ч.

29

Применение различных способов для разложения на множители.  

                 

1ч.

30

График линейного уравнения с двумя переменными.                                          

31

Системы линейных уравнений с двумя переменными.                                        

32

Соотношения между сторонами и углами треугольника.                                  

33

Прямоугольные треугольники.                                                                            

34

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач на построение                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги по тропинке открытий» предназначена для организации внеурочной деятельности по научно-познавательному экологическому направлению в 1-4 классах, н...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика: первые шаги"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика: первые шаги» ориентирована на обучающихся  4 класса общеобразовательных школ не изучавших информатику ранее....

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Первые шаги в мире информатики"

Данная рабочая программа составлена на основе учебника для общеобразовательных учреждений «Информатика» 1 класс  Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов.Данная программа кружковых занятий по инфо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология. Первые шаги."

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология. Первые шаги» для 5 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Химия. Первые шаги"

Программа носит пропедевтический характер. Предназначен для учащихся 6-7 классов. Способствует расширению кругозора, формированию естественно-научной картины мира, готовит к изучению программы курса Х...