Рабочая программа по алгебре 11 класс по УМК А.Н. Колмогорова
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса по УМК А.Н. Колмогорова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Количество недельных часов - 3ч. Количество часов в год - 102ч.
Цели и задачи рабочей программы
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2014 год.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
1. Первообразная и интеграл.
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислею площадей и объемов.
Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
2. Показательная и логарифмическая функции.
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введённой схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной функции не является обязательным.
3. Повторение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
В результате изучения курса алгебры и начал анализа учащиеся 11 классов должны
уметь:
- находить значения корня, степени, логарифма с помощью таблиц;
- выполнять тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать иррациональные, показательные, логарифмические уравнения;
- иметь представление о графическом способе решения уравнений и неравенств;
- решать иррациональные, показательные, логарифм и неравенства;
- иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений;
- изображать графики основных элементарных функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для уравнения и оценки её значений;
- представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах;
- выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № пунк та | Содержание | Кол-во часов | Дата | |
Повторение. (6ч) | |||||
1 | 13. | Определение производной | 1 | ||
2,3 | 15,16. | Правила вычисления производных. Задание 8. | 2 | ||
4 | 17. | Производные тригонометрических функций | 1 | ||
5 | 18-24. | Применения производной. Задание 14. | 1 | ||
6 | Нулевой срез | 1 | |||
§7. Первообразная. (9ч) | |||||
7,8 | 26. | Определение первообразной | 2 | ||
9,10 | 27. | Основное свойство первообразных | 2 | ||
11 | Диагностическая работа №1 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
12-14 | 28. | Правила нахождения первообразных | 3 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме: Первообразная. | 1 | |||
§8. Интеграл. (10ч) | |||||
16,17 | 29. | Площадь криволинейной трапеции | 2 | ||
18-20 | 30. | Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Задание 8. | 3 | ||
21 | Диагностическая работа №2 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
22-24 | 31. | Применение формулы Ньютона – Лейбница при вычислении площадей | 3 | ||
25 | Контрольная работа №2 по теме: Интеграл. | 1 | |||
§9. Обобщение понятия степени. (13ч) | |||||
26-29 | 32. | Корень n – ой степени и его свойства | 4 | ||
30-32 | 33. | Иррациональные уравнения. Задание 6. | 3 | ||
33 | Диагностическая работа №3 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
34-37 | 34. | Степень с рациональным показателем. Задание 10. | 4 | ||
38 | Контрольная работа №3 по теме: Обобщение понятия степени. | 1 | |||
§10. Показательная и логарифмическая функции. (19ч) | |||||
39,40 | 35. | Показательная функция | 2 | ||
41-44 | 36. | Решение показательных уравнений и неравенств. Задания 6, 17. | 4 | ||
45-47 | 37. | Логарифмы и их свойства | 3 | ||
48 | Диагностическая работа №4 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
49-51 | 38. | Логарифмическая функция, её свойства и график | 3 | ||
52-56 | 39. | Решение логарифмических уравнений и неравенств. Задания 6, 17. | 5 | ||
57 | Контрольная работа №4 по теме: Показательная и логарифмическая функции. | 1 | |||
§11. Производная показательной и логарифмической функции. (17ч) | |||||
58-60 | 41. | Производная показательной функции. Число е. Задание 14. | 3 | ||
61 | Диагностическая работа №5 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
62-64 | 42. | Производная логарифмической функции. Задания 14. | 3 | ||
65-67 | 43. | Степенная функция | 3 | ||
68,69 | 44. | Понятие о дифференциальных уравнениях | 2 | ||
70 | Диагностическая работа №6 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
71-73 | 33,36,39 36, | Решение систем уравнений | 3 | ||
74 | Контрольная работа №5 по теме: Производная показательной и логарифмической функций. | 1 | |||
Элементы теории вероятностей. (10ч) | |||||
75,76 | Элементарные и сложные события | 2 | |||
77 | Диагностическая работа №7 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
78,79 | Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события | 2 | |||
80,81 | Понятие о независимости событий | 2 | |||
82 | Вероятность и статистическая частота наступления события | 1 | |||
83,84 | Решение практических задач с применением вероятностных методов | 2 | |||
Повторение. (18ч) | |||||
85 86 | Тригонометрические функции и их свойства | 2 | |||
87-89 | Тригонометрические уравнения. Задание 15 (часть 2). | 3 | |||
90 | Правила вычисления производных | 1 | |||
91 | Диагностическая работа №8 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
92,93 | Применение производной. Задание 14. | 2 | |||
94 | Первообразная и интеграл | 1 | |||
95,96 | Иррациональные уравнения. Задание 6. | 2 | |||
97 | Диагностическая работа №9 по математике в формате ЕГЭ. | 1 | |||
98,99 | Контрольная работа №6 ( итоговая ) | 2 | |||
100, 101 | Показательные и логарифмические уравнения. Задание 6. | 2 | |||
102 | Решение задач на проценты. Задание 1, 19. | 1 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Основной учебник:
Алгебра и начала анализа: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват.
учреждений/ А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под.ред. А. Н. Колмогорова. — М.: Просвещение, 2010.
Методические пособия для учителя:
- Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.
- Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
- Программы общеобразовательных учреждений. АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10-11классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
- Алгебра для 9 класса: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики / H. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. H. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2012.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра и начала анализа: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, H. H. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2010.
- Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 2010 год.
- П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2011.
- А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2011
- М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2012.
- П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 2011.
- П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 2010.
- Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2-4 классы по УМКа Кузовлев В.П (согласно ФГОС)
Данная программа составлена на основе авторской программы «Английский язык 2-4 классы» (авторы В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.) /Программы об...
Рабочая программа по алгебре11 класс Колмогоров А.Н.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математи...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...