Проведение предметных недель, как средство повышения интереса к предмету.
методическая разработка по алгебре на тему

Тимофеева Людмила Анатольевна

- В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать   определённую сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению предмета;

- Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор;

- Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться только лишь на содержание изучаемого материала.

Существуют различные виды внеклассной работы. Я остановлюсь на одном из них, на проведении предметных недель.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение предметных недель как средство повышения интереса к предмету.

Естественно научное образование, ядром которого всегда служили математика, является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Сегодня, когда перед школой стоит проблема создания условий для формирования личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире, основной задачей обучения является целостное формирование научных знаний, технических умений, единой картины мира.

Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеклассная работа по предмету.

Внеклассная работа углубляет и расширяет знания учащихся, полученные на уроке, повышает интерес к предмету. Ознакомившись на факультативном занятии, занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.

Принципы, лежащие в основе внеклассной работы:

* Принцип добровольного участия школьников во внеклассных занятиях;

* Принцип самодеятельности;

* Принцип равноправного участия школьников;

* Принцип занимательности.

Основные принципы работы предполагают выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализации полученных знаний, умений и навыков во внеурочное время содействуют эффективному решению образовательных задач. Обучение- это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. Один из способов повысить интерес учащихся - внеурочная работа, в частности предметные недели.

В нашей школе последняя неделя ноября,  - это неделя предмета «Математика». Мои ученики становятся моими союзниками по популяризации предмета. Вместе составляем кроссворды, решаем занимательные задачи, проводим внеклассные мероприятия. Старшеклассники с большим удовольствием проводят КВНы, викторины у учащихся среднего звена, знакомят их с жизнью и деятельностью учёных-математиков. Подводим итоги на общешкольном мероприятии, которое завершает предметную неделю.

Предметная неделя позволяет учащимся раскрыться с совершенно неожиданной стороны. Конкурсы дают им возможность заявить о себе, проявить свои способности - память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах- не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.

Дети эмоциональны и впечатлительны, вокруг обычных занятий создаётся атмосфера праздника, неординарное событие надолго остаётся в памяти. Такие мероприятия  позволяют разнообразить обычную школьную жизнь, и подстёгивает меня к апробации новых технологий, новых форм организации урока. Растёт и моё мастерство и профессионализм.

Всякую внеклассную работу по математике учитываю в конце, после её завершения, даю оценку. Для этого завожу специальную тетрадь, в которую записываю поручения, данные учащимся, промежуточные сроки выполнения работы, замечания по каждому этапу работы, относящиеся к её качеству, и общую оценку работы. Всё это даёт мне возможность глубже узнать учеников, целенаправленно руководить их работой и постоянно воспитывать их.

Анализ качества проведённого мероприятия, учит каждого члена коллектива критически подходить к работе своей и товарища, не повторять отмеченные при обсуждении ошибки. Открытые обсуждения внеклассного мероприятия повышают значимость и интерес к внеклассной работе.

Целесообразность и нужность проведения предметных недель по математике несомненна. Ведь они способствуют конечной цели школьного образования - становлению творческой личности и её самореализации.

Как приятно слышать от родителей и учеников, что ребенок бежит в школу, что ему интересно учиться. И совсем не хочется слышать обратное: “Я не люблю эту математику” “Я не пойду в школу” “Мне не интересно”.

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внеклассная работа как средство повышения интереса к предмету"

Эта статья предназначена для учителей математики...

Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету

Подача нового лингвистического материала через сказку может дать словеснику прекрасную возможность вырастить из «неразвернувшейся почки» детского разума прекрасный цветок сознания грамотного язы...

Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету

Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычн...

Урок – игра как средство повышения интереса к предмету.

Урок  – игра как средство повышения интереса к предмету....

Использование нетрадиционного обучения как средства повышения интереса к предмету.

  Проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка актуальна сейчас для каждого педагога. Как сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательн...

Использование нестандартных форм урока географии как средство повышения интереса к предмету

Многие творчески работающие учителя используют необычные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, в корне отличающихся от традиционных форм организации уроков. Нет, они не заменяют э...

Творческая презентация системы работы "Предметные недели как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"

Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, которая дополняет, развивает и углубляет его. Она рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развити...