Проведение предметных недель, как средство повышения интереса к предмету.
методическая разработка по алгебре на тему
- В настоящее время перед учителями математики стоит задача не только дать определённую сумму знаний учащимся, но и вооружить их умениями самостоятельно добывать эти знания, воспитать интерес к самостоятельному изучению предмета;
- Внеклассная работа по математике является одним из средств выполнения этой задачи. Она способствует повышению уровня математической культуры и развитию познавательных способностей учащихся, расширяет их математический кругозор;
- Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться только лишь на содержание изучаемого материала.
Существуют различные виды внеклассной работы. Я остановлюсь на одном из них, на проведении предметных недель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение предметных недель как средство повышения интереса к предмету.
Естественно научное образование, ядром которого всегда служили математика, является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Сегодня, когда перед школой стоит проблема создания условий для формирования личности, способной жить и творить в быстро изменяющемся мире, основной задачей обучения является целостное формирование научных знаний, технических умений, единой картины мира.
Опыт работы в школе показал, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведения истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому при формировании познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеклассная работа по предмету.
Внеклассная работа углубляет и расширяет знания учащихся, полученные на уроке, повышает интерес к предмету. Ознакомившись на факультативном занятии, занятии кружка, конференции или вечере с тем или иным явлением, ученик постарается глубже понять его суть, захочет почитать дополнительную литературу.
Принципы, лежащие в основе внеклассной работы:
* Принцип добровольного участия школьников во внеклассных занятиях;
* Принцип самодеятельности;
* Принцип равноправного участия школьников;
* Принцип занимательности.
Основные принципы работы предполагают выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся на уроке и реализации полученных знаний, умений и навыков во внеурочное время содействуют эффективному решению образовательных задач. Обучение- это не только работа в классе и выполнение домашних работ. Обучение может быть очень интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. Один из способов повысить интерес учащихся - внеурочная работа, в частности предметные недели.
В нашей школе последняя неделя ноября, - это неделя предмета «Математика». Мои ученики становятся моими союзниками по популяризации предмета. Вместе составляем кроссворды, решаем занимательные задачи, проводим внеклассные мероприятия. Старшеклассники с большим удовольствием проводят КВНы, викторины у учащихся среднего звена, знакомят их с жизнью и деятельностью учёных-математиков. Подводим итоги на общешкольном мероприятии, которое завершает предметную неделю.
Предметная неделя позволяет учащимся раскрыться с совершенно неожиданной стороны. Конкурсы дают им возможность заявить о себе, проявить свои способности - память, знания, умение логически мыслить, не терять самообладания в сложных моментах- не в обычных условиях типового урока, а в атмосфере общего внимания и заинтересованности.
Дети эмоциональны и впечатлительны, вокруг обычных занятий создаётся атмосфера праздника, неординарное событие надолго остаётся в памяти. Такие мероприятия позволяют разнообразить обычную школьную жизнь, и подстёгивает меня к апробации новых технологий, новых форм организации урока. Растёт и моё мастерство и профессионализм.
Всякую внеклассную работу по математике учитываю в конце, после её завершения, даю оценку. Для этого завожу специальную тетрадь, в которую записываю поручения, данные учащимся, промежуточные сроки выполнения работы, замечания по каждому этапу работы, относящиеся к её качеству, и общую оценку работы. Всё это даёт мне возможность глубже узнать учеников, целенаправленно руководить их работой и постоянно воспитывать их.
Анализ качества проведённого мероприятия, учит каждого члена коллектива критически подходить к работе своей и товарища, не повторять отмеченные при обсуждении ошибки. Открытые обсуждения внеклассного мероприятия повышают значимость и интерес к внеклассной работе.
Целесообразность и нужность проведения предметных недель по математике несомненна. Ведь они способствуют конечной цели школьного образования - становлению творческой личности и её самореализации.
Как приятно слышать от родителей и учеников, что ребенок бежит в школу, что ему интересно учиться. И совсем не хочется слышать обратное: “Я не люблю эту математику” “Я не пойду в школу” “Мне не интересно”.
Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/04/picture-55826.jpg)
"Внеклассная работа как средство повышения интереса к предмету"
Эта статья предназначена для учителей математики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-166266-1359742035.jpg)
Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету
Подача нового лингвистического материала через сказку может дать словеснику прекрасную возможность вырастить из «неразвернувшейся почки» детского разума прекрасный цветок сознания грамотного язы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301539-1379946423.jpg)
Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету
Как сделать урок русского языка интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-284018-1377700025.jpg)
Урок – игра как средство повышения интереса к предмету.
Урок – игра как средство повышения интереса к предмету....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-477017-1413874636.jpg)
Использование нетрадиционного обучения как средства повышения интереса к предмету.
Проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка актуальна сейчас для каждого педагога. Как сделать каждый урок иностранного языка интересным, увлекательн...
Использование нестандартных форм урока географии как средство повышения интереса к предмету
Многие творчески работающие учителя используют необычные формы проведения уроков, новые построения учебных занятий, в корне отличающихся от традиционных форм организации уроков. Нет, они не заменяют э...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907535-1490097683.jpg)
Творческая презентация системы работы "Предметные недели как средство повышения познавательной и творческой активности учащихся"
Внеурочная работа – органичная часть учебного процесса, которая дополняет, развивает и углубляет его. Она рассматривается, как средство развития интереса к предмету, повышения качества знаний, развити...