Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Улаханова Марина Родионовна

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса, 2 ч в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_11_kl.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»

 МБОО «Заводская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Председатель МО

_________/________

Протокол №1 от

«31» августа 2015г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОО «Заводская СОШ»

Улаханова МР/___________

«31» августа 2054г

«Утверждаю»

Директор МБОО «Заводская СОШ» Черниговская УП

_____________

Приказ № 1

 от «31» августа 2015г

М.п.

                         

Рабочая программа

по      алгебре и началам анализа в 11 классе______________________

учителя математики    Улахановой Марины Родионовны__________

педагогический стаж     35 лет__________________________________

квалификационная категория    высшая_________________________

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № 1

 от «31» августа 2015г

                                           

п. Николаевский

2015г

Пояснительная записка

Актуальность программы

        Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Математика – универсальный язык науки, средство моделирования явлений и процессов.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Статус документа

Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса  средней общеобразовательной школы составлена на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, №273-ФЗ, федерального компонента государственного стандарта среднего  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, Математика, 5-11 классы (2004г), Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253), санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала анализа» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлев, С.И. Шварцбурд.

Цели изучения математики в средней школе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Цель изучения курса алгебры и начал анализа в 11 классе:

  • систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа;
  • раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики,

связанных с исследованием функций;

  • подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства» вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Характеристика предмета

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.

Организация образовательного процесса

Важным условием правильной организации образовательного процесса является выбор рациональной системы педагогических технологий, методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых задач.

В своей работе я стараюсь применять дифференцированный подход к учащимся.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

  • традиционная (классно-урочная);
  • групповые;
  • компьютерные;
  • здоровьесберегающие;
  • проблемное обучение;
  • дифференцированное обучение.

Методы:

  • словесные (рассказ, беседа, лекция, учебные дискуссии и др.)
  • наглядные (демонстрация чертежей, моделей, компьютерных презентаций);
  • исследовательские (практикумы по решению текстовых задач, задач на построение и доказательство, метод проектов).

Система уроков условна, но все же выделяю следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал, разработанный учителем или учениками (возможны компьютерные презентации).

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные

исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных фигур, практическое применение различных методов решения задач.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом, методом построения или доказательства.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ, например,  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях сложности:

А – базовый уровень, В – повышенный уровень.

Сроки и место предмета в федеральном базисном учебном плане

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры и начал анализа в 11 классе базового уровня предполагается обучение в объеме 105 часов из расчета продолжительности учебного года в 35 недель (3 часа в неделю).

Связь программы  со смежными дисциплинами

Данная программа предусматривает межпредметные связи с физикой, химией, информатикой и ИКТ, геометрией, биологией.

 При работе широко используются:

физика – «Действительные числа», «Степенная функция», «Тригонометрические функции», «Производная»;

химия – «Действительные числа»;

биология – « Действительные числа», «Показательная функция».

Формы текущего и итогового контроля

  • тестирование,
  • самостоятельные и контрольные работы,
  • зачёты,
  • устный и письменный опросы.

Текущий контроль предусматривает проведение 7 тематических контрольных работ.

Итоговый контроль –  итоговая контрольная работа (№8).

Учебно-тематический план

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

Повторение

4

-

4

15

Определение производной. Производные суммы, разности, произведения, частного

1

1

17

Производные тригонометрических функций

1

1

16

Производные сложных функций

1

1

18-25

Применение производной

1

1

Первообразная

9

3

6

26

Определение первообразной

2

1

1

27

Основное свойство первообразной

2

1

1

28

Три правила нахождения первообразной

4

1

3

26-28

Контрольная работа № 1по теме «Первообразная»

1

1

Интеграл

10

3

7

29

Площадь криволинейной трапеции

2

1

1

30

Формула Ньютона- Лейбница

3

1

2

31

Применения интеграла

4

1

3

29-31

Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл»

1

1

Обобщение понятия степени

13

3

10

32

Корень n-ной степени и его свойства

4

1

3

33

Иррациональные уравнения

3

1

2

34

Степень с рациональным показателем

5

1

4

32-34

Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени»

1

1

Показательная и логарифмическая функции

18

5

13

35

Показательная функция

2

1

1

36

Решение показательных уравнений и неравенств

4

1

3

37

Логарифмы и их свойства

3

1

2

38, 40

Логарифмическая функция. Понятие об обратной функции

3

1

2

39

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

5

1

4

35-40

Контрольная работа № 4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

1

Производная показательной и логарифмической функций

16

4

12

41

Производная показательной функции. Число е.

4

1

3

42

Производная логарифмической функции

3

1

2

43

Степенная функция

3

1

2

44

Понятие о дифференциальных уравнениях.

5

1

4

41-44

Контрольная работа №  5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

1

Элементы теории вероятностей

13

7

6

Перестановки

2

1

1

Размещения

2

1

1

Сочетания

2

1

1

Понятие вероятности события

2

1

1

Свойства вероятностей события

2

1

1

Относительная частота события

1

1

Условная вероятность. Независимые события. Тест.

2

1

1

Итоговое повторение

22

6

16

Повторение, решение задач

17

5

12

«Итоговая контрольная работа»

4

4

Итоговое занятие

1

1

Итого часов

105

31

74

Календарно-тематическое планирование

Название разделов и тем

Кол-во часов

Сроки проведения

всего

по плану

по факту

Повторение

4

Определение производной. Производные суммы, разности, произведения, частного

1

сентябрь

Производные тригонометрических функций

1

Производные сложных функций

1

Применение производной

1

Первообразная

9

26

Определение первообразной

2

27

Основное свойство первообразной

2

28

Три правила нахождения первообразных

4

26-28

Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная»

1

октябрь

Интеграл

10

29

Площадь  криволинейной трапеции

2

30

Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница

3

31

Применения интеграла

4

29-31

Контрольная работа № 2 по теме «Основные свойства функций»

1

Обобщение понятия степени

13

32

Корень п-й степени и его свойства

4

ноябрь

33

Иррациональные уравнения

3

34

Степень с рациональным показателем

5

декабрь

32-34

Контрольная работа № 3 по теме «Обобщение понятия степени»

1

Показательная и логарифмическая функции

18

35

Показательная функция

2

36

Решение показательных уравнений и неравенств

4

январь

37

Логарифмы и их свойства

3

38, 40

Логарифмическая функция. Понятие об обратной функции

3

39

Решение логарифмических уравнений и неравенств

5

февраль

35-40

Контрольная работа № 4 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Производная показательной и логарифмической функций

16

41

Производная показательной функции. Число е.

4

42

Производная логарифмической функции

3

43

Степенная функция

3

44

Понятие о дифференциальных уравнениях

5

март

41-44

Контрольная работа № 5 по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

1

Элементы теории вероятностей

13

Перестановки

2

Размещения

2

Сочетания

2

Понятие вероятности события

2

Свойства вероятностей события

2

апрель

Относительная частота события

1

Условная вероятность. Независимые события. Тест.

2

Итоговое повторение

22

Повторение, решение задач

17

апрель,

май

Итоговая контрольная работа

4

Итоговое занятие

1

Содержание курса «Алгебра и начала анализа»

Повторение (4 часа)

1. Первообразная и интеграл (19 часов)

Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (n ≠ - 1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения

первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и

объемов.

Основная цель — ознакомить с интегрированием к а к операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению

геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения

первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона —

Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула

объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

2. Обобщение понятия степени (13 часов)

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней n-й степени и свойствами степеней с

рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квад-

ратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

3. Показательная и логарифмическая функции (18 часов). Производная показательной и логарифмической функций (16 часов)

Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа.

Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная

показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные

показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при

изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.

Исследование показательной, логарифмической и степенной функции производится в соответствии с ранее введѐнной схемой. Проводится краткий

обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.

Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.

Материал об обратной функции не является обязательным.

4. Элементы теории вероятностей (13 часов)

Понятие и свойства вероятности события. Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении

несложных задач. Овладеть понятиями частоты события и условной вероятности события, независимых событий; научить применять их при решении

несложных задач.

5. Повторение (22 часа)

Национально-региональный компонент

По возможности при  решении задач на повторение в конце учебного года.

Результативность

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием

положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики на базовом уровне  обучающийся 11 класса должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и в практике; широту и, в то же время, ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра.

  • Корни и степени. Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
  • Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
  • Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
  • Функции
  • Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
  • Уравнения и неравенства
  • Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Начала математического анализа

  • Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона - Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов, решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Алгебра

Функции:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства:

  • Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.
  • Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
  • Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные системы;
  • Составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • Изображать на координатной плоскости множества решений простейших равнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

Владеть компетенциями:

  • учебно – познавательной;
  • ценностно – ориентационной;
  • рефлексивной;
  • коммуникативной;
  • информационной;
  • социально – трудовой.

Формы текущей аттестации

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на  практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2.  Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются  письменная контрольная  работа  и  устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность  считается  ошибкой, если  она  свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

    Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5.  Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 1 (плохо), 2   (неудовлетворительно), 3  (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах

или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по  

проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Оценка тестовых работ

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности действий;

допущено не более 2 % неверных ответов.

Отметка «4» ставится, если:

выполнены требования к оценке 5, но допущены ошибки (не более 20% ответов от общего количества заданий).

Отметка «3» ставится, если:

работа выполнена в полном объёме, неверные ответы составляют от 20% до 50% ответов от общего числа заданий;

работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить оценку 3.

Отметка «2» ставится, если:

работа выполнена полностью, но количество правильных ответов не превышает 50% от общего числа заданий;

работа выполнена не полностью и объём выполненной работы не превышает 50% от общего числа заданий.

Отметка «1» ставится, если:

ученик совсем не выполнил работу.

Оценка зачётной работы

Зачёт отличается от традиционной контрольной работы и по системе оценивания (используется двухбалльная шкала), и по характеру проведения (предусматривается необходимость пересдачи в случае отрицательного результата). Обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, для выполнения программных требований к математической подготовке учащихся. Поэтому при проведении зачёта преследуется цель: проверить, овладел или не овладел ученик формируемыми умениями на обязательном уровне и естественная оценка здесь «достиг» - «не достиг», т.е. «зачтено» или «не зачтено».

Зачёт считается сданным, если: ученик выполнил верно, все предложенные ему задачи обязательной части. К решению дополнительной части зачёта ученик может приступить только после правильного решения обязательной части с разрешения учителя.

За решение задач из дополнительной части ученику дополнительно выставляется одна из двух отметок «5» или «4» в зависимости от объёма и качества выполнения этих задач.

Условия для реализации программы

Учебно-методический комплекс учителя:

  • Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2010 -2013

  • Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский, М.Я. Гаиашвили  Тесты по алгебре и началам анализа к учебнику под ред. А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа. 10-11 классы». – М: Экзамен, 2010
  • Макарова О.В. Поурочное планирование по алгебре и началам анализа. 11 класс – М.: Экзамен, 2008
  • Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса– М.: Просвещение, 2003 – 2010
  • Дудницын Ю.П., В.Л. Кронгауз «Контрольные работы по алгебре и началам анализа. Материалы для уровневого обучения, 11 класс», М.: Экзамен, 2007

Учебно-методический комплекс ученика:

  • Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2010 -2013
  • Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса– М.: Просвещение, 2003 – 2010

Материально-техническое обеспечение программы:

  • Таблицы по алгебре для 11 класса
  •    Ивлев Б.М. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11   класса– М.: Просвещение, 2003 – 2010
  • ЭОРы
  • ПК

Список литературы

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  среднего (полного) общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089)

2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 – с.11-40.

3.Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005. Государственная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

4.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Утверждён приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253

Дополнительная литература

1.Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год.

2.П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.

3.П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.

4.Газета «Математика»

5.Журналы «Математика в школе»

6.А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа  для 10-11 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004

7.М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса

Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс

Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....