Технологическая карта урока "Доказательство тождеств"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок разработан на основе УМК Алгебра: учебник для 7 класса/Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков и др. под ред. С.А. Теляковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Доказательство тождеств" | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учитель Бобкова А.Ф.
Предмет: Алгебра
Класс: 7
- Тема урока: Доказательство тождеств.
- Тип урока: Урок изучения нового материала.
- Планируемые результаты обучения:
личностные
- смыслообразования (осознание личностного смысла учебной деятельности, формирование внутренней мотивации к учению в связи с интересами и жизненными планами ученика)
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,
- рефлексия собственной деятельности,
предметные
Знать: определение тождества; способы доказательства тождеств;
Понимать: в чем отличие тождества от других равенств;
Уметь: доказывать тождества различными способами: способом преобразования одной части к виду другой, способом одновременного преобразования обеих частей к тождественно равным выражениям, с помощью доказательства равенства нулю разности частей тождества.
метапредметные
регулятивные:
-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно,
-выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи,
- осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения,
- умение определить способы действий, алгоритм решения задачи в рамках предложенных условий и требований,
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения,
познавательные:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, алгоритмы и схемы для решения учебных и познавательных задач,
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска,
- умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений,
- проводить анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
-умение формулировать собственное мнение и позицию,
- осознанное построение речевых высказываний,
-восприятие выступлений учащихся,
- участие в обсуждении содержания материала,
- взаимоконтроль, взаимопроверка,
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
-умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение,
-умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Техники и технологии: проблемное обучение, обучение в группе, информационно-комуникативная технология , педагогика сотрудничества.
- Ресурсы : Алгебра: учебник для 7 класса/Ю.Н. Макарычев,Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков и др. под ред. С.А. Теляковского.
Презентация по теме «Тождества»
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД Регулятивные Коммуникативные Познавательные | Формы оценивания |
Организационный момент | Создание рабочей атмосферы урока. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: -выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, познавательные: - умение создавать алгоритмы для решения учебных и познавательных задач, коммуникативные: -умение работать в группе. | Визуальное оценивание готовности к уроку |
Проверка домашнего задания | Выявление уровня сформированности навыка выполнения базовых действий с рациональными дробями. проводит фронтальный опрос с целью выявления заданий вызвавших наибольшие затруднения при выполнении и при необходимости разбирает решения этих заданий с записью на доске. Учащимся, не допустившим ошибок, предлагается ирдивидуальная работа по карточкам | Осуществляют самопроверку выполнения домашнего задания по протоколу тестирования. Решают на доске задание, вызвавшее затруднение при выполнении домашнего задания. Те кто с домашним заданием справился без ошибок выполняют работу по карточкам, подготовленным учителем , сдают для проверки после выполнения. | Регулятивные: -выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, - осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения, - умение определить способы действий, алгоритм решения задачи в рамках предложенных условий и требований, - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, познавательные: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, - проводить анализ объектов с целью определения правильности выбора пути решения. коммуникативные: -умение формулировать собственное мнение и позицию, - участие в обсуждении содержания материала, - взаимоконтроль, взаимопроверка, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос нескольких учащихся. |
Актуализация необходимых знаний | Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Учитель предлагает найти значение выражений 5(х + у) и 5х + 5у при х=8, у=9 . После окончания учитель предлагает сделать вывод и формулирует определение тождества Предлагает учащимся познакомиться со способом доказательства тождеств, предложенному в презентации. | Решают задание найти значение выражений 5(х + у) и 5х + 5у при х=8, у=9. Устанавливают соответствие между ответами и формулируют гипотезу о выполнении равенства при любых значениях переменной изучают материал презентации. Формулируют, с опорой на текст презентации, алгоритм доказательства тождества способом преобразования одной части к виду другой. | Регулятивные: -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, -выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, - умение определить способы действий, алгоритм решения задачи в рамках предложенных условий и требований, познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, - умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. коммуникативные: -умение формулировать собственное мнение и позицию, -восприятие выступлений учащихся, - участие в обсуждении содержания материала, -умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Фронтальный устный опрос |
Организация познавательной деятельности | Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Предлагает выполнить задание № 86 с комментариями у доски. | Выполняют задания из учебника №86 с комментариями у доски. | Регулятивные: -выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, - осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения, - умение определить способы действий, алгоритм решения задачи в рамках предложенных условий и требований, - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, познавательные: - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, алгоритмы и схемы для решения учебных и познавательных задач, - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, - умение структурировать знания; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков. коммуникативные: -умение формулировать собственное мнение и позицию, -восприятие выступлений учащихся, - участие в обсуждении содержания материала, - взаимоконтроль, взаимопроверка, -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -умение работать в группе, находить общее решение, -умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | контроль учителя за ходом выполнения задания на доске |
Предлагает выполнить задание № 87,88,89,92 самостоятельно в группах по 6 человек с совместным обсуждением хода выполнения задания. | Выполняют № 87,88,89 ,92 самостоятельно в группах по 6 человек с совместным обсуждением хода выполнения задания. | Наблюдение за работой учащихся в группе, словесная оценка групповой деятельности. | ||
Учитель предлагает выйти к доске по одному представителю от каждой группы, записать решение одного из заданий по выбору учителя и объяснить решение. | К доске выходят по одному представителю от каждой группы, записывают решение одного из заданий по выбору учителя и объясняют решение. | Коллективная оценка выступления представителя группы всеми учащимися класса | ||
Предлагает проанализировать свой алгоритм работы и спроектированный на экран другой способ доказательства тождества и сформулировать второй способ доказательства тождества. | Учащиеся формулируют алгоритм доказательства тождества способом одновременного преобразования обеих частей к тождественно равным выражениям. | Сравнение алгоритма с образцом, спроектированным на экране. | ||
Предлагает учащимся решить пример записанный на доске вторым способом. | Работают в тетрадях. Отвечающий у доски еще раз комментирует вслух алгоритм доказательства. | Коллективная оценка правильности доказательства тождества. | ||
Знакомит учащихся с третьим способом доказательства. | Решают тождество составленное из выражений №13 с помощью доказательства равенства нулю разности частей тождества. | |||
Обобщение и систематизация полученных знаний | Проводит фронтальный опрос по вопросам, выясняющим степень усвоения материала на уроке: - Какие выражения называются тождественно равными? - Дайте определение тождества. - Что называют тождественным преобразованием? - Что значит доказать тождество? - Назовите способы доказательства тождества. | Отвечают на вопросы, заданные учителем (фронтально) | Регулятивные: -выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, - осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения, - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, познавательные: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, - умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, - проводить анализ объектов с целью выделения признаков. коммуникативные: -умение формулировать собственное мнение и позицию, - осознанное построение речевых высказываний, -восприятие выступлений учащихся, - участие в обсуждении содержания материала, - взаимоконтроль, взаимопроверка, -умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Сравнение ответов с определениями , данными в тексте учебника |
Подведение итогов. Домашнее задание. | Организовывает подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Записывает домашнее задание №93,94,108 Индивидуальное задание: разработка группового проекта «Условные тождества». | Осуществляют рефлексию, анализируют что вспомнили, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли. Проверяют наличие домашнего задания в электронном дневнике. | Регулятивные: - осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения, - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, познавательные: - умение структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, - проводить анализ объектов с целью выделения признаков. коммуникативные: - осознанное построение речевых высказываний, -восприятие выступлений учащихся, - участие в обсуждении содержания материала, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Оценка за урок по совокупности промежуточных оценок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Тождества. Тождественные преобразования выражений"...
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта урока по теме:"«Основные тригонометрические тождества»
Количество уроков по теме: 48Место урока в системе уроков по теме: 5Тип урока: повторительно-обобщающийФормы работы: фронтальная, индивидуальная, групповаяТехнологии: информационно-коммуникационные,Ме...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта уроа "Тождества"
quot;Тождества. Тождественные преобразования"...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...