разработка урока по алгебре «Умножение многочлена на многочлен»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Кравченко Татьяна Константиновна
разработка урока по алгебре «Умножение многочлена на многочлен» 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по алгебре  в 7 классе по теме « Умножение многочлена на многочлен»

Тема

« Умножение многочлена на многочлен»

Класс

7 класс

Цели урока

Образовательные:

вывести правило умножения многочлена на многочлен

формировать умение применять это правило

Развивающие:

развитие внимания,

формирование умения анализировать и обобщать знания по теме,

развитие навыков устного счёта.

Воспитательные:

воспитание  аккуратности,

воспитание устойчивого интереса к предмету.

Тип урока

Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

Основное содержание темы, термины, понятия

Определение многочлена, правило умножения многочлена на многочлен; стандартный вида многочлена.

Планируемый результат

Ученик научится:

  • умножать многочлен на многочлен,
  • приводить результат произведения многочленов к стандартному виду.

Организация пространства

учебный кабинет

Формы работы:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;

работа в парах.

Ресурсы

  • Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского.   Москва «Просвещение».2010г.
  • Презентация
  • Демонстрационный и раздаточный материал      

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек

Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.

Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

   Мы познакомились с понятиями «одночлен» и «многочлен», и умеем выполнять действия с ними.

   Какие действия вы умеете выполнять с одночленами и многочленами?

Сегодня мы научимся умножать многочлен на многочлен

   Сейчас мы вспомним знакомые нам действия с одночленами и многочленами.

   Устный счёт  «Ромашка»

(работа со слайдами):

  1.  Выполнить умножение одночлена 2а2 на одночлены. (Слайд). В пустом лепестке ромашки вы предложите свой одночлен.

  1. Выполнить умножение одночлена 2а2 на многочлены. (Слайд).

   

Сейчас одночлены и многочлены заменим геометрическими фигурами:

  ▲  , ■, ○

   (Слайд).

 (   ▲+  ■  ) O

  Как назвали бы вы эту запись?

   

Какие фигуры являются одночленом? Многочленом?

 

 

Чему будет равно это выражение? (Слайд).

   Такая замена одночленов и многочленов геометрическими фигурами нам пригодится при изучении новой темы.

Ответы: складывать, вычитать, умножать одночлены;  вычитать ,умножать, складывать  одночлен с многочленом.

Ответы: 6а3;

               -1,4а2х2;

                28а5m;

                0,12а2;

               -5,12 а3n

Ответы :33,6a2t – 4a2s

                2a3+4a2x;

                6a4-8a2;

                3a2-8a3;

               -1,2a7+2a2;

              -1,6a2n-3a2m3.

Умножение многочлена на одночлен

O      - одночлен

 

(  ▲ +   ■)    - многочлен

 

▲O  +   ■ O        

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, выполнение

задания  с недостающими данными

Записать на доске  (a+b)(c+d).

Какое действие мы должны выполнить?

Тема нашего урока « Умножение многочлена на многочлен»

Мы умеем выполнять только умножение одночлена на многочлен. Как же выполнить это задание?

Умножение многочлена на многочлен.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

Выполнить замену многочленов фигурами.

Открытие               «новых» знаний

Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемой темы

(a   +   b) (c  + d)=  (  ▲  +  ■ ) O  = ▲O  +   ■ O        

  ↓        ↓        ↓

  ▲             O            

А как дальше выполнить действие?

Как будет выглядеть выражение после замены?

 

Какое действие мы должны выполнить на этот раз? 

Какое выражение получится?

Итак, (a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd

Попытайтесь сформулировать правило умножения многочлена на многочлен.

Выполнить обратную замену многочленов фигурами.

a ( c+d )+b ( c+d)

Умножение одночлена на многочлен.

ac+ad+bc+bd

Учащиеся записывают в тетрадях.

Формулируют правило.

Организация первичного закрепления.

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа по карточкам. Задания а) рассматриваются с учителем, б) выполняются учащимися на доске, в)  - самостоятельно.

Карточка №1

а) (x+а)(y+b)

 б) (x+t)(y+p)

 в) (x+3)(p+2)

                       

Карточка №2

а) (x-a)(y+b)

б) (a-b)(x+y)

 в) (y-1)(x+8)

Карточка №3

а) (x-a)(y-b)

б) (a-x)(b-y)

в) (b-3)(a-2)

Карточка №4

а) (2a-3)(a+1)

б) (3x+2)(x-4)

в) (5к-6)(7+ 8к)

 Решить № 678

 Наблюдает, корректирует.

Ответы проверяют с помощью презентации

Решают  № 678

Задания г) д) выполняют на доске более подготовленные учащиеся.

Задания а),б),в)  выполняют самостоятельно. Правильность выполнения проверяют по заранее решённым заданиям

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

Игра «Домино». Слайд.

Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое.

(a+b)(x+y)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

ab+4a-2b-8

(a-3)(a+5)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

ab-10a-7b+70

ab-10a-7b+70

                                                                                                                                                                                                                                                                     

Карточки домино раскладывают так, чтобы тождественно равные выражения оказались рядом.

Правильность выполнения проверяют по презентации.

Рефлексия

Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке ;

фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

-Чему научились сегодня на уроке?

-Сформулируйте правило

-Найдите в учебнике правило

- В каких заданиях возникли трудности, на что надо обратить внимание.

Умножать многочлен на многочлен.

Формулируют правило.

Работают с учебником.

( предполагаемый ответ) Внимательнее надо быть при определении знаков, не забывать приводить подобные слагаемые.

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Выучить правило умножение многочлена на многочлен.

№679,680


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен"

Данная презентация разработана к уроку алгебры в 7 классе с использованием технологии деятельностного метода (УМК авторов Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б Суворова)....

Урок алгебры в 7 классе. Тема"Умножение многочлена на многочлен"

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала.В ходе урока я осущ...

Урок алгебры по теме "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала. Содержание урока с...

Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Разработка конспекта урока алгебры  "Умножение многочлена на многочлен",  7 класс. Изучение нового материала....

Конспект урока алгебры "Умножение многочлена на многочлен" 7 класс

Конспект урока алгебры  "Умножение многочлена на многочлен", 7 класс. Урок обобщения и систематизации материала....

презентация к уроку по алгебре «Умножение многочлена на многочлен»

презентация к уроку по алгебре «Умножение многочлена на многочлен» 7 класс ...