Программа элективного курса по математике в 11 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа и тематичское планирование элективного курса по математике в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs11kl.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(элективный курс)
Избранные вопросы математики
Класс: 11 «А»
Учитель: Климанова Н.Н.
Количество часов на I полугодие: 16
Количество часов на II полугодие: 18
Всего часов на год: 34
Часов в неделю: 1
Планирование составлено на основе сборника программы: В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова «Математика» // «Математика: сборник элективных курсов» автор-составитель В.Н.Студенецкая, Л.С.Сагателова. – Волгоград: Учитель, 2006. – du-lib.net/matematika-2
Рабочая программа составлена Дата «_______»______________2015 г. | Подпись /________________/ |
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
Актуальность разработки курса
Образовательное пространство - это, несомненно, зеркало общества. Окружающая действительность, социальная обстановка, государственные приоритеты - всё отражается, прежде всего, на школе. Однако образование, в свою очередь, обязано влиять на общество: каково оно сегодня - таково будет завтра страны. Каждый раз со сменой парадигм образования с новой силой разгораются споры о том, чему учить и как учить. В такие моменты очень важно не растерять все ценное и хорошее, что накапливалось в педагогике годами. Это, в первую очередь, относится к математическому образованию. Введение единого государственного экзамена, реализация концепции предпрофильного и профильного обучения заставляют по-иному взглянуть на преподавание математики в школе.
Причины введения данного курса
Элективный курс призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики. Курс ориентирован на пред профильную подготовку учащихся. Он расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения
Особенности программного материала
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания отдельных тем, значительно расширяет круг задач, решаемых с применением полученных знаний, освещает намеченные, но из-за недостатка времени мало проработанные в общем курсе школьной математики вопросы.
Роль и место дисциплины курса
Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план и на его реализацию выделен час времени из вариативной части УП.
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует ряд межпредметных связей.
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Предлагаемый курс соответствует: современным целям среднего (полного) образования; основным положениям концепции профильного обучения; перспективным целям математического образования в школе.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по математике и рекомендациями примерной программы по предмету.
Структура программы
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
- Пояснительная записка;
- Тематический план;
- Литература.
- Приложения
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков. Наряду с традиционными формами организации занятий на первое место выйдут различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
Программа составлена на основе нормативных документов: закона об образовании, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), с учётом программы «Алгебра и начала анализа» среднего (полного) образования.
Одним из требований гуманизации общего образования является дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данный модуль направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Практическую значимость математики школьники осознают, решая задачи различной степени сложности. В последнее время в школьной практике наметилась тенденция сокращения часов, отводимых в учебном плане на изучение математики. Вследствие чего на уроках не остается времени для решения задач повышенной сложности и обобщения учебного материала
Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю. Содержание курса не дублирует программу базового изучения алгебры и начал анализа. Именно поэтому при изучении данного модуля у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании.
Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 11 класса и содержит материал, необходимый для организации и проведения повторения курса математики в формате ЕГЭ. Планомерное изучение материала позволит не только существенно повысить результаты учащихся на экзамене, но и качественно улучшить общий математический уровень знаний.
Цели:
Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели и задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования.
Задачи курса:
- Учащиеся должны приобрести навыки решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.
- Обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения учебы более высокого уровня.
- Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.
Результаты изучения курса можно выявить в рамках следующих форм контроля:
- Текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления учащихся в процессе занятия и т.д.)
- Тематический контроль (тестовые задания, тематические зачеты)
- Самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений
Тематическое планирование
№ Пункта | Тема | Кол-во часов | Содержание | Форма работы |
1 | Решение текстовых задач | 9 | Рассмотреть различные способы решения задач на проценты, на пропорции, на движение, на смеси и сплавы, с практическим содержанием | Лекция Практикум решение тестовых заданий |
2 | Производная и её применение | 3 | Рассмотреть геометрический и физический смысл производной. Исследование функции с помощью производной | Лекция, практикум Самост. работа |
3 | Свойства функций. Графики функций. | 8 | Обобщение основные понятий функции, графики и свойства. Умение определять данные понятия для заданных функций . Преобразование графиков. Графические зависимости, отражающие реальные зависимости. Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств | Лекция, практикум Самост. работа , |
4 | Решение уравнений и систем | 6 | Обобщение общих методов решения уравнений и систем. Решение квадратных и приводимых к квадратным уравнений Рассмотреть решения: - иррациональных уравнений и систем; - тригонометрических уравнений и систем; - показательных уравнений и систем; - логарифмических уравнений и систем | Лекция, Практикум, решение тестовых заданий Самост. работа |
5 | Преобразование выражений | 5 | Рассмотреть преобразование алгебраических выражений. Рассмотреть преобразование выражений, содержащих степень. Рассмотреть преобразование выражений, содержащих радикал. Рассмотреть преобразование тригонометрических выражений. Рассмотреть преобразование выражений, содержащих логарифм. | Лекция, Практикум Самост. работа |
6 | Решение неравенств и систем | 3 | Обобщить общие методы решения неравенств и систем. Практикум по решению неравенств и систем | Лекция, Практикум Самост. работа |
Тема | Количество часов: | Формы контроля | |||
Всего | Ауди-торных | Внеауди- торных | практическую деятел-ть | ||
1.Решение текстовых задач (9ч) | |||||
Решение задач с практическим содержанием | 4 | 1 | 3 | Лекция, решение тестовых заданий | |
Решение задач на проценты и пропорцию | 1 | 1 | Лекция, практикум | ||
Задачи на движение | 2 | 2 | Решение тестов | ||
Решение задач на смеси и сплавы | 2 | 2 | Решение тестовых заданий | ||
2. Производная и её применение (3ч) | |||||
Геометрический и физический смысл производной | 1 | 1 | Лекция, практикум | ||
Исследование функции с помощью производной | 1 | 1 | Лекция, Практикум | ||
Задачи на оптимизацию | 1 | 1 | Решение тестовых заданий | ||
3. Свойства функций. Графики функций. (8ч) | |||||
Основные понятия | 1 | 1 | Лекция | ||
Функции, их графики и свойства | 2 | 1 | 1 | Лекция, Практикум | |
Графические зависимости, отражающие реальные зависимости | 2 | 2 | Решение тестовых заданий | ||
График производной функции | 1 | 1 | Построение графиков | ||
Преобразование графиков | 1 | 1 | Практикум, | ||
Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств | 1 | 1 | Практикум | ||
4. Решение уравнений и систем (6 ч) | |||||
Общие методы решения уравнений и систем | 1 | 1 | Лекция, Практикум, | ||
Решение квадратных и приводимых к квадратным уравнений | 1 | 1 | Лекция, Практикум, | ||
Иррациональные уравнения и системы | 1 | 1 | Лекция, Практикум, | ||
Тригонометрические уравнения и системы | 1 | 1 | Практикум Самост. Работа | ||
Показательные уравнения и системы | 1 | 1 | Лекция, Практикум | ||
Логарифмические уравнения и системы | 1 | 1 | Лекция, Практикум | ||
5. Преобразование выражений (5ч ) | |||||
Преобразование алгебраических выражений | 1 | 1 | Практикум | ||
Преобразование выражений, содержащих степень | 1 | 1 | Решение тестов | ||
Преобразование выражений, содержащих радикал | 1 | 1 | Практикум | ||
Преобразование тригонометрических выражений | 1 | 1 | Решение тестов | ||
Преобразование выражений, содержащих логарифм | 1 | 1 | Практикум | ||
6. Решение неравенств и систем (3ч) | |||||
Основные методы решения неравенств и систем. | 1 | 1 | Лекция, Практикум | ||
Практикум по решению неравенств и систем | 2 | 2 | Практикум. Зачетная работа |
Литература для учителя:
- Горнштейн П.И. и др. Задачи с параметром. – Харьков: Илекса, 1998.
- Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. 7-11кл. 2010 -231с
- Слонимская И.С, Слонимский Л.И. Математика. Выражения и преобразования. – М: Учитель,2008
- Слонимская И.С, Слонимский Л.И. Математика. Решение текстовых задач.- М: Учитель, 2006
- Студенецкая В.Н., Сагателова Л.С. Сборник элективных курсов. – М.: «Учитель», 2006.
Литература для ученика:
- Горнштейн П.И. и др. Задачи с параметром. – Харьков: Илекса, 1998.
- Кочагин В.В. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
- Слонимская И.С, Слонимский Л.И. Математика. Решение текстовых задач.- М: Учитель, 2006
- Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 кл. – М.:Мнемозина, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс
Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...
Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"
В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».
Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...
Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»
В результате прохождения данного элективного курса по математике учитель со...
Рабочая программа элективного курса по математике 9 класс «Углубленное изучение избранных вопросов математики»
Подготова к ОГЭ по математики...