Программа элективного курса по математике в 11 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Климанова Наталья Николаевна

Рабочая программа и тематичское планирование элективного курса по математике в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs11kl.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(элективный курс)

Избранные вопросы математики

Класс: 11 «А»

Учитель: Климанова Н.Н.

Количество часов на I полугодие: 16

Количество часов на II полугодие: 18

Всего часов на год: 34

Часов в неделю: 1

Планирование         составлено         на         основе   сборника программы: В.Н.Студенецкая, Л.С. Сагателова         «Математика» // «Математика: сборник элективных курсов» автор-составитель  В.Н.Студенецкая,  Л.С.Сагателова. – Волгоград:  Учитель, 2006. – du-lib.net/matematika-2

Рабочая программа составлена

Дата «_______»______________2015 г.

Подпись                        /________________/

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»

Актуальность разработки курса

Образовательное пространство - это, несомненно, зеркало общества. Окружающая действительность, социальная обстановка, государственные приоритеты - всё отражается, прежде всего, на школе. Однако образование, в свою очередь, обязано влиять на общество: каково оно сегодня - таково будет завтра страны. Каждый раз со сменой парадигм образования с новой силой разгораются споры о том, чему учить и как учить. В такие моменты очень важно не растерять все ценное и хорошее, что накапливалось в педагогике годами. Это, в первую очередь, относится к математическому образованию. Введение единого государственного экзамена, реализация концепции предпрофильного и профильного обучения заставляют по-иному взглянуть на преподавание математики в школе.

Причины введения данного курса

Элективный курс призван решить проблему повторения и обобщения отдельных тем математики.  Курс ориентирован на пред профильную подготовку учащихся. Он расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы, рассматриваемые в курсе, тесно примыкают к основному курсу и позволят удовлетворить познавательную активность учащихся. Кроме того, данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения

Особенности программного материала

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, способствует выработке у учащихся содержательного понимания отдельных тем, значительно расширяет круг задач, решаемых с применением полученных знаний, освещает намеченные, но из-за недостатка времени мало проработанные в общем курсе школьной математики вопросы.

Роль и место дисциплины курса

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план и на его реализацию выделен час времени из вариативной части УП.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует ряд межпредметных связей.

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Предлагаемый курс соответствует: современным целям среднего (полного) образования; основным положениям концепции профильного обучения; перспективным целям математического образования в школе.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного  образовательного стандарта по математике и рекомендациями примерной программы по предмету.

Структура программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

  1. Пояснительная записка;
  2. Тематический план;
  3. Литература.
  4. Приложения

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков. Наряду с традиционными формами организации занятий на первое место выйдут различные формы индивидуальной и групповой деятельности учащихся

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»

           Программа составлена на основе нормативных документов: закона об образовании, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),   «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),   с учётом  программы «Алгебра и начала анализа» среднего (полного)   образования.

 Одним из требований гуманизации общего образования является дифференцированный подход к организации учебной деятельности. Данный модуль направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Практическую значимость математики школьники осознают, решая задачи различной степени сложности. В последнее время в школьной практике наметилась тенденция сокращения часов, отводимых в учебном плане на изучение математики. Вследствие чего на уроках не остается времени для решения задач повышенной сложности  и обобщения учебного материала

           

            Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю. Содержание курса не дублирует программу базового изучения алгебры и начал анализа. Именно поэтому при изучении данного модуля  у старшеклассников повысится возможность намного полнее удовлетворить свои интересы и запросы в математическом образовании.

          Предлагаемая программа ориентирована на учащихся 11 класса и содержит материал, необходимый для организации и проведения повторения курса математики в формате ЕГЭ. Планомерное изучение материала позволит не только существенно повысить результаты учащихся на экзамене, но и качественно улучшить общий математический уровень знаний.

         Цели:

Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно ставить учебные цели и задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Систематизация математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности и продолжения образования.

          Задачи курса:

  • Учащиеся должны приобрести навыки решать задачи более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности.
  • Обеспечить сознательное овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения учебы более высокого уровня.
  • Развитие мыслительных способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, систематизировать и обобщать.

           Результаты изучения курса можно выявить в рамках следующих форм контроля:

  • Текущий контроль (вопросы учащихся к учителю; индивидуальные и групповые беседы по изучающим вопросам; ответы и выступления учащихся в процессе занятия и т.д.)
  • Тематический контроль (тестовые задания, тематические зачеты)
  • Самостоятельное решение предложенных задач с последующим разбором вариантов решений

Тематическое планирование

Пункта

Тема

Кол-во  часов

Содержание

Форма работы

1

Решение текстовых задач

9

Рассмотреть различные способы решения задач на проценты, на пропорции, на движение, на смеси и сплавы, с практическим содержанием

Лекция

Практикум

решение тестовых заданий

2

Производная и её применение

3

Рассмотреть геометрический и физический смысл производной. Исследование функции с помощью производной

Лекция, практикум

Самост. работа

3

Свойства функций. Графики функций.

8

Обобщение основные понятий функции, графики и свойства. Умение определять данные понятия для заданных функций . Преобразование графиков. Графические зависимости, отражающие реальные зависимости. Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств

Лекция, практикум

Самост. работа ,

4

Решение уравнений и систем

6

Обобщение общих методов решения уравнений и систем.

Решение квадратных и приводимых к квадратным уравнений

Рассмотреть решения:

- иррациональных  уравнений и систем;

- тригонометрических уравнений и систем;

- показательных  уравнений и систем;

- логарифмических  уравнений и систем

Лекция, Практикум, решение тестовых заданий

Самост. работа

5

Преобразование выражений

5

Рассмотреть преобразование алгебраических выражений.

Рассмотреть преобразование выражений, содержащих степень.

Рассмотреть преобразование выражений, содержащих радикал.

Рассмотреть преобразование тригонометрических выражений.

Рассмотреть преобразование выражений, содержащих логарифм.

Лекция, Практикум

Самост. работа

6

Решение неравенств и систем

3

Обобщить общие методы решения неравенств и систем.

Практикум по решению неравенств и систем

Лекция, Практикум

Самост. работа

Тема

Количество часов:

Формы контроля

Всего

Ауди-торных

Внеауди-

торных

практическую деятел-ть

1.Решение текстовых задач (9ч)

Решение задач с практическим содержанием

4

1

3

Лекция, решение тестовых заданий

Решение задач на проценты и пропорцию

1

1

Лекция, практикум

Задачи на движение

2

2

Решение  тестов

Решение задач на смеси и сплавы

2

2

Решение  тестовых заданий

2. Производная и её применение (3ч)

Геометрический и физический смысл производной

1

1

Лекция, практикум

Исследование функции с помощью производной

1

1

Лекция, Практикум

Задачи на оптимизацию

1

1

Решение  тестовых заданий

3. Свойства функций. Графики функций. (8ч)

Основные понятия

1

1

Лекция

Функции, их графики и свойства

2

1

1

Лекция, Практикум

Графические зависимости, отражающие реальные зависимости

2

2

Решение  тестовых заданий

График производной функции

1

1

Построение графиков

Преобразование графиков

1

1

Практикум,

Использование свойств функции при решении уравнений и неравенств

1

1

Практикум

4. Решение уравнений и систем (6 ч)

Общие методы решения уравнений и систем

1

1

Лекция, Практикум,

Решение квадратных и приводимых к квадратным уравнений

1

1

Лекция, Практикум,

Иррациональные  уравнения и системы

1

1

Лекция, Практикум,

Тригонометрические уравнения и системы

1

1

Практикум

Самост. Работа

Показательные  уравнения и системы

1

1

Лекция, Практикум

Логарифмические  уравнения и системы

1

1

Лекция, Практикум

5. Преобразование выражений (5ч )

Преобразование алгебраических выражений

1

1

Практикум

Преобразование выражений, содержащих степень

1

1

Решение тестов

Преобразование выражений, содержащих радикал

1

1

Практикум

Преобразование тригонометрических выражений

1

1

Решение тестов

Преобразование выражений, содержащих логарифм

1

1

Практикум

6. Решение неравенств и систем (3ч)

Основные методы решения неравенств и систем.

1

1

Лекция, Практикум

Практикум по решению неравенств и систем

2

2

Практикум.

Зачетная работа

Литература для учителя:

  1. Горнштейн П.И.  и др. Задачи с параметром. – Харьков: Илекса, 1998.
  2. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. 7-11кл. 2010 -231с
  3. Слонимская И.С, Слонимский Л.И. Математика. Выражения и преобразования. – М: Учитель,2008
  4. Слонимская И.С, Слонимский Л.И. Математика. Решение текстовых задач.- М: Учитель, 2006
  5. Студенецкая В.Н.,  Сагателова Л.С. Сборник элективных курсов. – М.: «Учитель», 2006.

Литература для ученика:

  1. Горнштейн П.И.  и др. Задачи с параметром. – Харьков: Илекса, 1998.
  2. Кочагин В.В. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009.
  3. Слонимская И.С, Слонимский Л.И. Математика. Решение текстовых задач.- М: Учитель, 2006
  4. Шабунин М.И. и др. Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 10-11 кл. – М.:Мнемозина, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Авторская программа элективного курса по математике 9 класс «Математика: подготовка к ОГЭ».

Данная методическая разработка посвящена проблеме подготовки к ОГЭ по математике выпускников 9 классов. В нее входят задания трех модулей ("Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика"), подобные экза...

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...