Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция" (10 класс)
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
« Я всегда старался, насколько позволяли мои силы и
способности, освободить людей от трудности и скуки
вычислений, докучливость которых обыкновенно
отпугивает очень многих от изучения математики».
Джон Непер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Логарифмическая функция" | 333.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока №15.
Учитель: Самкина Вера Валерьевна.
Класс: 10
Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 (Ю.М.Калягин и др.)
Тема урока: Логарифмическая функция.
Тип урока: обобщающее повторение.
Цели и задачи урока:
- Обобщение свойств логарифмической функции;
- Расширение класса функций, графики которых можно построить с помощью преобразований;
- Формирование практических навыков в вычислении логарифмов;
- Повторение понятий логарифма числа и логарифмической функции;
- Развитие мышления, памяти, внимания, речи при выполнении упражнений.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.
Ход урока:
- Орг. Момент.
- Вступительное слово учителя. (слайд 2)
Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять слова Джона Непера: « Я всегда старался, насколько позволяли мои силы и способности, освободить людей от трудности и скуки вычислений, докучливость которых обыкновенно отпугивает очень многих от изучения математики».
Джон Непер – шотландский математик – изобретатель логарифмов. (слайд 3)
В 1590-х годах пришел к идее логарифмических вычислений и составил первые таблицы логарифмов, однако свой знаменитый труд “Описание удивительных таблиц логарифмов” опубликовал лишь в 1614 году. Ему принадлежит определение логарифмов, объяснение их свойств, таблицы логарифмов. В дальнейшем им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов прошлого века.
Цели и задачи нашего урока: (слайд 4)
- Обобщение свойств логарифмической функции;
- Расширение класса функций, графики которых можно построить с помощью преобразований;
- Формирование практических навыков в вычислении логарифмов;
- Повторение понятий логарифма числа и логарифмической функции;
- Развитие мышления, памяти, внимания, речи при выполнении упражнений.
- Устно:
№1. (слайд 5)
Решите показательное уравнение при а > 0, а ≠ 1, b > 0.
(Ответ: х =logab)
Дайте определение логарифма числа. (слайд 6)
Запишите с помощью логарифма следующие равенства:
(Ответ: .)
№2. (слайд 7)
Вычислите:
№3. Заполните пропуски: (слайд 8)
- Выполнить упражнение письменно (по вариантам): (слайд 9)
№4
Постройте графики функций:
5.Устно:
№5 (слайд 10)
Даны функции:
Какие из данных функций являются логарифмическими? Дайте определение логарифмической функции.
- Графический диктант: (слайд 11)
Учитель диктует учащимся свойства. Если это свойство характерно для логарифмической функции, то учащиеся ставят знак «+», если нет – «-».
Свойства:
- Логарифмическая функция у = logаx определена при любом х
- Функция у = logax определена при а > 0, а ≠1, х > 0.
- Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел.
- Множеством значений логарифмической функции является множество действительных чисел.
- Логарифмическая функция – четная.
- Логарифмическая функция – нечетная.
- Функция у = logax – возрастающая при а >1.
- Функция у = logax при 0<a<1, – убывающая
- График функции у = logax пересекается с осью ОУ.
- График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.
- График логарифмической функции симметричен относительно оси ОХ.
- График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0).
- Логарифмическая функция ограничена слева.
- Существует логарифм отрицательного числа.
Проверьте свойства у соседа по парте.
Ответ: - + - + - - + + - - - + + -
Прочитайте получившиеся свойства.
- Устно:
№6. (слайд 12)
Среди данных логарифмических функций назовите возрастающие. Ответ обоснуйте.
№7.
Для каждой из данных функций построены графики. Установите соответствие между
графиком и функцией. ( слайд 12)
- Выполните упражнение письменно:
№8. (слайд 13)
По графику функции у=logсх найдите с.
9. Домашнее задание: (слайд 14)
10. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...
Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе....
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс
Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функ...
"Своя игра" обобщающий урок по теме "Функция" 8 класс
quot;Своя игра" - урок обобщающего повторения по теме "Функция" в 8 классе, по учебнику Г.В.Дорофеева...