"Подобные слагаемые"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по теме: Сложение чисел с помощью координатной прямой. 6 класс
Тип урока: урок – объяснение нового материала.
Цели урока:
Образовательная:
Рассмотреть примеры применения координатной прямой, при выполнении действий сложения. Подготовить к осознанию и осмыслению правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторить понятие модуля. Закрепить навыки сравнения чисел с помощью координатной прямой.
Развивающая:
Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся. Создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Формирование умения дедуктивного рассуждения, умения строить умозаключения в ходе решения практических задач.
Воспитательная:
Формирование интереса к предмету. Воспитание положительного отношения к знаниям и мотивации к учению. Воспитывать умение слушать и конструктивно оценивать предложенный материал. Способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте. Сегодня наш урок первый урок по теме сложение и вычитание чисел, но прежде чем приступить к нашей новой теме давайте вспомним то, что мы уже проходили и проверим домашнее задание
- Проверка домашнего задания
- Актуализация опорных знаний
Устные упражнения. (приложение, слайд 2)
- Как на координатной прямой, относительно 0 расположены числа -5 и 3?
- Чему равен модуль -5? 3?
- Что такое модуль?
- Между какими целыми числами расположено число -5? 3?
- Какие числа называют целыми?
- Назовите число противоположное числу -5; 3
- Какие числа называют противоположными?
- Сравните -5 и 3; -5 и 0; 3 и 0.
- Как сравнить положительное число и нуль?
- Как сравнить отрицательное число и нуль?
- Как сравнить положительное число с отрицательным числом?
- Как сравнить два отрицательных числа?
- Какую прямую мы называем координатной?
С заданием мы справились пройденный материал вспомнили
А теперь открывай тетрадки и записываем нашу тему урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой». Она очень важна, ведь с ее помощью очень просто сравнивать числа.
4. Изучение нового материала
Рассмотрим изменение некоторой величины пусть это будет температура. Изначально температура была 10 С, а ее изменение составило +5С.+5 число положительное, поэтому температура повысилась и станет равной 15С. Таким образом если к начальной температуре + ее изменение, то мы получим новое значение для нашей температуры, но число 5 может быть и со знаком -,т.е изменение температуры может быть и отрицательным тогда в этом случае температура понизится и станет равной 5С
В учебнике П.31.
- Закрепление пройденного материала.
Теперь рассмотрим несколько примеров на сложение для этого будем использовать координатную прямую
2+3 ;
4+(-3) ;
(-2)+4;
(-2) + (-4);
4+ (-4);
-5+0
Используем обучающую структуру Think-Write-Round Robin
3+(-5)=2
4+2=6
-3+3=0
(-1)+(-4)=-5
№ 1020,1021,1022,1027,1031,1032,1033.
6. Мини-проверочная работа.(обменяться с соседом по лицу и проверить) при использовании обучающей структуры Simultaneous Rally Table
В-1
4+(-6)=2
-3+(-1)=-4
-2+3=1
0+4=4
-3+3=0
В-2
-3+(-2)=-5
4+(-1)=3
-3+2=-1
0+2=2
-6+6=0
-5+0=-5
Критерии оценивания
Если все верно «5»
1 или 2 ошибки «4»
3 или 4 ошибки «3»
Поскольку работа является обучающей оценки «3» и «2» в журнал не ставятся.
Подведение итогов урока.
Чему вы научились сегодня на уроке?
Что значит прибавить к числу а число b?
Что происходит с числом, если к нему прибавить отрицательное число?
Что происходит с числом, если к нему прибавить положительное число?
Что происходит с числом, если к нему прибавить нуль?
Чему равна сумма противоположных чисел?
Какое число получится, если сложить два положительных числа?
Какое число получится, если сложить два отрицательных числа?
Получили оценки «5»_____ «4»_____ «3»______ «2»______.
7. Домашняя работа: п. 31 №1034;1035;1039
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 6 класс "Подобные слагаемые" Задание для развития и обучения учащихся
Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"...
конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"
Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....
Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)
Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....
Карточка с образцом решения по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)
Материал содержит образец выполнения задания и задания по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых". Карточка может быть использована как для работы на уроке, так и в качестве домашнего з...
Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе
КОНСПЕКТ УРОКАПо математике в 6А классеучителя математики I категорииМОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ Тема: «Подобные слагаемые»Цель: Систематизация и обобщение знаний учащих...
Подобные слагаемые
Урок №1 в теме: "Подобные слагаемые", п. 41, учебник "Математика - 6", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И....