Подобные слагаемые
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Солоненко Светлана Валерьевна

Урок №1 в теме: "Подобные слагаемые", п. 41, учебник "Математика - 6", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podobnye_slagaemye.rar604.02 КБ
Microsoft Office document icon plan_uroka_podobnye_slagaemye_6_kl.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_-_kot.doc1.01 МБ

Подписи к слайдам:

Повторить правила вычисления суммы двух чисел.Повторить коэффициенты слагаемых.Познакомить с подобными слагаемыми.Познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых.Закрепить полученные знания.
Задачи урока:
 -12 + 27 3,1 - 4,8 5,4 + (-5,4)4 – 13-13 – 819– (-2)Назовите коэффициент выражений:15х-22у1,5 хуа-а
Устный счет «Сложение рациональных чисел»
(а + в) с = ас + вс (а - в) с = ас - вс с (а + в) = са + св с (а - в) = са – св или РАСКРЫТИЕ СКОБОК
Распределительное свойство умножения
Раскрой скобки.
2(х + 4) -3(6 - у) 1,2(а - 5) - 9(-7 + b ) 4,8(- 2 - х )
№1282 (1 столбец)
Учебник стр. 224
У 545.
Назовите коэффициенты в данных выражениях:
выражение
коэффициент
3x
-11y
25у
-6х
х

3
-11
25
-6
1
-1
Назовите коэффициенты слагаемых и упростите выражение 2а – 7а + 3а.
Коэффициенты слагаемых:
2, -7 и 3.
Выражение можно упростить:
2а – 7а + 3а = (2 – 7 + 3)а = - 2а
2а, -7а и 3а отличаются только коэффициентами
Такие слагаемые наз. ПОДОБНЫМИ
слагаемые имеющими одинаковую буквенную часть называются ПОДОБНЫМИ.
Вывод:
Подобные слагаемые отличающиеся только коэффициентами
5х + 2х =
5 и 2

5х – 2х =
5 и –2

–5х – 2х =
–5 и –2
–7х
–5х + 2х =
–5 и 2
-3х
4х + х =
4 и 1

4х – х =
4 и –1

–4х – х =
–4 и –1
–5х
–4х + х =
–4 и 1
–3х
х + х =
1 и 1

х – х =
1 и –1
0
–х – х =
–1 и –1
–2х
–х + х =
–1 и 1
0
5х + 9х;12х – 18х;– 6у – 3у;– 12а + 2а;в + 15в;– у – 13у;8к – к.
Упростить
Математический диктант: «Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых».
Упростите выражение:
4х – 9х =
Проверьте себя:
–5х;
1)
–14y;
2)
–10a;
3)
14b;
4)
–19n;
5)
3p;
6)
–6y – 8y =
–14a + 4a =
13b + b =
–n – 18n =
4p – p =
30х – 25х =-14у + 21у =6а – 3а + 9а =7ав – 3ав + 2ав =-8с + 3с + 8с =-к + 4к – 7к =16а – 8а – 4а =
§ 41, №1304(а,б,в), 1350 (а,б,в), 1306 (а-г), 1307 (а-в), 1311
Домашнее задание:


Предварительный просмотр:

Тема: Подобные слагаемые

Цели урока:

  1. осмысление ранее изученного понятия «подобные слагаемые», умения находить  их коэффициенты и буквенную часть в разнообразных интерпретациях; применять правила приведения подобных слагаемых; умения раскрывать скобки;
  2. Развивать аргументированную математическую речь; умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
  3. воспитание устойчивого интереса к предмету.

Тип урока:  урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: учебники, карточки с индивидуальными заданиями, мультимедиа  проектор,      компьютер, экран.

Задачи: отработать алгоритм приведения подобных слагаемых,

        Повторить правила вычисления суммы двух чисел.

Повторить коэффициенты слагаемых.

Познакомить с подобными слагаемыми.

Познакомить с алгоритмом приведения подобных слагаемых.

Закрепить полученные знания.

Развивать коммуникативные навыки.

.

Ход урока.

  1. Орг. момент

Приветствие, проверка д.з.

  1. актуализация знаний.
  1. что мы наз. коэффициентом?
  2. Назовите коэффициент выражений: 2а, -3в, 1,5кр, х, -х..
  3. Устный счет слайд №3

  1. изучение нового материала.
  1. Вспомним распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания (слайд №4), такую замену выражений (а + в) * с выражением ас + вс также называют раскрытием скобок.
  2. Раскройте скобки (слайд №5)
  3. А теперь давайте воспользуемся этим св-ом и вынесем общий множитель за скобки:

№ 1282 1 строчка.

  1. Слайд № 7, 8
  2. Работа с учебником стр 225 говори правильно
  3. Устно: слайд 9, 10, 11
  1. решение упр. Слайд № 12
  2. физминутка

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

Закрыть глаза руками

Опустить голову

Молчат



  1. математический диктант слайд №13
  2. раскрась кота
  3. д.з.
  4.  итоги урока.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 6 класс "Подобные слагаемые" Задание для развития и обучения учащихся

Задания для развития и обучения учащихся. Задания для интерактивной доски. Данный материал можно использовать для закрепления и повторения темы....

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые"...

конспект урока по теме "Приведение подобных слагаемых"

Подробный конспект урока с использованием технологии проблемного обучения. К уроку подготовлена презентация....

Самостоятельная работа по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут и носит обучающий характер....

Карточка с образцом решения по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых" (6 класс)

Материал содержит образец выполнения задания и задания по теме "Раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых". Карточка может быть использована как для работы на уроке, так и в качестве домашнего з...

Подобные слагаемые / Конспект урока по математике в 6 классе

КОНСПЕКТ УРОКАПо математике в 6А классеучителя математики I категорииМОУ «Лицей №31» г.о. Саранск РМ Тема: «Подобные слагаемые»Цель: Систематизация и обобщение знаний учащих...

Урок "Подобные слагаемые" (6 класс)

Урок систематизации и обобщения знаний, подготовки к контрольной работе. Урок содержит презентацию, которая используется для устной работы....