Урок математики с использованием игровой технологии
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_iatematiki_s_primeneniem_igrovoy_tehnologii.odt | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Действия с дробями»
Учитель математики МБОУ «Мещеринская СОШ № 1 Ульянова Т.И.
Тип урока: нестандартный
Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.
Вид урока: путешествие.
Цель урока:
- Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.
- Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
- Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.
Задачи:
- Систематизировать знания обучающихся по теме: Действия с дробями.
- Повторить с обучающимися правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.
- Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну "Дробей”.
А на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
И помчались в путь далек
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
Лишь оставили дымок.
(Поезд-плакат)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
А в дороге нам помогут строки стихотворения:
Не беда, что дорога длинна
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.
2. Путешствие.
1-я Станция.
Некоторые бабочки, как птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров.
Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
Ответ: бабочка МОНАРХ
Дерево с ответами – бабочками
6,8:2 = 3,4 | 0,3:6 = 0,05 | ||||
М | О | Н | А | Р | Х |
3,4 | 2,05 | 10,08 | 0,05 | 0,6 | 0,2 |
Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках, создают впечатление пестрой листвы и цветов.
2-я Станция.
Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
- 2,3*10 = 23 (а)
- 0,57*10 = 5,7 (г)
- 0,38*100 = 38 (л)
- 0,625*100 = 62,5(и)
- 14,23*1000 = 14230 (р)
- 5,7:10 = 0,57 (н)
- 165,9:100 = 1,659 (е)
- 57,9:1000 = 0,0579(я)
- 100:1000 = 0,1 (д)
Вывод:
– при умножении и делении на 10,100,1000 и т.д. запятая переносится вправо или влево на определенное количество знаков.
Ответ: остров ГРЕНЛАНДИЯ.
Г | Р | Е | Н | Л | А | Н | Д | И | Я |
5,7 | 14230 | 1,659 | 0,57 | 38 | 23 | 0,57 | 0,1 | 62,5 | 0,0579 |
3-я Станция.
В кружки вписаны буквы, соответствующие найденным ответам:
К | И | Г | Е | Л | И | Я |
Полученное слово "КИГЕЛИЯ” является названием дерева, которое растет в Африке и называется "колбасным” деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски до 60 см.Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны.
Их используют для производства некоторых лекарств и красок.
4-я Станция.
Выясните, в каком столбике верно записано число.
Напишите в кружке букву, ему соответствующую.
р | о | т | о | к | а | с |
17,6 | 4,6 | 0,3 | 1,1 | 1,76 | 0,4 | 0,197 |
1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54 | а = 17,6 | (р) |
Полученное слово – "РОТОКАС” означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи.
Алфавит состоит из двенадцати букв, использующихся для записи одиннадцати звуков:
A E G I K O P R S T U V.
Сколько букв содержит русский алфавит ? (33)
Буквы какого алфавита используют для обозначения точек, отрезков, прямых? (МОРЗЕ)
5-я Станция.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П | А | Л | Е | Т | К | А |
В древнем Египте палеткой называли каменную пластину с изображением первых фараонов, убивающих своих врагов, изображали животных, воинов, крепости, мифологические и исторические сюжеты.
Итог урока:
Задание на дом:
Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.
Карта путешествия
Станция 1.
3,4 | 2,05 | 10,08 | 0,05 | 0,6 | 0,2 |
6,8:2 = (М) 10,25:5 = (О) 0,3:6 = (А) 1:4 = (Х) 80,64:8 = (Н) 2,4:4 = (Р)
Станция 2.
5,7 | 14230 | 1,659 | 0,57 | 38 | 23 | 0,57 | 0,1 | 62,5 | 0,0579 |
- 2,3*10 = (а)
- 0,57*10 = (г)
- 0,38*100 = (л)
- 0,625*100 = (и)
- 14,23*1000 = (р)
- 5,7:10 = (н)
- 165,9:100 = (е)
- 57,9:1000 = (я)
- 100:1000 = (д)
Станция 3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Станция 4.
17,6 | 4,6 | 0,3 | 1,1 | 1,76 | 0,4 | 0,197 |
1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54 | а = 17,6 | (р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Здоровьесбережение на уроках географии через использование игровых технологий"
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет д...
Формирование ключевых компетентностей на уроках математики с использованием компьютерных технологий
Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong></a>» В статье рассмотрены особенности урока с компью...
Конспект урока математики с использованием элементов технологии АМО.
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты". Урок изучения нового материала. На уроке используются активные методы обучения....
Урок-экскурсия с использованием игровых технологий.
Урок-экскурсия (грамматика) с испольхованием игровых-технологий для 7, 8 классов. Цель урока -контроль над усвоением учащимися грамматических материалов...
Развитие познавательной деятельности на уроках математики через использование игровых форм обучения детей с ОВЗ
"Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности...» (В.А.Сухомлинский).Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими методами ...
Внеклассное мероприятие . Конспект урока-игры с использованием игровой технологии «Вместе к А.С.Пушкину»
Игра рассчитана на участие двух команд. В каждую команду входит по 5 – 7 участников ( можно больше), включая капитана....
Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий
Технологическая карта урока математики с использованием игровых технологий, технологии дифференциации, сотрудничества и ИКТ-технологий...