Урок "Свойства квадратного арифметического корня"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок-обобщение в 8 классе по теме "Свойства арифметического корня" с используется как подготовка к контрольной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 94.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока алгебре по УМК «Алгебра» 8-ой класс, Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, изд-во «Просвещение», 2010
Тема урока | Свойства арифметического квадратного корня. |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Цель урока | Систематизировать знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня», организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках изученной темы, обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях . |
Задачи урока | Формирование универсальных учебных действий Личностные УУД: - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; - формирование ответственного отношения к учению; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Предметные: - совершенствование и углубление знаний по изученной теме; - подготовка к контрольной работе по изученной теме, к выпускному экзамену в форме ОГЭ; Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать пути достижения целей; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалами, предоставленными на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; анализировать собственную работу (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | ||||||||||||||||||||
Карточка 5 | Карточка 6 | Карточка 7 | |||||||||||||||||||||
Ё | С | Г | У | Е | А | Ш | Ц | Ж | Л | З | Д | И | О | Р | К | Т | М | ||||||
2 | 72 | 12 | 8 | 1,1 | 9 | 24 | 7 | 35 | -0,1 | 1 | 3,6 | 16 | 18 | 0,1 | 0,2 | 17 | 95 |
Проводится проверка выполненного задания на соответствие ответов загаданным словам | - Озвучивают ответы Обмениваются тетрадями и производят проверку по образцу.(слайд 10) Выставляют оценку в оценочный лист (слайд 11) |
| |
- Ребята, а как вы думаете, я просто так зашифровала такие слова, мы же не на уроке биологии находимся? Действительно. Я предлагаю вам сделать привал – отдохнуть перед покорением последним двух вершин. А что обычно делают на привале? - Вот и я вам хочу рассказать одну историю, а точнее – притчу: Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.» Как вы думает, такое возможно? - А оказалось вот что, действительно возможно такое: Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца: - Какой вывод можно сделать? - Молодцы! Отдохнули? Идем вперед? | - Наверное, неспроста. - Рассказывают истории. - Предлагают варианты: «Да, волшебный табак!» и т.д. - Если курить, то многие органы портятся и изнашиваются. Чтобы сохранить свое тело в отличном состоянии – нужно вести ЗОЖ. - Идем! |
| |
-Перед нами возвышается четвертая вершина. Откройте учебники на стр. 88 и выполните упражнение №396 (слайд 12) | Выполняют задание в течение 3 минут. Проводится взаимопроверка с записью на экране. Оценки выставляются в оценочный лист ( слайд 13) |
| |
- и, наконец, мы у подножия последней – пятой вершины! Она называется «Тестовая»! И эта вершину вам придется преодолеть еще не раз в своей школьной жизни – такого типа задания входят в состав КИМ ОГЭ. (Слайд 14). На выполнение заданий вам дается 7 минут. | Выполняют задания в течение отведенного времени. Итоговый ключ записывается в оценочный лист, после чего выполняется проверка на экране и учащиеся производят самопроверку и выставляют оценки в оценочный лист. (слайд 15) |
-2( )2 А. 9,6 Б. 0 В. 0,38 Г. 2,4
А. 42 Б. 18 В. 60 Г. 6
0,5 + 3 А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1
- 0,5 ()2 А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0
А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1 |
| |
- Итак, пора подвести итоги. Поднимите руки те, кто получил итоговую оценку «5»? «4»? «3»? Вы все достигли вершин, кому-то это далось тяжелее, кому-то – легче… Кто-то с тяжелыми потерями прошел через все испытания, а кто-то – легко. И исходя из полученных оценок домашнее задание будет разным, запишите в дневники. (слайд 16) | Вычисляют итоговую оценку, озвучивают ее, делают выводы о достижении целей урока. Записывают домашнее задание. |
| |
- И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма». - Ребята, на экране вы видите школьный автобус. (слайд 17). Кто работал как первый человек, вставьте синий кружок в его окно, кто просто выполнял свою работу – зеленый кружок, кто принимал участие в строительстве храма – красный кружок. | Выставляют кружочки того цвета, который соответствует их отношению к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение свойств арифметического корня
В помощь учащимся при подготовке к итоговой аттестации...
Арифметические корни на «Поле чудес».
Внеклассное мероприятие по математике в 10 классе...
Конспект урока Применение свойств арифметического корня n ой степени при решении упражнений.
9 класс...
Свойства арифметического корня n-ой степени
Свойства арифметического корня n-ой степени и примеры на применение этих свойств....
урок алгебры в 9 классе по теме "Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени""
План-конспект урока алгебры, 9 класс по теме "Понятие корня n-й степени и арифметического корня n- й степени". Базовый учебник: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9 класс, М. Просвещение, 2011 г. Урок модульного...
Презентация для интерактивной доски IQ Board "Свойства арифметического корня"
Презентация для интерактивной доски...