Проект урока математики в 5 классе по теме "Распределительный закон умножения".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Материал содержит конспект урока математики в 5 классе по ФГОС на тему "Распределительный закон умножения" по учебнику авторов Зубарева, Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект урока | 259.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8
Московская область, г.Щёлково, ул.Центральная, д.55
Контактный телефон: 8 (496) 566 -72-18
E mail: school_8_07@mail.ru http: 150sch8.edusite.ru
Разработка
учителя Ивановой Натальи Викторовны
Тема урока | «Распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания». |
Класс. | 5 - а |
Авторы учебника | Зубарева, Мордкович. |
Тип урока: | Изучение новой темы. |
Цель: | Ввести распределительный закон умножения, сформировать и закрепить навыки применения распределительного закона. |
Педагогические задачи (педагогический замысел) |
|
Знания, умения и способы действия, на которые опирается урок | Знание формулы площади прямоугольника, свойств площадей фигур. |
Планируемые педагогические результаты. | - предметные: выполнять вычисления с натуральными числами рационально; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв. - метапредметные: познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности; регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности; коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками; - личностные: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
Применяемые формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Способ и формат оценивания результатов работы | Педагогическое наблюдение Ответы учащихся, их активность на уроке, взаимопроверка выполненных на уроке заданий |
Проект урока.
№ | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся на данном этапе | УниверсальныеУчебные действия |
Организационный момент. | |||
Математическая разминка. ( актуализация знаний ) Проходит в форме математического диктанта с взаимопроверкой в классе. Диктую названия формул и математических законов:
Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, проверьте диктант одноклассника, сверяя ответы с доской. Напротив каждой строки ставьте + или - Оцените диктант по следующим критериям: все плюсы - оценка «5», один минус - оценка «4», два или три минуса – «3». Более – «2». Поменяйтесь тетрадями обратно. | Записывают в столбик формулы и буквенные выражения, соответствующие вопросам учителя:
Обмениваются тетрадями, проверяют работу соседа по парте, сверяя ответы с доской. | Умение использовать знаковые модели, (их построение, преобразование). умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя. Умение анализировать результаты своей работы на уроке и работы одноклассников, умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; | |
Постановка проблемы урока. Вывод формулы распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания. Сегодня я предлагаю вам вывести новую для вас формулу математического закона путём решения задачи.
Прошу сравнить два способа, приравнять записи на основании одинаковых результатов. | Решают задачу фронтально, отвечают на вопросы учителя, записывают в тетрадях и на доске Стр.65 № 215. 1-ый способ: 6 х 8 + 6 х 3 2-ой способ: (8+3) х 6 | Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, Умение слушать и вступать в диалог | |
Основной этап. Прошу детей заменить в предыдущей задаче цифры на буквы а, в, и с соответственно, затем исследовать, как изменится решение и вывести формулу закона, приравнивая два способа решения. | Путём эвристической беседы с учителем, выводим формулу (a+b)∙c=a∙c+b∙c | Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Перевод информации из одного вида в другой Проверка умозаключений | |
Работа с научной информацией по тексту учебника. | Дети читают вслух материал учебника, осмысливают словесную форму закона, сравнивают с записью на математическом языке. На данном этапе идёт формирование математической речи, обобщение информации, проверка умозаключений, смысловое чтение текста, умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал. | ||
Физминутка | Выполняют специальную гимнастику для шеи, спины и глаз. | ||
Иллюстрирование распределительного закона умножения относительно вычитания. Начертите прямоугольник, аналогичный предыдущему и покажите на нём, какими должны быть его стороны и части его сторон для иллюстрации формулы (a-b)∙c=a∙c-b∙c Заново решите задачу с новыми буквенными значениями двумя способами, приравняйте выражения и сверьте полученный вывод с изначальной формулой закона, данной вам авторами учебника. | Выполняют № 221 стр. 67. Выдвижение гипотез. Формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; | ||
Практика. | Работа в тетрадях и у доски. Стр.66 № 219 (а,б, в). Стр.67 № 223 (а, б) № 224 (а, б). | Применение теоретических знаний в практической деятельности. | |
Итог. Оценка результатов урока обучающимися. Каков результат сегодняшнего урока? Выставление оценок за урок учителем и детьми.
| Теперь мы знаем распределительный закон умножения относительно сложения и можем применять формулу для рационального решения примеров и задач. | Умение давать оценку своим действиям, проводить анализ, делать выводы, выделять главное, подводить итог. | |
Домашнее задание: | № 219 (г-з),№223 (в,г) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Урок на интерактивной доске по математике в 6 классе по теме "Законы умножения обыкновенных дробей".
Урок математики в 6 классе с использованием интерактивной доски (приложения Smart Notebook)....
проект урока математики 6 класс
Проект урока математики в 6 классе пор теме " Координаты"...
Урок математики 6 класс "Применение распределительного свойства умножения"ФГОС
На уроке пресс-конференции использовались разнообразные формы работы...
Урок математики 5 класс Распределительный закон умножения
Распределительный закон умножения...
Конспект урока Математика 5 класс «Умножение. Законы умножения»
Конспект урока Математика 5 класс «Умножение. Законы умножения»...
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Умножение смешанных чисел»
ПРОЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Умножение смешанных чисел»...