Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Сычев Илья Владимирович

Рабочая программа по алгебра для 7 классов средних общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

                                                                                     «Утверждаю»:

Директор МОУ СОШ №11

__________С.Н. Дубровина

от «____»__________20___г.

                                                                                                                                                   

Рабочая программа по математике

(алгебра)

7 класс

Базовый уровень

Составитель:

учитель математики

Сычев И.В.


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре, базовый уровень 5 – 11 классы, Просвещение 2010 год, авторской программы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010. – 64 с. в соответствии с общеобразовательной программой МОУ СОШ №11. Рабочая программа обеспечена учебником «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. и задачник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г.

Программа рассчитана на 105 часов при 3-х часовой учебной нагрузке в неделю.

Цели рабочей программы:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание тем учебного курса

Математический язык. Математическая модель (12 ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения  как  математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (12 ч)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = kx и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем (8 ч)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (9ч)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в  натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (17 ч)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители (18 ч)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (8 ч)

Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.

Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.

Обобщающее повторение (8 ч)

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • формулы сокращенного умножения;
  • уметь
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно-тематическое планирование

по алгебре         

№ урока

Наименование разделов и тем программы

Кол-во уроков

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Глава I. Математический язык. Математическая модель

1

Числовые и алгебраические выражения

1

1.09.15-4.09.15

2

Числовые и алгебраические выражения

1

1.09.15-4.09.15

3

Числовые и алгебраические выражения

1

1.09.15-4.09.15

4

Что такое математический язык

1

7.09-11.09.15

5

Что такое математический язык

1

7.09-11.09.15

6

Что такое математическая модель

1

7.09-11.09.15

7

Что такое математическая модель

1

14.09-18.09.15

8

Линейное уравнение с одной переменной

1

14.09-18.09.15

9

Линейное уравнение с одной переменной

1

14.09-18.09.15

10

Координатная прямая

1

21.09-25.09.15

11

Координатная прямая

1

21.09-25.09.15

12

Контрольная работа № 1

1

21.09-25.09.15

Итого:

12

Глава II. Линейная функция

13

Координатная плоскость

1

28.09-2.10.15

14

Координатная плоскость

1

28.09-2.10.15

15

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

28.09-2.10.15

16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1

5.10-9.10.15

17

Линейная функция и ее график

1

5.10-9.10.15

18

Линейная функция и ее график

1

5.10-9.10.15

19

Линейная функция и ее график

1

12.10-16.10.15

20

Линейная функция у = kx

1

12.10-16.10.15

21

Линейная функция у = kx

1

12.10-16.10.15

22

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

19.10-23.10.15

23

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

19.10-23.10.15

24

Контрольная работа №2

1

19.10-23.10.15

Итого:

12

Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

25

Основные понятия

1

26.10-30.10.15

26

Основные понятия

1

26.10-30.10.15

27

Метод подстановки

1

26.10-30.10.15

28

Метод подстановки

1

9.11-13.11.15

29

Метод подстановки

1

9.11-13.11.15

30

Метод алгебраического сложения

1

9.11-13.11.15

31

Метод алгебраического сложения

1

16.11-20.11.15

32

Метод алгебраического сложения

1

16.11-20.11.15

33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

16.11-20.11.15

34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

1

23.11-27.11.15

35

Контрольная работа №3

1

23.11-27.11.15

Итого:

11

Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства

36

Что такое степень с натуральным показателем

1

23.11-27.11.15

37

Таблица основных степеней

1

30.11-4.12.15

38

Свойства степени с натуральным показателем

1

30.11-4.12.15

39

Свойства степени с натуральным показателем

1

30.11-4.12.15

40

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

7.12-11.12.15

41

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

7.12-11.12.15

42

Степень с нулевым показателем

1

7.12-11.12.15

43

Контрольная работа № 4

1

14.12-18.12.15

Итого:

8

Глава V. Одночлены. Операции над одночленами

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

14.12-18.12.15

45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

14.12-18.12.15

46

Сложение и вычитание одночленов

1

21.12-25.12.15

47

Сложение и вычитание одночленов

1

21.12-25.12.15

48

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

1

21.12-25.12.15

49

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

1

11.01-15.01.16

50

Деление одночлена на одночлен

1

11.01-15.01.16

51

Деление одночлена на одночлен

1

11.01-15.01.16

52

Контрольная работа № 5

1

18.01-22.01.16

Итого:

9

Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

53

Основные понятия

1

18.01-22.01.16

54

Сложение и вычитание многочленов

1

18.01-22.01.16

55

Сложение и вычитание многочленов

1

25.01-29.01.16

56

Умножение многочлена на одночлен

1

25.01-29.01.16

57

Умножение многочлена на одночлен

1

25.01-29.01.16

58

Умножение многочлена на многочлен

1

1.02-5.02.16

59

Умножение многочлена на многочлен

1

1.02-5.02.16

60

Умножение многочлена на многочлен

1

1.02-5.02.16

61

Формулы сокращенного умножения

1

8.02-12.02.16

62

Формулы сокращенного умножения

1

8.02-12.02.16

63

Формулы сокращенного умножения

1

8.02-12.02.16

64

Формулы сокращенного умножения

1

15.02-19.02.16

65

Формулы сокращенного умножения

1

15.02-19.02.16

66

Формулы сокращенного умножения

1

15.02-19.02.16

67

Деление многочлена на одночлен

1

22.02-26.02.16

68

Деление многочлена на одночлен

1

22.02-26.02.16

69

Контрольная работа № 6

1

22.02-26.02.16

Итого:

17

Глава VII. Разложение многочленов на множители

70

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1

29.02-4.03.16

71

Вынесение общего множителя за скобки

1

29.02-4.03.16

72

Вынесение общего множителя за скобки

1

29.02-4.03.16

73

Способ группировки

1

7.03-11.03.16

74

Способ группировки

1

7.03-11.03.16

75

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

7.03-11.03.16

76

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

14.03-18.03.16

77

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

14.03-18.03.16

78

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

14.03-18.03.16

79

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

1

28.03-1.04.16

80

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

28.03-1.04.16

81

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

28.03-1.04.16

82

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

4.04.-8.04.16

83

Сокращение алгебраических дробей

1

4.04.-8.04.16

84

Сокращение алгебраических дробей

1

4.04.-8.04.16

85

Сокращение алгебраических дробей

1

11.04-15.04.16

86

Тождества

1

11.04-15.04.16

87

Контрольная работа № 7

1

11.04-15.04.16

Итого:

18

Глава VIII. Функция y=x2

88

Функция у = х2 и ее график

1

18.04-22.04.16

89

Функция у = х2 и ее график

1

18.04-22.04.16

90

Графическое решение уравнений

1

18.04-22.04.16

91

Графическое решение уравнений

1

25.04-29.04.16

92

Что означает в математике запись у = f(x)

1

25.04-29.04.16

93

Что означает в математике запись у = f(x)

1

25.04-29.04.16

94

Что означает в математике запись у = f(x)

1

2.05-6.05.16

95

 Контрольная работа № 8

1

2.05-6.05.16

Итого:

8

96

Итоговое повторение

1

2.05-6.05.16

97

Итоговое повторение

1

9.05-13.05.16

98

Итоговое повторение

1

9.05-13.05.16

99

Итоговое повторение

1

9.05-13.05.16

100

Итоговое повторение

1

16.05-20.05.16

101

Итоговое повторение

1

16.05-20.05.16

102

Итоговое повторение

1

16.05-20.05.16

103

Итоговое повторение

1

23.05-27.05.16

104

Итоговая контрольная работа

1

23.05-27.05.16

105

Повторительно-обобщающий  урок

1

23.05-27.05.16

Итого:

10

Всего:

105

Учебно-методический комплект.

  • Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. и задачник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010
  • Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. 17-е изд. - М.: 2012. - 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре7-9 кл к учебнику Ю.Н. Макарычева и др под редакцией С.А. Теляковского

Рабочая программа содержит пояснительную записка, содержание изучаемого материала по классам из расчета 3 ч в неделю и 105 ч за год....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по алгебре7 класс

Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно тематическое планирование по алгебре 7 класса. К учебнику  "Алгебра 7" под редакцией С.А.Теляковского. Календарно-темат...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...