Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебра для 7 классов средних общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_klass.docx | 37.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Павлово-Посадского муниципального района
Московской области
«Утверждаю»:
Директор МОУ СОШ №11
__________С.Н. Дубровина
от «____»__________20___г.
Рабочая программа по математике
(алгебра)
7 класс
Базовый уровень
Составитель:
учитель математики
Сычев И.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по алгебре, базовый уровень 5 – 11 классы, Просвещение 2010 год, авторской программы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010. – 64 с. в соответствии с общеобразовательной программой МОУ СОШ №11. Рабочая программа обеспечена учебником «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. и задачник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г.
Программа рассчитана на 105 часов при 3-х часовой учебной нагрузке в неделю.
Цели рабочей программы:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание тем учебного курса
Математический язык. Математическая модель (12 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (12 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (11 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (8 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (9ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (17 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2 (8 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (8 ч)
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
№ урока | Наименование разделов и тем программы | Кол-во уроков | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Глава I. Математический язык. Математическая модель | |||||
1 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 1.09.15-4.09.15 | ||
2 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 1.09.15-4.09.15 | ||
3 | Числовые и алгебраические выражения | 1 | 1.09.15-4.09.15 | ||
4 | Что такое математический язык | 1 | 7.09-11.09.15 | ||
5 | Что такое математический язык | 1 | 7.09-11.09.15 | ||
6 | Что такое математическая модель | 1 | 7.09-11.09.15 | ||
7 | Что такое математическая модель | 1 | 14.09-18.09.15 | ||
8 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 14.09-18.09.15 | ||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | 14.09-18.09.15 | ||
10 | Координатная прямая | 1 | 21.09-25.09.15 | ||
11 | Координатная прямая | 1 | 21.09-25.09.15 | ||
12 | Контрольная работа № 1 | 1 | 21.09-25.09.15 | ||
Итого: | 12 | ||||
Глава II. Линейная функция | |||||
13 | Координатная плоскость | 1 | 28.09-2.10.15 | ||
14 | Координатная плоскость | 1 | 28.09-2.10.15 | ||
15 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 28.09-2.10.15 | ||
16 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | 5.10-9.10.15 | ||
17 | Линейная функция и ее график | 1 | 5.10-9.10.15 | ||
18 | Линейная функция и ее график | 1 | 5.10-9.10.15 | ||
19 | Линейная функция и ее график | 1 | 12.10-16.10.15 | ||
20 | Линейная функция у = kx | 1 | 12.10-16.10.15 | ||
21 | Линейная функция у = kx | 1 | 12.10-16.10.15 | ||
22 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 19.10-23.10.15 | ||
23 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | 19.10-23.10.15 | ||
24 | Контрольная работа №2 | 1 | 19.10-23.10.15 | ||
Итого: | 12 | ||||
Глава III. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | |||||
25 | Основные понятия | 1 | 26.10-30.10.15 | ||
26 | Основные понятия | 1 | 26.10-30.10.15 | ||
27 | Метод подстановки | 1 | 26.10-30.10.15 | ||
28 | Метод подстановки | 1 | 9.11-13.11.15 | ||
29 | Метод подстановки | 1 | 9.11-13.11.15 | ||
30 | Метод алгебраического сложения | 1 | 9.11-13.11.15 | ||
31 | Метод алгебраического сложения | 1 | 16.11-20.11.15 | ||
32 | Метод алгебраического сложения | 1 | 16.11-20.11.15 | ||
33 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | 16.11-20.11.15 | ||
34 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | 1 | 23.11-27.11.15 | ||
35 | Контрольная работа №3 | 1 | 23.11-27.11.15 | ||
Итого: | 11 | ||||
Глава IV. Степень с натуральным показателем и ее свойства | |||||
36 | Что такое степень с натуральным показателем | 1 | 23.11-27.11.15 | ||
37 | Таблица основных степеней | 1 | 30.11-4.12.15 | ||
38 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 30.11-4.12.15 | ||
39 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | 30.11-4.12.15 | ||
40 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 7.12-11.12.15 | ||
41 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | 7.12-11.12.15 | ||
42 | Степень с нулевым показателем | 1 | 7.12-11.12.15 | ||
43 | Контрольная работа № 4 | 1 | 14.12-18.12.15 | ||
Итого: | 8 | ||||
Глава V. Одночлены. Операции над одночленами | |||||
44 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | 14.12-18.12.15 | ||
45 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | 1 | 14.12-18.12.15 | ||
46 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | 21.12-25.12.15 | ||
47 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | 21.12-25.12.15 | ||
48 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | 21.12-25.12.15 | ||
49 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | 1 | 11.01-15.01.16 | ||
50 | Деление одночлена на одночлен | 1 | 11.01-15.01.16 | ||
51 | Деление одночлена на одночлен | 1 | 11.01-15.01.16 | ||
52 | Контрольная работа № 5 | 1 | 18.01-22.01.16 | ||
Итого: | 9 | ||||
Глава VI. Многочлены. Арифметические операции над многочленами | |||||
53 | Основные понятия | 1 | 18.01-22.01.16 | ||
54 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 18.01-22.01.16 | ||
55 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | 25.01-29.01.16 | ||
56 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 25.01-29.01.16 | ||
57 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | 25.01-29.01.16 | ||
58 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 1.02-5.02.16 | ||
59 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 1.02-5.02.16 | ||
60 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | 1.02-5.02.16 | ||
61 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 8.02-12.02.16 | ||
62 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 8.02-12.02.16 | ||
63 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 8.02-12.02.16 | ||
64 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 15.02-19.02.16 | ||
65 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 15.02-19.02.16 | ||
66 | Формулы сокращенного умножения | 1 | 15.02-19.02.16 | ||
67 | Деление многочлена на одночлен | 1 | 22.02-26.02.16 | ||
68 | Деление многочлена на одночлен | 1 | 22.02-26.02.16 | ||
69 | Контрольная работа № 6 | 1 | 22.02-26.02.16 | ||
Итого: | 17 | ||||
Глава VII. Разложение многочленов на множители | |||||
70 | Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно | 1 | 29.02-4.03.16 | ||
71 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 29.02-4.03.16 | ||
72 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | 29.02-4.03.16 | ||
73 | Способ группировки | 1 | 7.03-11.03.16 | ||
74 | Способ группировки | 1 | 7.03-11.03.16 | ||
75 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 7.03-11.03.16 | ||
76 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 14.03-18.03.16 | ||
77 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 14.03-18.03.16 | ||
78 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 14.03-18.03.16 | ||
79 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | 28.03-1.04.16 | ||
80 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 28.03-1.04.16 | ||
81 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 28.03-1.04.16 | ||
82 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов | 1 | 4.04.-8.04.16 | ||
83 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | 4.04.-8.04.16 | ||
84 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | 4.04.-8.04.16 | ||
85 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | 11.04-15.04.16 | ||
86 | Тождества | 1 | 11.04-15.04.16 | ||
87 | Контрольная работа № 7 | 1 | 11.04-15.04.16 | ||
Итого: | 18 | ||||
Глава VIII. Функция y=x2 | |||||
88 | Функция у = х2 и ее график | 1 | 18.04-22.04.16 | ||
89 | Функция у = х2 и ее график | 1 | 18.04-22.04.16 | ||
90 | Графическое решение уравнений | 1 | 18.04-22.04.16 | ||
91 | Графическое решение уравнений | 1 | 25.04-29.04.16 | ||
92 | Что означает в математике запись у = f(x) | 1 | 25.04-29.04.16 | ||
93 | Что означает в математике запись у = f(x) | 1 | 25.04-29.04.16 | ||
94 | Что означает в математике запись у = f(x) | 1 | 2.05-6.05.16 | ||
95 | Контрольная работа № 8 | 1 | 2.05-6.05.16 | ||
Итого: | 8 | ||||
96 | Итоговое повторение | 1 | 2.05-6.05.16 | ||
97 | Итоговое повторение | 1 | 9.05-13.05.16 | ||
98 | Итоговое повторение | 1 | 9.05-13.05.16 | ||
99 | Итоговое повторение | 1 | 9.05-13.05.16 | ||
100 | Итоговое повторение | 1 | 16.05-20.05.16 | ||
101 | Итоговое повторение | 1 | 16.05-20.05.16 | ||
102 | Итоговое повторение | 1 | 16.05-20.05.16 | ||
103 | Итоговое повторение | 1 | 23.05-27.05.16 | ||
104 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05-27.05.16 | ||
105 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 23.05-27.05.16 | ||
Итого: | 10 | ||||
Всего: | 105 |
Учебно-методический комплект.
- Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. и задачник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010
- Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. 17-е изд. - М.: 2012. - 159 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре7-9 кл к учебнику Ю.Н. Макарычева и др под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записка, содержание изучаемого материала по классам из расчета 3 ч в неделю и 105 ч за год....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по алгебре7 класс
Данная рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно тематическое планирование по алгебре 7 класса. К учебнику "Алгебра 7" под редакцией С.А.Теляковского. Календарно-темат...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...