элективный курс 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 12
Рассмотрено на заседании МО учителей точных наук . | Утверждена на заседании МС МАОУ СОШ № 12 | Утверждена педагогическим советом |
Директор МАОУ СОШ № 12 _____________________ (подпись) М.П. |
Рабочая программа
«Практикум по математике»
Элективный курс, 10 класс
Составитель:
Голышева Н.Г.,
учитель математики МАОУ СОШ № 12,
первая квалификационная категория
Калининград, 2013г.
Программа элективного курса
«Практикум по математике»
для учащихся 10Б класса.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 10 класса. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам обучения:
Основная цель курса:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;
Задачи курса:
- сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
- развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
Актуальность элективного курса «Практикум по математике» определяется тем, что данный курс поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания программы являются:
- Системность
- Целостность
- Научность.
- Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся непрофильных классов.
Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный курс является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.
Программа является модернизированной, составлена на основе программы автора Кузнецовой Г.Н. для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий и дополненной учебно-методическим комплексом авторов: А.С.Будакова, Ю.А.Гусмана, А.О.Смирнова «Сборник методических указаний и задач для абитуриентов».
Место данного курса определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.
Курс рассчитан на 70 часов с регулярностью 2 час в неделю. В ходе изучения курса учащиеся
должны знать:
- способы и приёмы решения нестандартных задач;
должны уметь:
- решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
- уметь пользоваться математической символикой;
- применять рациональные приёмы вычислений;
- самостоятельно работать с методической литературой.
На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:
- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
- индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с тестами.
Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.
По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий и других активных методов.
Результативность курса определяется в ходе итогового зачёта, с последующей записью элективного курса в аттестат о среднем образовании.
Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.
Учебно-тематический план
Название разделов | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теорети ческих | Практи ческих | ||
Преобразование выражений | 4 | 1 | 3 | срез |
Алгебраические уравнения и неравенства | 4 | 1 | 3 | |
Уравнения и неравенства с модулем | 4 | 1 | 3 | тест |
Функции и графики | 4 | 1 | 3 | |
Методы решения нелинейных систем уравнений | 2 | 1 | 1 | |
Иррациональные уравнения | 4 | 1 | 3 | тест |
Иррациональные неравенства | 2 | 1 | 3 | |
Прогрессии и последовательности | 2 | 1 | 1 | |
Текстовые задачи | 2 | 2 | ||
Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы | 4 | 1 | 3 | тест |
Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции | 4 | 1 | 3 | срез |
Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции | 6 | 2 | 4 | |
Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 4 | 1 | 3 | срез |
Решение тригонометрических уравнений | 4 | 1 | 3 | тест |
Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» | 6 | 2 | 4 | |
Геометрические задачи | 6 | 1 | 5 | срез |
Типичные ошибки абитуриентов на вступительных экзаменах | 6 | 1 | 5 | |
Итоговый зачёт | 2 | 2 | зачёт |
Содержание курса
№ занятия | Раздел | Содержание курса | Дата занятия |
1-4 | Преобразование выражений |
| 02.09 04.09 09.09 11.09 |
5-8 | Алгебраические выражения и неравенства |
| 16.09 18.09 23.09 25.09 |
9-12 | Уравнения и неравенства с модулем |
геометрическая интерпретация определения модуля и использование её при решении уравнений и неравенств | 30.09 02.10 07.10 09.10 |
13-16 | Функции и графики |
| 14.10 16.10 21.10 23.10 |
17-18 | Методы решения нелинейных систем уравнений |
| 28.10 30.10 |
19-22 | Иррациональные уравнения |
| 11.11 13.11 18.11 20.11 |
23-24 | Иррациональные неравенства | 1) основные методы решения иррациональных неравенств | 25.11 27.11 |
25-26 | Прогрессии и последовательности |
| 02.12 04.12 |
27-28 | Текстовые задачи |
| 09.11 11.12 |
29-32 | Упрощение выражений содержащих показательные функции и логарифмы |
| 16.12 18.12 23.12 25.12 |
33-36 | Решение уравнений содержащих показательные функции и логарифмы | 13.01 15.01 20.01 22.01 | |
37-42 | Решение неравенств содержащих показательные функции и логарифмы | 27.01 29.01 03.02 05.02 10.02 12.02 | |
43-46 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
| 17.02 19.02 24.02 26.02 |
47-50 | Решение тригонометрических уравнений |
| 03.03 05.05 10.03 12.02 |
51-56 | Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» |
| 17.03 19.03 31.03 02.04 07.04 09.04 |
57-62 | Задачи по геометрии |
| 14.04 16.04 21.04 23.04 28.04 30.04 |
63-68 | Типичные ошибки выпускников на внутренних экзаменах |
| 05.05 07.05 12.05 14.05 19.05 21.05 |
69-70 | Итоговый зачет | 26.05 28.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения:
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 1. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 2. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
- Математика: сборник методических указаний и задач для абитуриентов СПБГУАП. Часть 3. Составители: А.С.Будаков, Ю.А.Гусман, А.О.Смирнов. СПб.: СПБГУАП, 1999.
Дополнительная литература:
- Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
- Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
- Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
- «Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
- «Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
- Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
- Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...