План самообразования учителя математики на 2013-2018 уч. годы
методическая разработка по алгебре на тему

Фатхуллина Людия Хамисовна

Проблема, методическая тема, над которой я работаю, технологии и целевые установки, поставленные задачи. План реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  самообразования

       Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования   я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы.

         Проблема:

Повышение качества преподавания математики, внедрение в   учебный процесс новых технологий обучения

         Методическая тема:

 Использование новых педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности по обучению математике

        Технология:

Технология  личностно-ориентированного обучения

          Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня
  • Ведение активной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
  • Компьютеризация учебного процесса школьников

           Задачи:

1. Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из условий подготовки школьников, использование материалов истории математики на уроках  

2. Реализация творческих возможностей учителя, как основы успешной учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-воспитательной работы по математике.

     В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету    

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью 

Дифференциация обучения - обучение строить на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

           План реализации проблемы:

Изучить литературу по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2010

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.    

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2008. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно- ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов: 

  • Геометрические формы в искусстве
  • Графы и их применение в архитектуре. Матричная алгебра в экономике.
  • Симметрия в природе.
  • Алгебра логики в информационных процессах.

2. Принимать участие в  конференциях.

3. Изучать опыт учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями математики Гараевой Алсиной Фанасовной,   учителем информатики  Вариной Гульназ Сагировной       

4. Участвовать в системе школьной методической работы:

провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.
  • изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • участвовать в заседаниях ШМО  по математике, педагогических советах.

5. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей           математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

6. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

7. Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

План самообразования

на 2013-2018 учебный год

учителя математики

МБОУ «Татарско-Ямалинской ООШ»

Фатхуллиной Людии Хамисовны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя математики на 2012-2013 год

Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.

Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики

План самообразования учителя математики...

личный перспективный план самообразования учителя математики

в данном плане описано последовательная работа учителя математики по годам и месяцам....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики

План повышения профессионального мастерства, включающий в себя изучение опыта других учителей по оцениванию метапредметных результатов деятельности, системное введение мониторинга метапредметных дости...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...