Программа 7 класс Мордкович
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Аннинский лицей
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики от «29.» августа 2011г. | Утверждена педагогическим советом лицея протокол № 1 от « 30» августа 2011г. | «Утверждаю»_________ Директор лицея Н.О.Корнилова приказ № от «__» ______ 20___ г. |
Рабочая программа
по математике для 7А класса
общеобразовательное обучение
на 2011-2012 учебный год
Составитель: учитель математики
Захарова Валентина Михайловна
п.г.т.Анна
2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов 5 Количество часов в год 175
Уровень рабочей программы базовый
Классификация рабочей программы модифицированная
Цели рабочей программы:
- Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных преставлений, способность к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средство моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Примерная программа основного общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, в новой редакции (утвержден приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
Данная модифицированная рабочая программа разработана на основе программ: авторских программ: Программа Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы \ автор – составитель. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е издание, исправленное и дополненное- М.:Мнемозина,2009.-63с. и Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / автор-составитель. Т,А, Бурмистрова. – 2 издание ,- М. Просвещение, 2009. – 126 с.
Обоснование выбора программы
Вышеуказанные программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта, содействуют сохранению единого образовательного пространства, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Созданная на их основе рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенцийДанная программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта, содействует сохранению единого образовательного пространства.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом:
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов.
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов типовой программы | Кол-во часов модифицированной программы |
1 | Математический язык. Математическая модель | 13 | 13 |
Основные свойства простейших геометрических фигур. | 16 | 16 | |
2 | Линейная функция | 11 | 11 |
3 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | 13 |
Смежные и вертикальные углы | 8 | 8 | |
4 | Степень с натуральным показателем | 6 | 6 |
5 | Одночлены. Операции над одночленами | 8 | 8 |
Признаки равенства треугольников | 14 | 14 | |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | 15 |
Сумма углов треугольника | 12 | 12 | |
7 | Разложение многочленов на множители | 18 | 18 |
Геометрические построения | 13 | 13 | |
8 | Функция у = х2 | 9 | 9 |
9 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 4 | |
14 | Обобщающее повторение | 14 | 15 |
Итого | 170 | 175 |
Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов. При этом в ней добавлено 4 часа на изучение темы «Элементы комбинаторики» из повторения с учетом федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования.
Формы организации образовательного процесса:
Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация обучения, которая позволяет всем обучающимся получить знания, умения и навыки, предусмотренные государственным образовательным стандартом, а наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более высоких рубежей.
Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле, поэтому использование информационно-коммуникативных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и развития обучающихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.
Реализация данной программы предполагает проведение комбинированных уроков, уроков практикумов, уроков лекций, обобщающих уроков, уроки с групповыми формами работы, с применением мультимедийного оборудования, самостоятельной работы с источниками информации.
Виды и формы контроля
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, тестов, математических диктантов, устных ответов обучающихся, контрольных работ по изучаемым темам.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
- Алгебра . 7 класс. В 2 частях.Часть 1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – 2-е издание, стер.- М.: Мнемозина 2011 .-191 с.
- Алгебра . 7 класс. В 2 частях.Часть 1.Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – 2-е издание, стер.- М.: Мнемозина 2011 .-207 с.
- Погорелов А. В., Геометрия, учебник для 7-9кл. общеобразовательных учреждений, - М., «Просвещение», 2006. -224с.
- А.Р.Рязановский. Геометрия.7-9 классы.: Дидактический материал. - М.:Дрофа,1999.-224с.
№ п\п | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля, сроки | ||||
всего | в т.ч. на формы обучения и контроля | ||||||
Математические диктанты | Самостоятельные работы | Контрольные работы | Тесты | ||||
1 | Повторение курса 6 класса | 7 | 1 | К. р.№1 у-7 | |||
2 | Математический язык. Математическая модель | 13 | 1 | С.р.1 у-16 К. р.№2 у-20 | |||
3 | Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы | 24 | 1 | Тест1 у-32 К. р.№3у-36 К. р.№4 у-44 | |||
4 | Линейная функция | 11 | 1 | 1 | С.р.2 у-50 К. р.№5 у-55 | ||
5 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными | 13 | 1 | С.р.3 у-63 К. р.№6 у-68 | |||
6 | Степень с натуральным показателем | 6 | 1 | ||||
7 | Одночлены. Операции над одночленами | 8 | 1 | Тест2 у 78 К. р.№7 у-82 | |||
8 | Признаки равенства треугольников | 14 | 1 | Тест3 у 92 К. р.№8 у-89 К. р.№9 у-96 | |||
9 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 15 | 1 | С.р.4 у-104 К. р.№10 у-111 | |||
10 | Сумма углов треугольника | 12 | 1 | Тест4 у-118 К. р.№11 у-99 | |||
11 | Разложение многочленов на множители | 18 | 1 | Тест5 у-135 К. р.№12 у-141 | |||
12 | Функция у = х2 | 9 | 1 | К. р.№9 у-155 | |||
13 | Геометрические построения | 13 | 1 | ||||
14 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 4 | |||||
15 | Итоговое повторении курса алгебры | 8 | |||||
Итого | 175 | 13 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра
Математический язык. Математическая модель (13 часов)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Контрольная работа №1, 2,самостоятельная работа
Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы (24 ч)
Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.
Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.
Контрольная работа №3,4, тест1
Линейная функция (11 часов)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Контрольная работа № 5,самостоятельная работа2
Система двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Контрольная работа № 6,самостоятельная работа3.
Степень с натуральным показателем (6 часов)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (8часов)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Контрольная работа № 7, тест2
Признаки равенства треугольников (14 ч)
Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Контрольная работа №8,9, тест3
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа №10, самостоятельная работа4
Сумма углов треугольника (12 ч)
Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми..
Контрольная работа №11, тест4
Разложение многочленов на множители (18 часов)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Контрольная работа №12, тест5
Функция у = х2 (9 часов)
Функция у = х2 , её свойства и график. Функция у = - х2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.
Геометрические построения (13 ч)
Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4 часов)
Простейшие комбинаторные задачи. Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблица распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты.
Обобщающее повторение (9 ч )
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения ученик должен
алгебра
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования выражений;
- решать линейные уравнения и сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики изученных функций;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять простейшие свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнении, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков зависимостей между величинами.
геометрия
знать / понимать:
- существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь:
- Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Алгебра . 7 класс. Методическое пособие для учителя. А. Г. Мордкович - М.: Мнемозина 2008-64с.
- Алгебра . 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордкович,-3-е изд., испр. и доп.-М.: Мнемозина 2009-39с.
- Алгебра . 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордкович,-3-е изд., стер. -М.: Мнемозина 2009-104с.
- Алгебра . 7 класс. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- -7-е изд., перераб.. -М.: Мнемозина 2008-119с.
- Е.П.Моисеева. Геометрия. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова.-Волгоград : Учитель, 2006.-122с.
- А.Р.Рязановский. Геометрия.7-9 классы.: Дидактический материал. - М.:Дрофа,1999.-224с.
- Е.Б.Аратюнян. Математические диктанты для 5-9 классов: Книга для учителя.-М.: Просвещение. 1991.-80с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Интерактивная доска и мультимедийное оборудование
- Цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> http://it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», http://portfolio/1september.ru , http://www.mathvaz.ru/rprogram.php
- Классные линейки, угольники, транспортир, циркуль.
- СD.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки геометрии в 7 классе.
- СD.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры в 7 классе.
Подпись учителя_________________
Календарно-тематическое планирование учебного материала
по математике для 7 А класса на 2011-2012 учебный год.
Учитель Захарова В.М.
№ урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Причина, по которой урок не проводился | Пункт или страницы учебника | Тема урока | Вид контроля | Примечание | |
1 четверть | ||||||||
Математический язык. Математическая модель.13 ч | ||||||||
1 | 1.09 | День Знаний | ||||||
2 | 2.09 | §1 | Числовые и алгебраические выражения | |||||
3 | 2.09 | Числовые и алгебраические выражения | ||||||
4 | 6.09 | 2н | Числовые и алгебраические выражения | |||||
5 | 7.09 | §2 | Что такое математический язык | |||||
6 | 8.09 | §3 | Что такое математическая модель | |||||
7 | 9.09 | Контрольная работа по повторению№1 | Контр. раб.1 | |||||
8 | 9.09 | §4 | Что такое математическая модель | |||||
9 | 13.09 | 3н | §5 | Линейное уравнение с одной переменной | ||||
10 | 14.09 | §6 | Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной | |||||
11 | 15.09 | Задачи на составление линейных уравнений с одной переменной | Самост.раб.1 | |||||
12 | 16.09 | Координатная прямая | ||||||
13 | 16.09 | Координатная прямая | ||||||
14 | 20.09 | 4н | Решение упражнений | |||||
15 | 21.09 | Контрольная работа № 2 по теме «Математический язык. Математическая модель» | Контр. раб.2 | |||||
Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы 24ч | ||||||||
16 | 22.09 | 1-2 | Геометрические фигуры. Точка и прямая. | |||||
17 | 23.09 | 3-4 | Отрезок. Измерение отрезков. | |||||
18 | 23.09 | 5 | Полуплоскости. | |||||
19 | 27.09 | 5н | 6 | Полупрямая. | ||||
20 | 28.09 | 7 | Угол. | |||||
21 | 29.09 | Угол. | ||||||
22 | 30.09 | 18 | Биссектриса угла. | |||||
23 | 30.09 | 8 | Откладывание отрезков и углов | |||||
24 | 4.10 | 6н | Откладывание отрезков и углов | |||||
25 | 5.10 | 9 | Треугольник. | |||||
26 | 6.10 | Треугольник. | ||||||
27 | 7.10 | 10 | Существование треугольника, равного данному. | Тест1 | ||||
28 | 7.10 | 11 | Параллельные прямые | |||||
29 | 11.10 | 7н | 12 | Теоремы и доказательства. Аксиомы. | ||||
30 | 12.10 | Решение задач по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур». | ||||||
31 | 13.10 | Контрольная работа № 3по теме «Основные свойства простейших фигур». (за 1 четв.) | Контр. раб.3 | |||||
32 | 14.10 | 14 | Смежные углы. | |||||
33 | 14.10 | Смежные углы. | ||||||
34 | 18.10 | 8н | 15 | Вертикальные углы. | ||||
35 | 19.10 | Вертикальные углы. | ||||||
36 | 20.10 | 16 | Перпендикулярные прямые. | |||||
37 | 21.10 | Доказательство от противного | ||||||
38 | 21.10 | Решение задач по теме: Смежные и вертикальные углы | ||||||
39 | 25.10 | 9н | Контрольная работа №4 по теме «Смежные и вертикальные углы». (за 1 четв.) | Контр. раб.4 | ||||
Линейная функция 11ч | ||||||||
40 | 26.10 | |||||||
41 | 27.10 | |||||||
42 | 28.10 | |||||||
43 | 28.10 | |||||||
44 | 1.11 | 10н | ||||||
Линейная функция 11ч | ||||||||
45 | 2.11 | §6 | Координатная плоскость | |||||
46 | 11.11 | Координатная плоскость | ||||||
47 | 11.11 | §7 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||||
2 четверть | ||||||||
48 | 15.11 | 11н | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||||
49 | 16.11 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||||||
50 | 17.11 | §8 | Линейная функция и ее график | Самост.раб.2 | ||||
51 | 18.11 | Линейная функция и ее график | ||||||
52 | 18.11 | §9 | Линейная функция у = kx | |||||
53 | 22.11 | 12н | §10 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||||
54 | 23.11 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||||||
55 | 24.11 | Контрольная работа № 5 по теме «Линейная функция» | Контр. раб.5 | |||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными 13ч | ||||||||
56 | 25.11 | §11 | Основные понятия | |||||
57 | 25.11 | Основные понятия | ||||||
58 | 29.11 | 13н | §12 | Метод подстановки | ||||
59 | 30.11 | Метод подстановки | ||||||
60 | 1.12 | Метод подстановки | ||||||
61 | 2.12 | §13 | Метод алгебраического сложения | |||||
62 | 2.12 | Метод алгебраического сложения | ||||||
63 | 13.12 | 14н | Метод алгебраического сложения | Самост.раб.3 | ||||
64 | 14.12 | §14 | Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
65 | 15.12 | Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | ||||||
66 | 16.12 | §15 | Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
67 | 16.12 | Системы линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций | ||||||
68 | 20.12 | 15н | Контрольная работа № 6 по теме «Системы линейных уравнений» | Контр. раб.6 | ||||
Степень с натуральным показателем и ее свойства 6ч | ||||||||
69 | 21.12 | §16 | Что такое степень с натуральным показателем | |||||
70 | 22.12 | §17 | Таблица основных степеней | |||||
71 | 23.12 | §18 | Свойства степени с натуральным показателем | |||||
72 | 23.12 | Свойства степени с натуральным показателем | ||||||
73 | 27.12 | 16 | §19 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | ||||
74 | 28.12 | Степень с нулевым показателем | ||||||
2 четверть | ||||||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 8ч | ||||||||
75 | 11.01 | §20 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | |||||
76 | 12.01 | §21 | Сложение и вычитание одночленов | |||||
77 | 13.01 | Сложение и вычитание одночленов | ||||||
78 | 13.01 | §22 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Тест2 | ||||
79 | 17.01 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | ||||||
80 | 18.01 | §23 | Деление одночлена на одночлен | |||||
81 | 19.01 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний | ||||||
82 | 20.01 | Контрольная работа №7 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» | Контр. раб.7 | |||||
Признаки равенства треугольников 14ч. | ||||||||
83 | 20.01 | 20 | Первый признак равенства треугольников | |||||
84 | 24.01 | 21 | Использование аксиом при доказательстве теорем | |||||
85 | 25.01 | 22 | Второй признак равенства треугольников | |||||
86 | 26.01 | Второй признак равенства треугольников | ||||||
87 | 27.01 | 23 | Равнобедренный треугольник | |||||
88 | 27.01 | Равнобедренный треугольник | ||||||
89 | 31.01 | Контрольная работа №8 по теме «Признаки равенства треугольников». | Контр. раб.8 | |||||
90 | 1.02 | 24 | Обратная теорема | |||||
91 | 2.02 | 25 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | |||||
92 | 3.02 | 26 | Свойство медианы равнобедренного треугольника | Тест3 | ||||
93 | 3.02 | 27 | Третий признак равенства треугольников | |||||
94 | 7.02 | Третий признак равенства треугольников | ||||||
95 | 8.02 | Третий признак равенства треугольников | ||||||
96 | 9.02 | Контрольная работа №9 по теме «Признаки равенства треугольников». | Контр. раб.9 | |||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами 15ч | ||||||||
97 | 10.02 | §24 | Основные понятия | |||||
98 | 10.02 | Основные понятия | ||||||
99 | 14.02 | §25 | Сложение и вычитание многочленов | |||||
100 | 15.02 | §26 | Умножение многочлена на одночлен | |||||
101 | 16.02 | Умножение многочлена на одночлен | ||||||
102 | 17.02 | Умножение многочлена на многочлен | ||||||
103 | 17.02 | Умножение многочлена на многочлен | ||||||
104 | 21.02 | Умножение многочлена на многочлен | Самост.раб.4 | |||||
105 | 22.02 | §27 | Формулы сокращенного умножения | |||||
106 | 24.02 | Формулы сокращенного умножения | ||||||
107 | 24.02 | Формулы сокращенного умножения | ||||||
108 | 28.02 | Формулы сокращенного умножения | ||||||
109 | 29.02 | §28 | Метод выделения полного квадрата | |||||
110 | 1.03 | §29 | Деление многочлена на одночлен | |||||
111 | 2.03 | Контрольная работа № 10 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | Контр. раб.10 | |||||
Сумма углов треугольника 12ч | ||||||||
112 | 6.03 | 29 | Параллельность прямых | |||||
113 | 7.03 | 30 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | |||||
114 | 9.03 | 31 | Признаки параллельности прямых | |||||
115 | 9.03 | Признаки параллельности прямых | ||||||
116 | 13.03 | 32 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | |||||
117 | Свойство углов, образованных при сечении параллельных прямых секущей | |||||||
118 | 14.03 | 33 | Сумма углов треугольника | Тест4 | ||||
119 | 15.03 | 34 | Внешние углы треугольника | |||||
120 | 16.03 | 35 | Прямоугольный треугольник | |||||
121 | 16.03 | 36 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | |||||
122 | 20.03 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | ||||||
123 | 21.03 | Контрольная работа №11 по теме «Сумма углов треугольника». | Контр. раб.11 | |||||
Разложение многочлена на множители 18ч | ||||||||
124 | 22.03 | §30 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | |||||
125 | 3.04 | §31 | Вынесение общего множителя за скобки | |||||
126 | 4.04 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||||
127 | 5.04 | §32 | Способ группировки | |||||
128 | 6.04 | Способ группировки | ||||||
129 | 6.04 | §33 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | |||||
130 | 10.04 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||||||
131 | 11.04 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||||||
132 | 12.04 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||||||
133 | 13.04 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | ||||||
134 | 13.04 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | ||||||
135 | 17.04 | Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов | Тест5 | |||||
136 | 18.04 | §34 | Сокращение алгебраических дробей | |||||
137 | 19.04 | Сокращение алгебраических дробей | ||||||
138 | 20.04 | Сокращение алгебраических дробей | ||||||
139 | 20.04 | §35 | Тождества | |||||
140 | 24.04 | Тождества | ||||||
141 | 25.04 | Контрольная работа № 12 по теме «Разложение многочлена на множители» | Контр. раб.12 | |||||
Функция . 9ч | ||||||||
142 | 26.04 | §36 | Функция и ее график | |||||
143 | 27.04 | Функция и ее график | ||||||
144 | 27.04 | Функция и ее график | ||||||
145 | 2.05 | §37 | Графическое решение уравнений | |||||
146 | 3.05 | Графическое решение уравнений | ||||||
147 | 4.05 | §38 | Что означает в математике запись | |||||
148 | 4.05 | Что означает в математике запись | ||||||
149 | 8.05 | Что означает в математике запись | ||||||
150 | Что означает в математике запись | |||||||
Геометрические построения 13 ч | ||||||||
151 | 10.05 | 38 | Окружность. | |||||
152 | 11.05 | 39 | Окружность, описанная около треугольника. | |||||
153 | 11.05 | 40 | Касательная к окружности. | |||||
154 | 15.05 | 41 | Окружность, вписанная в треугольник. | |||||
155 | 16.05 | 42-43 | Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами | |||||
156 | 17.05 | 44 | Построение угла, равного данному | Самост.раб.5 | ||||
157 | 18.05 | 45 | Построение биссектрисы угла. | |||||
158 | 18.05 | 46 | Деление отрезка пополам | |||||
159 | 22.05 | 47 | Построение перпендикулярной прямой. | |||||
160 | 23.05 | Построение перпендикулярной прямой. | ||||||
161 | 24.05 | Контрольная работа №13 по теме «Геометрические построения». | ||||||
162 | 25.05 | 48 | Геометрическое место точек | |||||
163 | 25.05 | 49 | Метод геометрических мест. | |||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (4ч) | ||||||||
164 | 29.05 | Среднее арифметическое, размах и мода. | ||||||
165 | 30.05 | Среднее арифметическое, размах и мода. | ||||||
165 | Медиана, как статистическая характеристика. | |||||||
166 | Медиана, как статистическая характеристика. | |||||||
167 | Итоговая контрольная работа | Контр. раб.14 | ||||||
Повторение. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. | ||||||||
Повторение. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
рабоччая программа алгебра 8 класс Мордкович
Рабочая программа по алгебре 8 класс Мордкович...
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы
Рабочая программа по математике 9 класс Мордкович, Смирновы, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Мордкович
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего обра...
Рабочая программа по математике для 7 класса (Мордкович+Атанасян)
Рабочая программа по математике для 7 класса по учебникам Мордкович + Атанасян...
Рабочая программа по математике 7 - 9 класс Мордкович, Атанасян
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование по алгебре и геометрии, задачи обучения учащихся 7 - классов, требование к уровню подготовки учащихся и выпускников 9 класса...