Урок алгебры в 11 классе "Решение показательных и логарифмических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Презентация предназначена для проведения урока по алгебре (11 класс).
Урок адресован:
- учителям математики, работающим в выпускных классах, которым нужно не просто закрепить тему, но и подготовить старшеклассников к решению примеров, уравнений по этой теме в системе заданий ЕГЭ по математике;
- выпускникам, большинство которых занимается самоподготовкой к сдаче решающих экзаменов: с помощью такой разработки они смогут ещё раз прорешать задания, повторить и вспомнить данный материал.
Разработка содержит небольшое количество, 12 слайдов, которые требуют сопровождающего рассказа учителя. Предлагаются графики и свойства показательной и логарифмической функций, примеры для устного счета, уравнения для закрепления методов их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_11kl.rar | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
1.Вводная часть.
11класс - это ответственный этап жизненного пути, год окончания школы, и, конечно же, год когда подводятся итоги самых важных тем изучаемых вами на уроках алгебры. Наш урок мы посвятим повторению. Задача урока: систематизировать методы решения показательных и логарифмических уравнений. А эпиграфом к нашему уроку станут слова современного польского математика Станислава Коваля: «Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». (СЛАЙД 2)
2.Устный счет.
Английский философ Герберт Спенсер говорил: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». (СЛАЙД 3)
(Выполняется работа с карточками на 2 варианта с последующей проверкой.)
РЕШИТЬ И ЗАПИСАТЬ ОТВЕТЫ. (1вариант) 370 + 230 3 · 0,3 7 – 2,1 -23 – 29 -19 + 100 : 50 + 4,1 : 7 : ( -13) : (-3) · 30 : 100 · 1,4 · (-17) – 13 +340 · 20 + 0,02 – 32 + 40 ________ __________ __________ _________ _________ ? ? ? ? ? |
РЕШИТЬ И ЗАПИСАТЬ ОТВЕТЫ. (2 вариант) 280 + 440 2 · 0,4 8 – 3,2 -35 – 33 -64 + 100 : 60 +1,2 : 8 : (-17) : (-2) · 40 : 100 · 1,6 · (-13) – 12 + 220 · 50 +0,04 – 48 + 30 _________ ________ _________ _________ _________ ? ? ? ? ?
|
Время работы истекло. Обменяйтесь карточкой с соседом.
Сверьте правильность решения и ответы. (СЛАЙД 4)
И поставьте оценку в соответствии со следующими критериями. (СЛАЙД 5)
3. Повторение материала.
а) Графики и свойства показательной и логарифмической функций. (СЛАЙД 6-9)
б) Устно выполнить задания, написанные на доске. (Из банка заданий ЕГЭ)
в) Вспомним решение простейших показательных и логарифмических уравнений.
4х – 1 = 1 27х = 2·4х = 64 5х = 8х
log6 х = 3 log7(х+3) = 2 log11(2х – 5) = log11(х+6) log5 х2 = 0
4. Работа в группах.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что «математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед». Поэтому будем сейчас работать самостоятельно.
Группа слабых учащихся решает уравнения 1части ЕГЭ.
1.Логарифмические
.
.
. Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
2.Показательные
Группа более сильных учащихся продолжают повторять методы решения уравнений.
Предложите метод решения уравнений.
1. 4. log6х(х2 – 8х) = log6х(2х – 9)
2. 5. lg2 x4 – lg x14 = 2
3. 6. log3 x + log9 x + log81 x = 7
5. Домашнее задание:
№ 163- 165(а), 171(а), 194(а),195(а)
6. Итоги урока.
Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Решение уравнений это золотой ключ, открывающий все сезамы».
Мне хотелось бы вам пожелать, чтобы каждый из вас нашел в жизни свой золотой ключик, с помощью которого перед вами открывались любые двери.
Оценка работы класса и каждого ученика в отдельности, проверка оценочных листов и выставление оценок.
7. Рефлексия.
Учителю необходимо знать , насколько самостоятельно и с какой уверенностью выполнял ученик задания. Для этого ученики ответят на вопросы теста (опросный лист), а затем учитель обработает результаты.
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - семинар в 11 классе "Решение показательных и логарифмических уравнений с модулем"
Данный урок - семинар рекомендуется для работы в профильном классе, а также материал этого занятия можно использовать на факультативном занятии. Здесь предложен конспект урока, презентация, разадаточн...
Урок алгебры в 11 классе с углубленным изучением математики по теме: «Решение показательных и логарифмических уравнений с переменным основанием. Введение сложной экспоненты».
Форма: урок-практикум.Задачи: путем введения сложной экспоненты научить решать показательные и логарифмические уравнения с переменным основанием.Цели урока:Образовательные: -...
Открытый урок по теме "Показательные и логарифмические уравнения"
Обобщение материала по заданной теме в курсе алгебры 10 класса....
Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе
Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...
Конспект урока алгебры и начал анализа "Решение логарифмических уравнений"
Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся....
Крупноблочное изучение тем : "Показательная логарифмическая функция", "Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств"
Данная методическая разработка поможеть учителю в планировании учебной деятельности...
Контрольная работа по алгебре 10 класс за 1 полугодие "Логарифмические выражения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства"
В работе содержится материал из Открытого банка заданий ЕГЭ...