Разработка урока по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Урок изучения нового материала по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_teme.docx | 107.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по теме
«Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке».
Составила: учитель математики МБОУ «Нововерхиссенская СОШ» Тувышкина Надежда Сергеевна.
Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке».
Цели урока: -образовательные: познакомить с алгоритмом нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке; закрепление полученных знаний в процессе решения задач;
-развивающие: создать условия для развития практического и творческого мышления; развитие познавательного интереса учащихся;
-воспитательные: создать условия для воспитания устойчивого интереса к изучению математики.
Какие результаты ожидаемы:
учащиеся должны:
знать: алгоритмы нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;
уметь: решать задания на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;
понимать: основные сходства и различия в приемах нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.
Актуальность данного материала:
задания по данной теме встречаются в тестах ЕГЭ по математике.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: устный опрос, беседа, тестовые задания.
Ресурсы: учебник, компьютер, тестовые задания, интерактивная доска.
Структура урока:
-Организационный этап; сообщение темы урока
-Актуализация опорных знаний
-Ознакомление с новым материалом
- закрепление нового материала
-Подведение итогов урока
-Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
- Подготовленность учащихся к уроку.
- Сообщение темы урока
- Актуализация опорных знаний
Ребята, прежде чем перейти к рассмотрению нового материала, давайте вспомним некоторые понятия пройденного нами материала.
- Какие точки мы называли точками максимума?
Ответ учеников: Точку х0 называют точкой максимума функции у = f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x) ≤ f(x0).
- Какие точки мы называли точками минимума?
Ответ учеников: Точку х0 называют точкой минимума функции у = f(x), если у этой точки существует окрестность, для всех точек которой выполняется неравенство f(x) ≥ f(x0).
- Как мы называли точки максимума и минимума?
Ответ учеников: точками экстремума.
- Рассмотрим рис. Давайте попробуем назвать по рис. точки максимума и минимума.
а)
б)
- Изучение нового материала.
1. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.
Ребята, каким должен быть наш первый шаг? В каких точках на отрезке функция может принимать наибольшее или наименьшее значение?
Ответ: в критических точках, стационарных или на концах отрезка.
Давайте запишем алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на [ a; b]:
-найти производную функции;
-решить уравнение и найти критические точки;
-выяснить, принадлежат ли полученные критические точки данному отрезку;
-найти значения функции на концах отрезка и в критических точках, принадлежащих отрезку;
-сравнивая полученные значения функции, определить наибольшее и наименьшее значения функции.
2. Итак, ребята, мы записали алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, а теперь давайте рассмотрим применение алгоритма на конкретной задаче.
Дана функция: y = 3x2 – 6x + 5. Найти наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [-3;5].
(Учитель показывает решение на доске. Ребята записывают в тетрадях.)
Решение : а) находим производную- у = 6х-6.
б) Найдем точки в которых производная равна нулю:
6х-6=0;
х=1;
в) 1∈[-3;5]
г) y(-3)=27+18+5=50;
y(5)=75-30+5=50;
y(1)=3-6+5=8.
д) 50;8
Ответ: 50 – наибольшее значение; 8- наименьшее.
- Рассмотрим ещё один пример. Функция f(x)=x3+ непрерывна на отрезке . Найти её наибольшее и наименьшее значения.
Решение. 1) f/(x) = 3x2- = ,
2) 3х4-3=0, х1=1, х2= -1.
3) 1
4) f(1/2)= 6, f(2) = 9, f(1)=4
5) 6, 9,4.
Ответ: 9 - наибольшее значение;
4- наименьшее.
- Закрепление изученного материала.
- Работа с учебником.
№936, 937(1), 938(1)- решаем у доски.
- Индивидуальная работа (по вариантам)
(задания данного типа встречаются на ЕГЭ по математике)
После выполнения данной работы тетради сдаются для проверки.
- Подведение итогов урока.
- Повторить алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
- Выставление оценок.
- Отметить ещё раз значимость данной темы.
- Домашнее задание.
- №938(2), №944(2)
- Тренировочная работы для подготовки к ЕГЭ 2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке"
Конспект урока и презентация к нему...
Самостоятельная работа по алгебра для 11-го класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке"
Самостоятельная работа составлена в шести вариантах одинаковой сложности по материалам для экзаменов, 2-е и 3-е задание из материалов Открытого банка заданий ЕГЭ по математике....
Урок на тему: "Наибольшее и наименьшее значения функции".
В системе упражнений на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции в отличие от учебного пособия содержатся в основном задания на «прямое» применение правила, когда заданы и функция и отрез...
Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке.
Данный материал предназначен для учеников 10-11 классов. Он поможет при подготовке к ЕГЭ по теме "Задание №12. Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке."...
Методическая разработка урока по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке"
Методическая разработка урока. Подготовка к ЕГЭ....
Разработка урока по теме: «НАИБОЛЬШИЙ ОБЩИЙ ДЕЛИТЕЛЬ» 6 класс Разработала: Л.А. Минжилиевская Учитель математики МБОУ СОШ №9 им. П.И. Петренко По учебнику Н.Я Виленкин
Цель урока : создать условия для ознакомления с понятием наибольший общий делитель; способствовать усвоению определения взаимно простых чисел....
Производная, точки экстремумов, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке
Задания направлены для контроля знаний по данной теме и совершенствования текущих умений....