Урок математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Киселёва Тамара Анатольевна

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я проводила его на методическом объединении учителей математики сельских школ нашего района. Коллеги оценили данный урок положительно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse_po_teme_delenie_na_desyatichnuyu_drob.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в  5  классе учителя первой категории Ниноровской ООШ Киселёвой Тамары Анатольевны, который проводила для МО учителей математики сельских школ  8 апреля 2016 г.  Присутствовало 12  математиков из сельских школ.  

Тема урока: «Деление на десятичную дробь».

Цели:  Вывести правило деления на десятичной  дроби на десятичную дробь, учиться применять полученное правило на практике;

Личностные: давать адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляь интерес к предмету.

Метапредметные:

    Регулятивные:  составить алгоритм выполнения деления на десятичную дробь совместно с учителем;

    Познавательные:  записать вывод  в виде правила «если, то…»;

    Коммуникативные: учиться оформлять мысли в устной и письменной речи, учиться слушать и принимать точку зрения других.

I  Организационный момент.

II Определение темы и цели урока (5 мин.)

  1. Разгадайте ребус:   2,, (робот рисунок) ,, ь   ( дробь)

Какие мы знаем дроби?

С какими дробями мы сейчас работаем?

Какие действия мы уже умеем выполнять  с десятичными дробями?

А что ещё нам нужно научиться с ними делать?

Вывод:

Вот сегодня мы и научимся выполнять деление на десятичную дробь.

III Устный счёт (повторение действий с десятичными дробями) (3 мин.)

  3,9 : 3

…   + 2,5

… -   2,4

…   : 7

… х  10

…  : 5

… + 0,9

… Х 3

    ?

Все правила устно проговаривают.

IV Работа по усвоению новых знаний и способов действий (10 мин.)

Как называются числа при делении?

            24 : 12 =

Увеличим и делимое и делитель в 2 раза.

           48 : 24=

Уменьшим и делимое и делитель в 6 раз.

          4 : 2 =

Что можно сказать о частном?

Вывод на доске заранее:

Если и делимое и делитель  …  или … в несколько раз, то частное  …

( увеличить, уменьшить, не изменится)

2,3       56,4      0,4      951,2

Что нужно сделать с дробями, чтобы они стали натуральными числами?

          ( Увеличить в 10 раз)

            26,16 : 0,8 =?

Что нужно сделать, чтобы делитель стал натуральным числом?

          261, 6 : 8 =

Мы это делать умеем ( выполнение деления в столбик на доске и в тетрадях)

Что же нужно сделать,чтобы выполнить деление на десятичную дробь?

( проговаривают устно, а затем вписывают пропуски в правило)

Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

  1. В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в------------------------------------------------------------------------------------------
  2.  После этого выполнить деление на -------------------------------------------------------

Число.

V Закрепление алгоритма деления на десятичную дробь (5 мин.)

   

4,8 : 6=                                      0, 25 : 5 =

4,8 : 0,6=                                   0,25 : 0,5 =

4,8 : 0,06=                                 0,25 : 0,05=

Физкультминутка (5 мин.)

В классе 7 учеников.

6 человек берут в руки карточки с записанными десятичными дробями, а седьмой ученик расставляет их в порядке возрастания. Карточки переворачивают и показывают слово.

0, 021 В   0,05 П   0,3 Е   1,6 Р   2,13 Ё   5,09 Д

Вперёд к новым свершениям!

Друзья всегда тебе помогут,

Они с тобой, ты не один.

Поверь в себя-

И ты всё сможешь,

Иди вперёд-

 И победишь!

VI  Усвоение новых знаний и способов действий.

         

                № 1445 ж), н)  (у доски)  6 мин.

Записываем пример так, как он записан в учебнике, затем переносим запятую и выполняем деление в столбик.

6, 944 : 3,2 =                                             14, 976 : 0, 72 =

(69, 44 : 32= )                                             ( 1497,6 : 72 = )

VII  Работа над задачей (по группам).

1 вариант.№ 1448.    

Что нужно сделать, чтобы найти число шагов?

2 вариант.  № 1449.

Что нужно сделать, чтобы узнать скорость?

VIII Рефлексия.

0,54 : 0,6 =                                            0,32 : 0,8 =

Найти частное. Записать как можно больше примеров на деление на десятичную дробь с таким же ответом.   

IX  Итоги урока и домашнее задание.

       Правило стр. 220, № 1483 а,б,в,г, № 1482 1 вариант 1), 2 вариант 2), № 1484

Оценка своей деятельности по новой теме.

  «5» - всё понятно ( самостоятельно выполню домашнюю работу)

«4» - всё понятно, но надо повторить правило

«3»-  понятно, но потребуется помощь при выполнении домашней работы

«2» - ничего не понял, домашнюю работу не смогу сделать

Литература:

1.Учебник Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика 5», Москва, «Мнемозина», 2013 г.

2.Рабочая тетрадь по математике.

3. Л. П. Попова «Поурочные разработки по математике», Москва, «ВАКО», 2008 г.                                     

                   

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...

Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"

Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...