Урок математики в 5 классе по теме "Деление на десятичную дробь".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Я проводила его на методическом объединении учителей математики сельских школ нашего района. Коллеги оценили данный урок положительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_po_teme_delenie_na_desyatichnuyu_drob.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 классе учителя первой категории Ниноровской ООШ Киселёвой Тамары Анатольевны, который проводила для МО учителей математики сельских школ 8 апреля 2016 г. Присутствовало 12 математиков из сельских школ.
Тема урока: «Деление на десятичную дробь».
Цели: Вывести правило деления на десятичной дроби на десятичную дробь, учиться применять полученное правило на практике;
Личностные: давать адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляь интерес к предмету.
Метапредметные:
Регулятивные: составить алгоритм выполнения деления на десятичную дробь совместно с учителем;
Познавательные: записать вывод в виде правила «если, то…»;
Коммуникативные: учиться оформлять мысли в устной и письменной речи, учиться слушать и принимать точку зрения других.
I Организационный момент.
II Определение темы и цели урока (5 мин.)
- Разгадайте ребус: 2,, (робот рисунок) ,, ь ( дробь)
Какие мы знаем дроби?
С какими дробями мы сейчас работаем?
Какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями?
А что ещё нам нужно научиться с ними делать?
Вывод:
Вот сегодня мы и научимся выполнять деление на десятичную дробь.
III Устный счёт (повторение действий с десятичными дробями) (3 мин.)
3,9 : 3
… + 2,5
… - 2,4
… : 7
… х 10
… : 5
… + 0,9
… Х 3
?
Все правила устно проговаривают.
IV Работа по усвоению новых знаний и способов действий (10 мин.)
Как называются числа при делении?
24 : 12 =
Увеличим и делимое и делитель в 2 раза.
48 : 24=
Уменьшим и делимое и делитель в 6 раз.
4 : 2 =
Что можно сказать о частном?
Вывод на доске заранее:
Если и делимое и делитель … или … в несколько раз, то частное …
( увеличить, уменьшить, не изменится)
2,3 56,4 0,4 951,2
Что нужно сделать с дробями, чтобы они стали натуральными числами?
( Увеличить в 10 раз)
26,16 : 0,8 =?
Что нужно сделать, чтобы делитель стал натуральным числом?
261, 6 : 8 =
Мы это делать умеем ( выполнение деления в столбик на доске и в тетрадях)
Что же нужно сделать,чтобы выполнить деление на десятичную дробь?
( проговаривают устно, а затем вписывают пропуски в правило)
Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
- В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в------------------------------------------------------------------------------------------
- После этого выполнить деление на -------------------------------------------------------
Число.
V Закрепление алгоритма деления на десятичную дробь (5 мин.)
4,8 : 6= 0, 25 : 5 =
4,8 : 0,6= 0,25 : 0,5 =
4,8 : 0,06= 0,25 : 0,05=
Физкультминутка (5 мин.)
В классе 7 учеников.
6 человек берут в руки карточки с записанными десятичными дробями, а седьмой ученик расставляет их в порядке возрастания. Карточки переворачивают и показывают слово.
0, 021 В 0,05 П 0,3 Е 1,6 Р 2,13 Ё 5,09 Д
Вперёд к новым свершениям!
Друзья всегда тебе помогут,
Они с тобой, ты не один.
Поверь в себя-
И ты всё сможешь,
Иди вперёд-
И победишь!
VI Усвоение новых знаний и способов действий.
№ 1445 ж), н) (у доски) 6 мин.
Записываем пример так, как он записан в учебнике, затем переносим запятую и выполняем деление в столбик.
6, 944 : 3,2 = 14, 976 : 0, 72 =
(69, 44 : 32= ) ( 1497,6 : 72 = )
VII Работа над задачей (по группам).
1 вариант.№ 1448.
Что нужно сделать, чтобы найти число шагов?
2 вариант. № 1449.
Что нужно сделать, чтобы узнать скорость?
VIII Рефлексия.
0,54 : 0,6 = 0,32 : 0,8 =
Найти частное. Записать как можно больше примеров на деление на десятичную дробь с таким же ответом.
IX Итоги урока и домашнее задание.
Правило стр. 220, № 1483 а,б,в,г, № 1482 1 вариант 1), 2 вариант 2), № 1484
Оценка своей деятельности по новой теме.
«5» - всё понятно ( самостоятельно выполню домашнюю работу)
«4» - всё понятно, но надо повторить правило
«3»- понятно, но потребуется помощь при выполнении домашней работы
«2» - ничего не понял, домашнюю работу не смогу сделать
Литература:
1.Учебник Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов и др. «Математика 5», Москва, «Мнемозина», 2013 г.
2.Рабочая тетрадь по математике.
3. Л. П. Попова «Поурочные разработки по математике», Москва, «ВАКО», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей
Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей...
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Урок математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок посвящен 70-летию Победы...
Конспект урока математики 5 класс «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: Создание условий для конструирования алгоритма сложения и вычитания десятичных дробейЗадачи:Активизировать знания учащихся о проблемах сохранения окружающей среды.Побудить учащихся к открыт...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта к уроку математики 9 класс "Арифметические действия с десятичными дробями"
Конспект по математике 9 класс в коррекционной школе VIII вида ФГОС...