«Мой лучший урок» в контексте ФГОС ООО Геометрия 7 класс."Свойства равнобедренного треугольника".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Геометрия, 7 класс по учебнику Атанасян Л.С..Раздел: "Медиана, биссектриса, высота треугольника". Урок "открытия" новых знаний по теме " Свойства равнобедренного треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 82.89 КБ |
презентация к уроку | 355.13 КБ |
информация о классе | 12.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Мотивация учебной деятельности. | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Сегодня мы должны показать всё, что умеем делать. Надеюсь на плодотворное сотрудничество. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: - справился с задачей без затруднений, - справился с задачей, но возникали сложности, - не справился с задачей. | Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания |
2. Актуализация и пробное учебное действие | 1.Активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий. Математический диктант (треугольники и их элементы) Эталон проверки (слайды 3, 4) Устный счет: А 1. Используя данные 4см рисунка, найти ВК. В С 2. Какие задачи можно ещё придумать используя данный ? см рисунок? К
| 1. Анализ действий по заданной теме. Ученик готовит заранее математический диктант, который выполняют одноклассники. Взаимопроверка по эталону. Ученик, готовящий МД, собирает спец. тетради на проверку. 2. Учащиеся по заранее готовым чертежам повторяют первый признак равенства треугольников. |
3. Открытие новых знаний через учебное действие. | Работа в парах. 1.На каждой парте лежат разноцветные треугольники. Вам необходимо с помощью масштабной линейки измерить стороны каждого треугольника и подписать результаты. 2.Зелёный треугольник – равнобедренный. Почему? Жёлтый треугольник – равносторонний. Почему? 3. Можно ли равносторонний треугольник назвать равнобедренным?........... А равнобедренный – равносторонним?........... Происходит постановка проблемы. 4. Равные стороны равнобедренного треугольника называются боковыми, а третья сторона – основанием. В каждом равнобедренном треугольнике найдите боковые стороны и основание. М В С К Н А N D L | Построение новых способов действий на основе ранее полученных знаний, умений и навыков.
Возможна работа на доверии: делят треугольники и каждый измеряет стороны своей фигуры, после чего знакомятся с результатами соседа по парте 2.Учащиеся предлагают свои ответы. Освоение нового через активацию мыслительных процессов (сравнение) 3.Отвечают на поставленные вопросы. 4.Дети в рабочих тетрадях записывают дату и ответы на поставленные вопросы. По желанию выходят к доске и выписывают результаты рядом с рисунками. Выйти может КАЖДЫЙ. Ответы могут совпадать, могут – не совпадать. Учитель проводит анализ результатов, ещё раз проговаривая определения боковых сторон и основания. Ученики пытаются сформулировать определения равнобедренного и равностороннего треугольников. Записывают формулировки в СПРАВОЧНИК |
5.Как вы думаете, какова тема нашего урока? Тема нашего урока «Равнобедренный треугольник» 6. Как можно начертить равнобедренный треугольник без масштабной линейки? 7.Самостоятельное выполнение заданий с применением новых знаний. Для проверки понимания прочитанного правила, ученики самостоятельно выполняют № 104(в) Начертите три равнобедренных треугольника так, чтобы угол, лежащий против основания, был: в) тупым | 5. Отвечают на поставленный вопрос. «Равнобедренный треугольник». Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради тему урока 6. Дети пытаются изобразить треугольник. Учитель подводит их к правильному решению поставленной задачи. 7. Первые справившиеся – показывают решение на доске и помогают консультировать и контролировать одноклассников. | |
4. Физкульт минутка | Давайте немного отдохнем. Гимнастика для глаз. Закрыв глаза, напишите кончиком носа своё имя. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации | Докажем теорему о свойстве равнобедренного треугольника В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. 1.Учитель выполняет чертёж
|
Необходимо увидеть равные треугольники. |
6. Выявление места и причины затруднения. | Проводим доказательство. Осознание причины затруднений и определение «западающего звена» в цепочке действий.
| 1.Работа в парах. Учащиеся самостоятельно пытаются доказать равенство треугольников, после чего делают вывод. Сверяют ответы. Пошаговый анализ своих действий по выполнения заданий Выявление места затруднения Определение причины трудностей |
7. Планирова- ние выхода из ситуации затруднения и реализация плана | Поиск путей решения проблемы и выбор способов их реализации. | Необходимо знать первый признак равенства треугольников. |
8. Самостоятельная работа с самопровер- кой по эталону. Включение в систему знаний. | Закрепление нового учебного действия по новой теме. Предлагается придумать для соседа по парте три вопроса по изученной теме. Разрешается пользоваться справочниками. | Учащиеся выполняют задания. |
9. Рефлексия деятельности | Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А. С. Пушкин) Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему? Сегодня на уроке я узнал…….. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. Заполняют карточки самооценивания Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
10. Домашнее задание | № 104(а,б), 107 Дополнительное задание: Самостоятельно доказать второе свойство равнобедренного треугольника. | Записывают домашнее задание в дневник. |
Приложение 1.
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________
Система оценивания:
- справился с задачей без затруднений, - справился с задачей, но возникали сложности, - не справился с задачей.
№ задания | Задание | Оценка |
1 | Математический диктант. | |
2 | Устный счёт | |
3 | Работа в парах .Практическое задание. | |
4 | Выполнение № 104 (в) | |
5 | Доказательство свойства равнобедренного треугольника. | |
6 | Решение примера, придуманного соседом по парте. | |
Итого: ваша оценка за урок |
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организацион- ный этап | Создать благоприятный психологичес- кий настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся заполняют карточки самооценивания. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения первого признака равенства треугольников. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний | Показать применение первого признака равенства треугольников для доказательства свойства равнобедренного треугольника. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах и самостоятельно над поставленными задачами. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкульт минутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать качественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании. | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Личностные: формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе. |
Приложение 2.
Таблица данных самоанализа конспекта (технологической карты) урока
№ | Критерий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Соответствие структуры положения системно-деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционного и рефлексивно-оценочного этапов. | + | ||||
2 | Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий. | + | ||||
3 | Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, личностных. | + | ||||
4 | Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока. | + | ||||
5 | Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ. | + | ||||
6 | Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую) | + |
Приложение 3.
В конце урока – если урок понравился, на выходе прикрепите снежинку к тучке, если не понравился – прикрепите капельку дождя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант. …медиана ….биссектриса 5 + 6 + 8 = 19 (см) Вершины треугольника А,В,С Тр е угольник, п е рп е нд и куляр, т е орема, м е диана, б иссе ктри с а, уг о л.
Устный счёт А 4 см В С ?см К 1. Используя данные рисунка , найти ВК 2. Какие задачи можно ещё придумать используя данный рисунок?
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Предмет: геометрия, 7 класс
Название раздела: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, ИКТ.
Краткая характеристика класса: В классе 22 человека. На уроках обучающиеся работают активно, помогая друг другу, справедливо оценивая свою работу и работу одноклассников, выполняя все требования учителя. По уровню развития - средний класс. Есть сильные ученики, с развитым логическим мышлением и хорошей речью. Так же, есть и слабые ребята, не знающие таблицу умножения.
Учебник (УМК): Л.С. Атанасян, Геометрия 7 – 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение» 2014.
На данном уроке обучающиеся работали активно. В начале урока Смолякова Дарья подготовила математический диктант для одноклассников. (Данная форма работы используется постоянно. У ребят с начала года заведены тетради для математических диктантов, которые проверяются учеником, проводившим диктант. Так же с 1 сентября ученики ведут «Справочник», в который записывают правила курса.). Т. К. девочка заранее показала свои задания, учителем был подготовлен слайд для самопроверки с правильными результатами. При изучении новых знаний ,дети с интересом выполняли практическое задание. В итоге определение равнобедренного треугольника было сформулировано без помощи учебника и учителя. На этапе самостоятельного выполнения заданий с применением новых знаний, фактически каждый вышел к доске, чтобы написать свой вариант ответа. Ошиблись 6 человек, которым тут же была оказана помощь. В классе действует правило консультаций одноклассников, поэтому ребята разделились практически поровну: на объясняющих решение и слушающих его. В итоге, на этапе самостоятельного составления примера и последующей проверки его решения, больших замечаний не было. Необязательная часть домашнего задания ( дополнительное задание) было записано каждым учеником(за исключением двух человек, которым очень трудно даётся геометрия).
Урок достиг своей основной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Свойства равнобедренного треугольника"
С помощью этой презентации можно отработать на уроке определение равнобедренного треугольника, виды треугольников, доказательство теоремы о том, что в равнобедренном треугольнике углы при основании ра...
Урок геометрии в 7 классе "Свойства равнобедренного треугольника"
Конспект урока и презентация к уроку геометрии в 7 классе "Свойства равнобедренного треугольника"...
Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".
Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
Урок геометрии по теме "Свойства равнобедренного треугольника" 7 класс
На уроке показан деятельностный подход в обучении геометрии : сформулирована проблема, выполнена исследовательская работа.Показаны разные виды работ: самостоятельная, индивидуальная, дифференцированна...
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. геометрия 7 класс
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства равнобедренного треугольника. Геометрия 7 класс учебник Атанасян Л. С....
Конспект АМО-урока по геометрии в 7 классе: «Свойства равнобедренного треугольника»
Эффективность обучения школьников математике во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. Актуальность методов активного обучения заключается в том, чтобы не только ...
Презентация к уроку геометрии для 7 класса "Свойства равнобедренного треугольника"
Данная презентация направлена на изучение свойств равнобедренного треугольника, отработку данных свойств при решении практических задач....