Годовая контрольная работа по математике 8 класс с кодификатором и спецификацией
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Годовая контрольная работа по математике 8 класс с кодификатором и спецификацией составлена в виде КИМа по математике в двух вариантах в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kodifikator_i_spetsifikatsiya_8klass.docx | 190.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОДИФИКАТОР
Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговой контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе | |
1 | Квадратное уравнение; формула корней квадратного уравнения |
2 | Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями |
3 | Параллелограмм, его свойства и признаки |
4 | Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
5 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
6 | Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимость, их графики. Гипербола |
7 | Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения |
8 | Числовые неравенства и их свойства |
9 | Запись приближенных значений в виде , переход к записи в виде двойного неравенства |
10 | Линейные неравенства с одной переменной и их системы |
11 | Запись числа в стандартном виде |
12 | Свойства степеней с целым показателем |
13 | Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем |
14 | Решение рациональных уравнений |
15 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся,
достижение, которого проверяется на итоговой контрольной работе по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
Код требования | Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе. | |
1 | ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ: | |
1.1 | Понятие о квадратном уравнении; формуле корней квадратного уравнения | |
1.2 | Понятие об алгебраических дробях. Правила сокращения дробей Правила действий с алгебраическими дробями | |
1.3 | Понятие о параллелограмме. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма | |
1.4 | Определение квадратного корня из числа. Свойства квадратных корней | |
1.5 | Формулы сокращенного умножения. Свойства квадратных корней | |
1.6 | Понятие о функциях, описывающих прямую и обратную пропорциональную зависимость, их графики. Прямая и гипербола | |
1.7 | Теорема Виета. Понятие о корне уравнения | |
1.8 | Понятие о числовых неравенствах. Свойства числовых неравенств | |
1.9 | Понятие о записи приближенных значений в виде . Правило перехода к записи в виде двойного неравенства | |
1.10 | Понятие о линейных неравенствах с одной переменной и их системах | |
1.11 | Определение числа в стандартном виде | |
1.12 | Свойства степеней с целым показателем | |
1.13 | Свойства степеней с целым показателем | |
1.14 | Понятие о рациональных уравнениях. Алгоритм решения рациональных уравнений | |
1.15 | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | |
2 | УМЕТЬ: | |
2.1 | Решать квадратное уравнение с помощью формул | |
2.2 | Выполнять преобразования с алгебраическими дробям | |
2.3 | Применять свойства и признаки параллелограмма для решения задач | |
2.4 | Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | |
2.5 | Применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений. Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни | |
2.6 | Выполнять действия с функциями. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу. Описывать свойства изученных функций, строить их графики | |
2.7 | Применять теорему Виета для решения квадратных уравнений с параметрами | |
2.8 | Применять свойства числовых неравенств в решении | |
2.9 | Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений | |
2.10 | Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Изображать решение линейных неравенств графически и с помощью интервалов | |
2.11 | Записывать большие и малые числа в стандартном виде (с использованием целых степеней числа 10). | |
2.12 2.13 | Выполнять основные действия со степенями с целым показателем. Находить значения степеней с целыми показателями | |
2.14 | Решать рациональные уравнения | |
2.15 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи |
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ итоговой контрольной работы по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС
- Назначение работы – итоговые тесты предназначены для установления уровня усвоения курса алгебры 8-го класса
2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
В работу по математике включено 16 заданий, которые разделены на 2 части.
Первая часть:
1) 12 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 3 задания – задания с кратким ответом
3) 1 задание – задание на соответствие
Вторая часть: 2 задания – задания с развернутым ответом (с полной записью решения). Работа представлена двумя вариантами
4. Время выполнения работы
Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов
6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.
1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.
2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.
Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задания второй части работы оцениваются 1- 3 баллами, в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.
Максимальный балл работы составляет – 19 балла.
на «отлично» - 16 - 19 баллов
на «хорошо» - 12-15 баллов
на «удовлетворительно» - 8 - 11 баллов
Приложение
Итоговая проверочная работа
Вариант I
Часть 1
- Решите уравнение
- 2) 3) 4)
- Сократите дробь:
1) 2) 3) 4)
- Решите задачу: В параллелограмме АВСD углы CAD и ACD равны соответственно 47,09 и 76,2 градуса. Найти величину большего угла параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Ответ:_______________
- Вычислите без калькулятора, используя свойства арифметического квадратного корня,
- 10 2) 25 3) 0,25 4) 5
- Упростите выражение:
Ответ:_______________
Ответ перенесите в бланк тестирования
- На каком чертеже изображен график функции ?
- Один из корней уравнения равен – 5. Найдите p.
Ответ:_________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
- Если и , то
- 2) 3) 4)
- Изготовитель гарантирует, что каждый мешок цемента имеет массу кг. Масса первого мешка 49,85 кг, а второго – 50,12 кг. Какой из мешков имеет гарантируемую массу?
- только первый
- только второй
- имеют оба
- не имеет ни один
- Решите систему неравенств:
- 2) 3) 4)
- Запишите в стандартном виде число
- 2) 3) 4)
- Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки
А) Б) B)
1) 2) 3) 4)
Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующий номер
А | Б | В |
Перенесите ответ в бланк тестирования в виде трехзначного числа без запятых и пробелов
- Вычислите:
Ответ:_____________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
Часть 2
- Решите уравнение:
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
- Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
Вариант II
Часть 1
- Решите уравнение
- 2) 3) 4)
- Сократите дробь:
- 2) 3) 4)
- Решите задачу: В параллелограмме MNPR углы PMR и MPR равны соответственно 39,5 и 77,03 градусов. Найти величину большего угла параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
Ответ:_______________
- Вычислите без калькулятора, используя свойства арифметического квадратного корня,
- 2) 2 3) 8 4) 4
- Упростите выражение:
Ответ:_______________
Ответ перенесите в бланк тестирования
- На каком чертеже изображен график функции ?
- Один из корней уравнения равен 4. Найдите q.
Ответ:_________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
- Если и , то
- Изготовитель гарантирует, что каждый моток проволоки имеет длину м. Длина первого мотка 3,92 м, а второго – 4,01 м. Какой моток имеет гарантируемую длину?
- только первый
- только второй
- имеют оба
- не имеет ни один
- Решите систему неравенств:
- 2) 3) 4)
- Запишите в стандартном виде число
- 2) 3) 4)
- Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки
А) Б) B)
1) 2) 3) 4)
Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующий номер
А | Б | В |
Перенесите ответ в бланк тестирования в виде трехзначного числа без запятых и пробелов
- Вычислите:
Ответ:_____________________
Ответ перенесите в бланк тестирования
Часть 2
- Решите уравнение:
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
- Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.
Ход решения и ответ запишите на отдельном листе
Ответы на тест
Вариант I
Часть1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
2 | 4 | 123,29 | 4 | 1 | 2 | 6 | 3 | 3 | 1 | 1 | 241 |
Часть 2
- Решите уравнение:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) | баллы |
Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. Получен верный ответ. | 3 |
Ход решения верный. Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ. | 2 |
Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Отбор корней не произведен. Получен неверный ответ. | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Ответ: - 3.
- Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) | баллы |
Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ. | 3 |
Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный (указан больший, а не меньший катет). | 2 |
Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Ответ:
Вариант II
Часть 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
4 | 1 | 116,53 | 2 | 11 | 4 | 12 | 2 | 2 | 1 | 4 | 134 | 12,5 |
Часть 2
Часть 2
- Решите уравнение:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) | баллы |
Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. Получен верный ответ. | 3 |
Ход решения верный. Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ. | 2 |
Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Отбор корней не произведен. Получен неверный ответ. | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Ответ: 0.
- Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл) | баллы |
Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ. | 3 |
Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный (указан меньший, а не больший катет). | 2 |
Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения | 1 |
В остальных случаях | 0 |
Ответ: 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовая контрольная работа по математике 5 класс
годовая контрольная работа по математике для 5 класса (комбинированная работа: 1 часть - в форме теста, 2 часть - развернутый ответ)...
Задания для подготовки к первой части годовой контрольной работы по математике для 10 классов.
В материале предлагаются задания для подготовки к годовой контрольной работе по математике базового уровня....
Задания для подготовки ко второй части годовой контрольной работы по математике для 10 классов.
В материале предлагаются задания повышенного уровня сложности для учащихся 10 классов....
Годовая контрольная работа по математике 6 класса по учебнику Л.Г.Петерсон
Итоговая работа по математике 6 класса по деятельностному методу обучения составлена в одном варианте....
годовая контрольная работа по математике для 6 класс в форме гиа
Итоговая контрольная работа по математике дл 6 класса. Работа представлена в форме гиа. Представляет собой две части. Первая часть в форме теста. Учащийся выбирает правильный ответ. Вторая часть требу...
Годовые контрольные работы по математике 5-6 класс УМК Виленкин
Контрольные работы по математике 5-6 класс. В двух вариантах с решениями и таблицами для записи ответов. По учебнику Виленкина....
Годовые контрольные работы по математике 5-6 класс УМК Виленкин
Контрольные работы по математике 5-6 класс. В двух вариантах с решениями и таблицами для записи ответов. По учебнику Виленкина....