Годовая контрольная работа по математике 8 класс с кодификатором и спецификацией
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Климова Светлана Алексеевна

Годовая контрольная работа по математике 8 класс с кодификатором  и спецификацией составлена в виде КИМа по математике в двух вариантах в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_i_spetsifikatsiya_8klass.docx190.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания,  проверяемых на итоговой контрольной работе  по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1

Квадратное уравнение; формула корней квадратного уравнения

2

Алгебраические дроби. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями

3

Параллелограмм, его свойства и признаки

4

Квадратный корень из числа. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

5

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

6

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимость, их графики. Гипербола

7

Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения

8

Числовые неравенства и их свойства

9

Запись приближенных значений в виде , переход к записи в виде двойного неравенства

10

Линейные неравенства с одной переменной и их системы

11

Запись числа в стандартном виде

12

Свойства степеней с целым показателем

13

Преобразование выражений, содержащих степени с целым показателем

14

Решение рациональных уравнений

15

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на итоговой контрольной работе  по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

1

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ:

1.1

Понятие о квадратном уравнении; формуле корней квадратного уравнения

1.2

Понятие об алгебраических дробях. Правила сокращения дробей

Правила действий с алгебраическими дробями

1.3

Понятие о параллелограмме. Свойства параллелограмма. Признаки параллелограмма

1.4

Определение квадратного корня из числа. Свойства квадратных корней

1.5

Формулы сокращенного умножения. Свойства квадратных корней

1.6

Понятие о функциях, описывающих прямую и обратную пропорциональную зависимость, их графики. Прямая и гипербола

1.7

 Теорема Виета. Понятие о корне уравнения

1.8

Понятие о числовых неравенствах. Свойства числовых неравенств

1.9

Понятие о записи приближенных значений в виде . Правило перехода к записи в виде двойного неравенства

1.10

Понятие о линейных неравенствах с одной переменной и их системах

1.11

Определение числа в стандартном виде

1.12

Свойства степеней с целым показателем

1.13

Свойства степеней с целым показателем

1.14

Понятие о рациональных уравнениях. Алгоритм решения рациональных уравнений

1.15

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

2

УМЕТЬ:

2.1

Решать квадратное уравнение с помощью формул

2.2

Выполнять преобразования с алгебраическими дробям

2.3

Применять свойства и признаки параллелограмма для решения задач

2.4

Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

2.5

Применять формулы сокращенного умножения при упрощении выражений. Применять свойства арифметических квадратных коней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни

2.6

Выполнять действия с функциями. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу. Описывать свойства изученных функций, строить их графики

2.7

Применять теорему Виета для решения квадратных уравнений с параметрами

2.8

Применять свойства числовых неравенств в решении

2.9

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений

2.10

Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Изображать решение линейных неравенств графически и с помощью интервалов

2.11

Записывать большие и малые числа в стандартном виде (с использованием целых степеней числа 10).

2.12

2.13

Выполнять основные действия со степенями с целым показателем. Находить значения степеней с целыми показателями

2.14

Решать рациональные уравнения

2.15

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи

СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ  итоговой контрольной работы  по МАТЕМАТИКЕ 8 КЛАСС

  1. Назначение работы –  итоговые тесты предназначены для установления уровня усвоения курса алгебры 8-го класса

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального   государственного  стандарта основного общего образования.  

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы 

В работу по математике включено 16 заданий, которые разделены на 2 части.

Первая часть:

        1) 12 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

        2) 3 задания – задания с кратким ответом  

        3) 1 задание – задание на соответствие

Вторая часть:  2 задания – задания с развернутым ответом (с полной записью решения). Работа представлена двумя вариантами

4. Время выполнения работы

       Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа)  до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование таблицы квадратов

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

    Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

        Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл. Задания второй части работы оцениваются 1- 3 баллами, в зависимости от правильности метода решения, формы его записи и наличия или отсутствия ошибок в вычислениях. Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.        

Максимальный  балл работы составляет – 19 балла.

на «отлично» - 16 - 19 баллов  

на «хорошо» - 12-15 баллов    

на «удовлетворительно» - 8 - 11 баллов  

Приложение

 Итоговая проверочная работа    

Вариант I

Часть 1

  1. Решите уравнение  
  1.           2)           3)            4)

  1. Сократите дробь:

1)          2)           3)           4)

  1. Решите задачу: В параллелограмме АВСD углы CAD и ACD равны соответственно 47,09 и 76,2 градуса. Найти величину большего угла параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

      Ответ:_______________

  1. Вычислите без калькулятора, используя свойства арифметического квадратного корня,
  1. 10          2)  25          3)  0,25          4)   5      

   

  1. Упростите выражение:

Ответ:_______________

Ответ перенесите в бланк тестирования

  1. На каком чертеже изображен график функции ?

  1. Один из корней уравнения  равен – 5. Найдите p.

Ответ:_________________

Ответ перенесите в бланк тестирования

  1. Если    и  , то
  1.           2)            3)            4)  

  1. Изготовитель гарантирует, что каждый мешок цемента имеет массу  кг. Масса первого мешка 49,85 кг, а второго – 50,12 кг. Какой из мешков имеет гарантируемую массу?
  1. только первый
  2. только второй
  3. имеют оба
  4. не имеет ни один

  1. Решите систему неравенств:
  1.           2)             3)             4)  

  1. Запишите в стандартном виде число
  1.            2)             3)              4)  

  1. Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки

      А)               Б)              B)  

      1)                     2)                       3)               4)  

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующий номер

А

Б

В

Перенесите ответ в бланк тестирования в виде трехзначного числа без запятых и пробелов

  1. Вычислите:

Ответ:_____________________

Ответ перенесите в бланк тестирования

Часть 2

  1. Решите уравнение:

Ход решения и ответ запишите на отдельном листе

  1. Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .

      Ход решения и ответ запишите на отдельном листе

 Вариант II

Часть 1

  1. Решите уравнение  
  1.           2)           3)            4)

  1. Сократите дробь:
  1.           2)            3)            4)  

  1. Решите задачу: В параллелограмме MNPR углы PMR и MPR равны соответственно 39,5 и 77,03 градусов. Найти величину большего угла параллелограмма. Ответ дайте в градусах.

      Ответ:_______________

  1. Вычислите без калькулятора, используя свойства арифметического квадратного корня,
  1.           2)  2          3)  8          4)   4      

   

  1. Упростите выражение:

Ответ:_______________

Ответ перенесите в бланк тестирования

  1. На каком чертеже изображен график функции ?

  1. Один из корней уравнения  равен  4. Найдите q.

Ответ:_________________

Ответ перенесите в бланк тестирования

  1. Если    и  , то
  1.            
  2.             
  3.            
  4.  

  1. Изготовитель гарантирует, что каждый моток проволоки имеет длину  м. Длина первого мотка 3,92 м, а второго – 4,01 м. Какой моток имеет гарантируемую длину?
  1. только первый
  2. только второй
  3. имеют оба
  4. не имеет ни один

  1. Решите систему неравенств:
  1.           2)             3)             4)  

  1. Запишите в стандартном виде число
  1.            2)             3)              4)  

  1. Для каждого выражения из верхней строки укажите тождественно равное ему выражение из нижней строки

      А)               Б)              B)  

      1)                     2)                       3)               4)  

Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующий номер

А

Б

В

Перенесите ответ в бланк тестирования в виде трехзначного числа без запятых и пробелов

  1. Вычислите:

Ответ:_____________________

Ответ перенесите в бланк тестирования

Часть 2

  1. Решите уравнение:

Ход решения и ответ запишите на отдельном листе

  1. Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.

Ход решения и ответ запишите на отдельном листе

Ответы на тест          

 Вариант I

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

2

4

123,29

4

1

2

6

3

3

1

1

241

Часть 2

  1. Решите уравнение:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл)

баллы

Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. Получен верный ответ.

3

Ход решения верный. Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ.

2

Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Отбор корней не произведен. Получен неверный ответ.

1

В остальных случаях

0

Ответ: - 3.  

  1. Один из катетов прямоугольного треугольника в 2 раза меньше другого. Найдите меньший катет, если гипотенуза равна .

     

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл)

баллы

Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ.

3

Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный (указан больший, а не меньший катет).

2

Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения

1

В остальных случаях

0

Ответ:

Вариант II

Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

4

1

116,53

2

11

4

12

2

2

1

4

134

12,5

Часть 2

Часть 2

  1. Решите уравнение:

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл)

баллы

Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. Получен верный ответ.

3

Ход решения верный. Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Найдены корни квадратного трехчлена. Произведен отбор корней. В процессе решения допущены вычислительные ошибки. Получен неверный ответ.

2

Разность преобразована в дробь, числитель которой квадратный трехчлен. Правильно найдены корни квадратного трехчлена. Отбор корней не произведен. Получен неверный ответ.

1

В остальных случаях

0

Ответ: 0.

 

  1. Один из катетов прямоугольного треугольника в 4 раза больше другого, а его гипотенуза равна . Найдите больший катет.

     

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные методы оформления, не искажающие его смысл)

баллы

Уравнение составлено и решено правильно; все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ.

3

Уравнение составлено и решено правильно. Ответ неверный (указан меньший, а не больший катет).

2

Уравнение составлено правильно. Допущена ошибка при решении уравнения

1

В остальных случаях

0

Ответ: 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовая контрольная работа по математике 5 класс

годовая контрольная работа по математике для 5 класса (комбинированная работа: 1 часть - в форме теста, 2 часть - развернутый ответ)...

Задания для подготовки к первой части годовой контрольной работы по математике для 10 классов.

В материале предлагаются задания для подготовки к годовой контрольной работе  по математике базового уровня....

Задания для подготовки ко второй части годовой контрольной работы по математике для 10 классов.

В материале предлагаются задания повышенного уровня сложности для учащихся 10 классов....

Годовая контрольная работа по математике 6 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

Итоговая работа по математике 6 класса по деятельностному методу обучения составлена в одном варианте....

годовая контрольная работа по математике для 6 класс в форме гиа

Итоговая контрольная работа по математике дл 6 класса. Работа представлена в форме гиа. Представляет собой две части. Первая часть в форме теста. Учащийся выбирает правильный ответ. Вторая часть требу...

годовая контрольная работа по математике, 7 класс, модуль геометрия

годовая контрольная работа по математике, 7 класс, модуль геометрия...

годовая контрольная работа по математике, 7 класс, модуль алгебра

годовая контрольная работа по математике, 7 класс, модуль алгебра...