Методическая проблема (самообразование)
учебно-методический материал по алгебре на тему
Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_problema.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая проблема
(самообразование)
План работы по самообразованию
Мартынюк Марины Александровны
преподавателя математики
БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»
ТЕМА: Использование дифференцированного подхода на уроках математики
ЦЕЛЬ: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы студентов
ЗАДАЧИ:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков математики;
- Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению дифференцированного подхода;
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- Повышение мотивации и качества знаний студентов по предмету.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с использованием дифференцированного подхода;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок по использованию дифференцированного подхода на уроках математики;
- выработка методических рекомендаций по использованию дифференцированного подхода на уроках математики;
- разработка и проведение открытых уроков,
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ПЦК.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
Этап | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Подготовительно-организационный | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2013 – 2014 учебный год | Заседания ПЦК, изучение литературы |
Основной | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2015 учебный год | Выступление на заседании педагогического совета. Открытые уроки. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Заключительный | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта работы. | 2015 – 2016 учебный год | Выступление на заседании ПЦК. Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Мастер-класс. Консультативная помощь преподавателям и студентам. Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок». Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте колледжа. |
ДЕЙСТВИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:
№ | Действия и мероприятия | Дата проведения |
1 | Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования | 2013-2014 |
2 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2013-2014 |
3 | Систематически изучать журналы «Математика в школе» | Регулярно |
4 | Повышать квалификацию на курсах для преподавателей математики | Регулярно |
5 | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Регулярно |
6 | Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по математике | Регулярно |
7 | Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для студентов | 2014-2015 |
8 | Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов | 2014-2015 |
9 | Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике | Регулярно |
10 | Принимать активное участие в работе ПЦК | Регулярно |
11 | Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно |
12 | Изучать опыт работы коллег. | Регулярно |
13 | Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно |
14 | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно |
15 | Создать собственную базу конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2015-2016 |
16 | Проводить открытые уроки для коллег по работе. | 2014-2015 |
17 | Выступать с докладами по теме самообразования. | 2015-2016 |
18 | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
19 | Общение с педагогами на различных сайтах. | Регулярно |
20 | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ:
- открытые уроки;
- презентация материала по проблеме;
- выставка исследовательских работ студентов.
ФОРМА ОТЧЁТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ:
- защита реферата по данной проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"
Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...
Методический вестник "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ2
Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жиз...
Методическая рекомендация "Самообразование педагога дополнительного образования"
Материал в помощь педагогам дополнительного образования...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету
В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...
Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...