Методическая проблема (самообразование)
учебно-методический материал по алгебре на тему

Мартынюк Марина Александровна

Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы студентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_problema.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая проблема

(самообразование)

        

План работы по самообразованию

Мартынюк Марины Александровны

преподавателя математики

БОУ ОО СПО «Болховский педагогический колледж»

ТЕМА: Использование дифференцированного подхода на уроках математики

ЦЕЛЬ: обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы студентов

ЗАДАЧИ: 

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков математики;
  • Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению дифференцированного подхода;
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
  • Повышение мотивации и качества знаний студентов по предмету.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с использованием дифференцированного подхода;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок по использованию дифференцированного подхода на уроках математики;
  • выработка методических рекомендаций по использованию дифференцированного подхода на уроках математики;
  • разработка и проведение открытых уроков,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях ПЦК.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Этап

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Подготовительно-организационный

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2013 – 2014 учебный год

Заседания ПЦК,  изучение литературы

Основной

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2015 учебный год

Выступление на заседании педагогического совета.

Открытые уроки.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Заключительный

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы.

2015 – 2016 учебный год

Выступление на заседании ПЦК.

Участие и результаты на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Мастер-класс.

Консультативная помощь преподавателям и студентам.

Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте колледжа.

ДЕЙСТВИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:

Действия и мероприятия

Дата проведения

1

Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2013-2014

2

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2013-2014

3

Систематически изучать журналы «Математика в школе»

Регулярно

4

Повышать квалификацию на курсах для преподавателей математики

Регулярно

5

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Регулярно

6

Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по математике

Регулярно

7

Разработка индивидуальных дифференцируемых  заданий для студентов

2014-2015

8

Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

2014-2015

9

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

Регулярно

10

Принимать активное участие в работе ПЦК

Регулярно

11

Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

12

Изучать опыт работы коллег.

Регулярно

13

Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

14

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

15

Создать собственную базу конспектов уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2015-2016

16

Проводить открытые уроки для коллег по работе.

2014-2015

17

Выступать с докладами по теме самообразования.

2015-2016

18

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

19

Общение с педагогами на различных сайтах.

Регулярно

20

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

СПОСОБ ДЕМОНСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ:

  • открытые уроки;
  • презентация материала по проблеме;
  • выставка исследовательских работ студентов.

ФОРМА ОТЧЁТА ПО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ:

  • защита реферата по данной проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар: "Самообразование и инновационный поиск, ориентация педагога на инновационную деятельность"

Цель: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост педагогаЗадачи: 1. Раскрыть теоретические аспекты проблемы развития способности педагога к са...

Методический вестник "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ2

Давно  известна    истина,  что  получение  вузовского  диплома -  не  финиш,  а  старт.  На  каком  бы  этапе  жиз...

Методическая рекомендация "Самообразование педагога дополнительного образования"

Материал в помощь педагогам дополнительного образования...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап

Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...

Методическая тема самообразования учителя как фактор совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету

В условиях модернизации образования школы, совершенствования качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Учитель должен включаться в режим развития,...

Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...