«Степень числа»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semyonova2.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Семёнова Татьяна Даниловна – учитель математики высшей квалификационной категории
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: «Степень числа»
Цель урока: организовать деятельность учащихся по получению новых знаний
Тип урока: урок изучения нового материала по теме «Степень числа»
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять широкий интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных задач, уметь использовать уже имеющиеся знания для формирования алгоритма новых действий | Метапредметные: принимать активное участие в работе групп, осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поисково-творческой задачи с использованием дополнительной литературы | Предметные: знать и понимать понятие степени, уметь выполнять вычисления значений выражений, содержащих степени, устанавливать закономерности |
Основные понятия, изучаемые на уроке: степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, возведение числа в квадрат
№ п/п | этап урока | универсальные учебные действия | деятельность | продолжительность | ||
учителя | ученика | |||||
1 | Оргмомент | Организует положительное отношение учащихся к деятельности на уроке | Организует рабочее место | 1 мин | ||
2 | Актуализация знаний | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей | Организует устный счёт по карточкам по принципу «домино», включает в последнюю карточку степень числа (приложение 1) | Выполняют задания устного счёта, фиксируют затруднение. | 7 мин | |
3 | Постановка учебной задачи | Организует коммуникативную деятельность по исследованию возникшей проблемной ситуации. Уточняет тему урока. | Выявляют и фиксируют причину затруднения. Ставят цель и формулируют тему урока. | 4 мин | ||
4 | «Открытие» детьми нового знания | Правильно использовать в речи термины: степень числа, основание степени, показатель степени. Выполнять вычисления степеней однозначных чисел. | Организует деятельность детей с помощью подводящего диалога по формированию способа действий со степенями, используя материал учебника. Фиксирует символическую запись степени, организует работу по учебнику. | Отвечают на подводящие вопросы учителя, анализируют материал учебника, формулируют определение степени, основания и показателя степени, записывают с помощью букв символическую запись степени, выполняют упражнение из учебника. | 9 мин | |
5 | Первичное закрепление | Извлекать необходимую информацию из дополнительной литературы, проводить числовые эксперименты, исследовать числовые закономерности, выполнять вычисление значений выражений, содержащих степени. | Организует групповую работу по поиску быстрых приёмов возведения в квадрат двузначных чисел из «Сборника приёмов устного счёта», организует обмен информацией между группами учащихся, путём презентации и обсуждения новых способов счёта. | Работают в группах по поиску новой информации, анализируют и осмысливают полученную информацию, самостоятельно выполняют задания на применение нового способа счёта, проводят числовые эксперименты, обмениваются информацией. | 13 мин | |
6 | Включение в систему знаний | Выполнять вычисление значений выражений, содержащих степени. | Организует работу по учебнику (выполнение упражнений) с применением новых способов счёта. | Выполняют упражнения из учебника, применяя полученную информацию. | 6 мин | |
7 | Рефлексия деятельности | Осуществлять самоконтроль, грамматически верно использовать математические термины, анализировать и осмысливать новую информацию. | Организует самооценку учениками деятельности на уроке, подводящими вопросами определяет степень соответствия поставленной цели и результатами деятельности, намечает цели последующей деятельности. Выставляет оценки, комментирует домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, устанавливают соответствие поставленной цели и результатами своей деятельности, осмысливают домашнее задание. | 5 мин |
Приложение 1. 4,2 × 2 → 8,4 – 0,4 → 8 × 5 → 40 + 35 → 75 : 10 → 7,5 × 2 → 15 : 0,3 → 50 – 5,6 → 44,4 : 4 → 11,1 + 0,7 → 11,8 : 2 → 5,9 + 1,3
→ 7,2 × 3 → 21,6 – 1,6 → 20 : 100 → 0,2 + 0,8 → 1 × 17 → 17 : 2 →8,5 : 5 →1,7 + 11,3 → 132
Приложение 2. «Сборник приёмов устного счёта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Презентация к первому уроку по изучаемой теме....
Степень числа. Квадрат и куб числа.
Разработка урока представлена в виде презентации для 5 класса....
«Понятие степени. Степень числа»
ФИО Сафонова Ирина Васильевна Место работы ГБОУ СОШ №4 им. Ж-И Кусто...
Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»
конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1 Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...