«Степень числа»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Семенова Татьяна Даниловна
Цель урока: организовать деятельность учащихся по получению новых знаний Тип урока: урок изучения нового материала по теме «Степень числа» Планируемые результаты: Личностные: проявлять широкий интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных задач, уметь использовать уже имеющиеся знания для формирования алгоритма новых действий Метапредметные: принимать активное участие в работе групп, осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поисково-творческой задачи с использованием дополнительной литературы Предметные: знать и понимать понятие степени, уметь выполнять вычисления значений выражений, содержащих степени, устанавливать закономерности Основные понятия, изучаемые на уроке: степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, возведение числа в квадрат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semyonova2.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Семёнова Татьяна Даниловна – учитель математики высшей квалификационной категории

Технологическая карта урока

Предмет: математика                                                                                                                                              

Класс: 5

Тема урока:  «Степень числа»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по получению новых знаний

Тип урока: урок изучения нового материала по теме «Степень числа»

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять широкий интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных задач, уметь использовать уже имеющиеся знания для формирования алгоритма новых действий

Метапредметные: принимать активное участие в работе групп, осуществлять поиск информации, необходимой для выполнения поисково-творческой задачи с использованием дополнительной литературы

Предметные: знать и понимать понятие степени, уметь выполнять вычисления значений выражений, содержащих степени, устанавливать закономерности

Основные понятия, изучаемые на уроке:  степень числа, основание степени, показатель степени, квадрат числа, возведение числа в квадрат

№ п/п

этап урока

универсальные учебные действия

деятельность

продолжительность

учителя

ученика

1

Оргмомент

Организует положительное отношение учащихся к деятельности на уроке

Организует рабочее место

1 мин

2

Актуализация знаний

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей

Организует устный счёт по карточкам по принципу «домино», включает в последнюю карточку степень числа (приложение 1)

Выполняют задания устного счёта, фиксируют затруднение.

7 мин

3

Постановка учебной задачи

Организует коммуникативную деятельность по исследованию возникшей проблемной ситуации. Уточняет тему урока.

Выявляют и фиксируют причину затруднения. Ставят цель и формулируют тему урока.

4 мин

4

«Открытие» детьми нового знания

Правильно использовать в речи термины: степень числа, основание степени, показатель степени. Выполнять вычисления степеней однозначных чисел.

Организует деятельность детей с помощью подводящего диалога по формированию способа действий со степенями, используя материал учебника.  Фиксирует символическую запись степени, организует работу по учебнику.

Отвечают на подводящие вопросы учителя, анализируют материал учебника, формулируют определение степени, основания и показателя степени, записывают с помощью букв символическую запись степени, выполняют упражнение из учебника.

9 мин

5

Первичное закрепление

Извлекать необходимую информацию из дополнительной литературы, проводить числовые эксперименты, исследовать числовые закономерности, выполнять вычисление значений выражений, содержащих степени.

Организует групповую работу по поиску быстрых приёмов возведения в квадрат двузначных чисел из «Сборника приёмов устного счёта», организует обмен информацией между группами учащихся, путём презентации и  обсуждения новых способов счёта.

Работают в группах по поиску новой информации, анализируют и осмысливают полученную информацию, самостоятельно выполняют задания на применение нового способа счёта, проводят числовые эксперименты, обмениваются информацией.  

13 мин

6

Включение в систему знаний

Выполнять вычисление значений выражений, содержащих степени.

Организует работу по учебнику (выполнение упражнений) с применением новых способов счёта.

Выполняют упражнения из учебника, применяя полученную информацию.

6 мин

7

Рефлексия деятельности

Осуществлять самоконтроль, грамматически верно использовать математические термины, анализировать и осмысливать новую информацию.

Организует самооценку учениками деятельности на уроке, подводящими вопросами определяет степень соответствия поставленной цели и результатами деятельности, намечает цели последующей деятельности. Выставляет оценки, комментирует домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, устанавливают соответствие поставленной цели и результатами своей деятельности, осмысливают домашнее задание.

5 мин

     

Приложение 1.                4,2 × 2 → 8,4 – 0,4 → 8 × 5 → 40 + 35 → 75 : 10 → 7,5 × 2 → 15 : 0,3 → 50 – 5,6 → 44,4 : 4 → 11,1 + 0,7 → 11,8 : 2 → 5,9 + 1,3

→ 7,2 × 3 → 21,6 – 1,6 → 20 : 100 → 0,2 + 0,8 → 1 × 17 → 17 : 2 →8,5 : 5 →1,7 + 11,3 → 132

Приложение 2.   «Сборник приёмов устного счёта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....

Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....

Презентация по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа"

Презентация для урока по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа". Тип урока - урок усвоение новых знаний. В результате учащиеся должны знать: определение степени, понятия: основание и показатель сте...

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Презентация к первому уроку по изучаемой теме....

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Разработка урока представлена в виде презентации для 5 класса....

«Понятие степени. Степень числа»

ФИО Сафонова Ирина Васильевна   Место работы ГБОУ СОШ №4 им. Ж-И Кусто...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...