Промежуточная аттестация по математике 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему
Материал промежуточной аттестации по математике для 6 класса в 4-х вариантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_promezh.attest.doc | 500 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Назначение работы
Данная работа предназначена для учащихся 6 класса. (Авторы учебников Н.Я. Виленкин и др., Л.Г. Петерсон и др.).
На проведение работы отводится 60 мин.
Цель работы: оценить уровень усвоения курса математики за 6 класс.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России от 19.05.1998 №1276 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»).
2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Характеристика структуры и содержания работы.
Содержание теста находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» (Приказ Минобразования от 19.05.1998 №1276).
Работа состоит из двух частей.
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием темы на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 6 заданий: 5 заданий с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, 1 задание с кратким ответом.
При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений по курсу математики 6 класса.
Задание с выбором ответа считается:
- выполнено верно, если указан номер правильного ответа;
- выполнено неверно, если
а) указан номер неправильного ответа,
б) указаны номера 2-х и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа,
в) номер ответа не указан.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном и высоком уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки. Эта часть содержит 4 задания (с 7 по 10) разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения).
В тесте учтены требования программы по математике для 6 класса к математической подготовке учащихся. В каждом разделе есть задания обязательного уровня и более сложные:
- действия с обыкновенными и десятичными дробями;
- признаки делимости чисел;
- среднее арифметическое;
- решение уравнений;
-определение координат точки;
- проценты;
- пропорции;
- решение текстовых задач;
- модуль числа;
- раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
- задачи на движение по реке.
Для записи решений следует использовать проштампованный лист. На нем ученик должен записать сначала номер выполняемого задания, а затем полное обоснованное решение и ответ.
4.Критерии оценивания результатов выполнения работы.
По результатам выполнения работы выставляется две оценки: отметка «2», «3», «4» или «5» и рейтинг-сумма баллов за верно выполненные задания первой и второй частей.
За каждое верно выполненное задание первой части начисляется 1 балл. Во второй части около каждого задания указано число баллов, которые характеризуют относительную сложность задания и засчитываются в рейтинговую оценку ученика. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается результат, который на один балл меньше указанного.
Оценочная таблица
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
Тестовый балл | Оценка |
1-4 | «2» |
5-7 | «3» |
8-11 | «4» |
12-15 | «5» |
Литература
- Государственный стандарт основного общего образования. 2004.
- Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи: Кн. Для учащихся ст. классов сред.шк. – М.: Просвещение, 1989.
- Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5 – 6 классах: Методическое пособие для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2001
- «Программы. Математика.5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. - М.:Мнемозина, 2009 изд. Мнемозина, 2009г.
- «Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2009г.reshuoge.ru
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант I
1.Сократите дробь .
А. Б С. Д. 3,5
2. Вычислите: 27,9 : 3
3.Найдите сумму
А. Б. С. Д.
4. Найдите частное
А. Б. С. Д.
5. Вкладчик снял в банке 234 тыс. рублей, что составило 36% вклада. Определите первоначальную сумму вклада.
А. 270 тыс. р. Б. 842тыс.р. С. 650 тыс. р. Д. 942тыс.р.
6. Укажите координаты вершины треугольника ABC, которая лежит на оси ординат
А. (0;-1) Б. (4;0) С. (-2:0) Д. (0;3)
Часть 2
7. Из 21 кг хлопкового семени получили 5,1 кг масла. Сколько масла получится из 7 кг хлопкового семени. (2 балла)
8. Решите уравнение 3(х-1) = 2(2-х)+6. (2 балла)
9.Решите уравнение 55 : а=74 : 0,74 (2 балла)
10. Школьники совершили трёхдневный поход. В первый день было пройдено 80 % того расстояния, которое прошли во второй день, а в третий – в 1,5 раза больше, чем во второй. Сколько километров пути было пройдено в первый день, если за три дня школьники прошли 33км? (3 балла)
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант 2
1. Сократите дробь
А. Б. С. Д.
2. Вычислите: 6,4 · 32
3. Найдите сумму
А. Б. С. Д.
4.Найдите частное
А. -14 Б. С. Д .
5. Какая сумма будет на банковском счете через год, если на него положено 2 000 руб. под 4% годовых?
А. 2 800 р. Б. 800 р. С. 2 080 р. Д. 2 004 р.
6. Укажите координаты вершины треугольника ABC, которая лежит на оси абсцисс
А. (0;1) Б. (4;0) С. (-2;0) Д. (0;3)
Часть 2
7. Из 42 кг хлопкового семени получили 10,2 кг масла. Сколько масла получится из 14 кг хлопкового семени? (2 балла)
8. Решите уравнение 2(х-1)=3(4-х)+5 (2 балла)
9.Решите уравнение: а : 1,8=4,9 : 3,6 (2 балла)
10. Садоводы собрали 85 тонн яблок трех сортов. Масса яблок первого сорта составляет 45% массы яблок второго сорта, а масса яблок третьего сорта составляет массы яблок первого сорта. Сколько тонн яблок второго сорта собрали садоводы? (3 балла)
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант 3
1. Сократите дробь
А. Б. С. Д.
2. Вычислите: 6,12 · 35
3.Найдите сумму
А. Б. С. Д.
4.Найдите частное
А. - Б. - С. Д.
5. Население города за некоторое время выросло с 480 тысяч до 540 тысяч человек. На сколько процентов выросло население города?
А. 125 Б. 0,125 С. 12,5 Д. 1,25
6. В четырехугольнике АВСD определите координаты вершины А.
А. (0;2) Б. (2;0) С. (-3;6) Д. (-6;3)
Часть 2
7. Шесть труб заполняют бассейн водой за 24 минуты. Сколько таких труб достаточно, чтобы заполнить бассейн за 36 минут? (2 балла)
8. Решите уравнение -3 - 2(-7у -1)=-(2у+5)+12у. (2 балла)
9.Решите уравнение: 18,3 : 6 = с : 0,6. (2 балла)
10. В двух контейнерах одинаковое количество моркови. Когда из первого контейнера переложили во второй 25 кг, а затем во второй добавили ещё 10 кг, то в нем оказалось в 4 раза больше моркови, чем в первом. Сколько килограммов моркови было в каждом контейнере? (3 балла)
Промежуточная аттестация по математике 6 класс
Вариант 4
1. Сократите дробь
А. Б. С.
2. Вычислите: 7,4 · 65
3.Найдите сумму
А. Б. С. Д.
4.Найдите частное
А. - Б. С. Д.
5. Диаметр Земли 12 750 м. Сколько метров составляет диаметр Марса, если он равен 53% диаметра Земли?
А. 6 757 Б. 6750 С. 6 757,5 Д. 240,68
6. В четырехугольнике АВСD определите координаты вершины D.
А. (-2;3) Б. (-2;-3) С. (-3;6) Д. (5;3)
Часть 2
7. 18 лесорубов могут вырубить участок за 52 дня. За сколько дней могут вырубить этот участок 26 лесорубов (при той же производительности)? (2 балла)
8. Решите уравнение 8(х-3) = 6х - (х-6). (2 балла)
9.Решите уравнение: х : 4,9 = 0,35 : 0,035 (2 балла)
10. На даче в корзину собрали груши и яблоки. Груш было в 2,5 раза больше, чем яблок. После того, как 6 груш съели и в корзину положили еще 3 яблока, количество яблок и груш в ней стало одинаковым. Сколько яблок и сколько груш было в корзине первоначально? (3 балла)
ОТВЕТЫ
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
А. | Б. | С. | Д. | |
9,3 | 214,2 | |||
Б. | Д. | Д. | С. | |
С. | Б. | С. | Д. | |
С. 650 | С. 2080 | С. 12,5 | С. 6 757,5 | |
С. (0;3) | Б. (4;0) | С. (-3;6) | Б. (-2;-3) | |
1,7 кг | 3,4 | 4 | 36 | |
2 | 10,2 | -1 | 10 | |
0,55 | 2,45 | 1,83 | 49 | |
8 км | 50 т | 27 | 6 и 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....
Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена
Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....
материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"
Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.Экзаменационные воп...
Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации по математике 5 класс
Обязательный минимум контрольных и проверочных работ...
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс...
экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе
экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...