урок по алгебре в 8 классе на тему: "арифметический квадратный корень"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
имеется план-конспект к уроку презентация к уроку, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arifmeticheskiy_kvadratnyy_koren.rar | 0 байтов |
8kl.rar | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
13. 11.2016г. Урок в 8 классе . предмет: алгебра.
Учитель: Муслимова Мадина Муслимовна
План.
Тема: Арифметический квадратный корень
Цели урока:
- Усвоить определение квадратного корня и арифметического квадратного корня;
- Создать условия для овладения учащимися практическими приемами извлеченя арифметического квадратного корня;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие мышления:
- учить анализировать;
- учить сравнивать;
- ставить и разрешать проблемы.
- Воспитание отношения к другим людям через формирование гуманных отношений на уроке;
- Развитие вежливости, скромности, деликатности, дисциплинироваанности;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Расширение кругозора учащихся.
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: компьюетер, интерактивная доска, презентация к уроку, листы с заданиями на столах.
Ход урока.
1.орг.момент. (дети сидят по группам)
Приветствие.
Эпиграфами к уроку мы возьмем такие высказывания: «Кто ничего не замечает, тот ничего не изучает, кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».
«кто не стучится, тому не открыавют. Кто не пробует- у того не получается». (комментарии)
2. Актуализация знаний. (повторение) и постановка темы и целиСегодня мы с вами начнем изучение новой темы. А для того что бы узнать как называется наша сегодняшняя тема мы с вами поиграем в игру «Поле чудес». Каждый правильный ваш ответ открывает вам сразу 5 клеток.
Итак вопросы.:
- Как называется сторона в прямоугольном треугольнике, лежащая напротив прямого угла?
- Прямоугольник, у которого все стороны равны?
- Он есть и уравнения и растений?
- Наименьшее натуральное число?
- назовите имя великого греческого ученного жившего в 6в.до н.э., который создал таблицу умножения, она же и названа в честь в него. Также он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть занимались математикой?
- результат умножения?
Молодцы.
Значит наша тема называется- арифметический квадратный корень.
Давайте теперь вместе поставим цели на урок. Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке ----об ариф.кор.
А на какие вопросы нам придется получить ответы. ---что такое арф.кор. и как записывать? И как работать с ней?
А что же вы должны будете сделать для того чтобы добиться успеха на этом уроке.—слушать внимательно учителя и принимать активное участие в ходе урока. Ребята, сегодня вы будете работать в парах, поэтому давайте добавим еще одну цель об отношении друг к другу. Как вы думаете, существуют ли какие- нибудь правила общения двух или более человек друг с другом?--- когда один разговаривает, другой должен слушать, нельзя перебивать. Нужно уважать мнение собеседника.
Значит, получается так что, мы с вами поставили вот такие цели::слайд
- усвоить определение арифметического корня,
- разработать приемы работы с арифметическим кв.кор.
- Развитие вежливости, скромности, деликатности, дисциплинироваанности;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Расширение кругозора.
3. изучение новой темы У вас на партах находятся листы.посмотрите таблицу.
До того, как я обговорю что такое арифквадкор.постарайтесь заполнить ее.в пустых клеточках напишите необходимое выражения и результаты.
Прямоугольник | I | II | III | IV | V | VI |
Сторона, m | 2 | 4 | 7 | m= n | ||
Сторона, n | 3 | 7 | 6 | m= n | ||
Площадь, S | 36 | 36 | 16 | 64 |
- 3*2
- 36:4
- 7^2
- 36:6
- замечаем что это квадрат, как найти S квадрата отсюда m=4 и -4. а может ли быть число -4 результатом нашей задачи? Почему?
Определение. Квадратным корнем из числа а называют число, квадрат которого равен а. например. Квкор из числа 16== 4 и -4, из числа 36==6 и -6. кв.коор.всегда имеет два значения. Полож и отриц.
Определение. Арифквадкор.из числа а наз.неотриц. число, кв кот рав а. показать уход минусов..
Далее будем просто называть квадркор.
Опять возвращаемся к таблице и показываем что 4 это и есть арифквадкор из 16.
- тоже также.
Опреление квадр ариф корня можно записать в буквенном виде так:
, если
а- подкорвыраж. а-неотрицчис.
b- значение арифквадкорня
-«радикал» знак арифметического квадратного корня. Здесь же обговорим одну часть д.з. вам задание дома из разных источников найти историческое происхождение знака арифметич.квадкор.
---Операция нахождения квадкора наз.извлечением квадратного корня.
Для этой операции можно использовать таблицу квадратов двузначных чисел. Посмотрите на партах лист №2. как с ней работать…
4.Закрепление полученных знаний Отработаем технику чтения и здесь же первичное осмысление изученного материала.
И помните. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.
Слайд.Верно или не верно. 3мин. Двое у доски с карточками.
Синквейн
Ребята, а сейчас давайте немного поговрим о нашем здоровье. Каждый раз когда мы говорим «спасибо», нам в ответ желают что? Что говорят?---на здоровье. Если у человека есть здоровье, его можно считать богатым человеком. мы стали часто слышать о плохом здоровье людей, о разных болезнях.
Приблизительно, 75% болезней взрослых людей заработаны в детские годы. Курящие дети сокращают себе жизнь на %.
На карточках, которые лежат у вас на столе, зашифрованы слова- части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете их разгадать, выполнив задание 5мин.
Ё | С | Г | У | Е | А | Ш | Ц | Ж | Л | З | Д | И | О | Р | К | Т | М |
2 | 72 | 12 | 80 | 1,1 | 9 | 24 | 7 | 35 | -0,1 | 1 | 3,6 | 16 | 18 | 0,1 | 0,2 | 17 | 95 |
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | ||
Карточка 5 | Карточка 6 | Карточка 7 |
Слайд дети.
Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успваемость. Есть такая притча:
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– потому что всю ночь будешь кашлять.
Запомните: кто курит табак, тот сам себе враг. Табакуму не товарищ. Курильщик- сам себе могильщик.
ПОМНИ!!! Слайд.2мин
Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
(слайд 7) Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
Итог урока.
Давайте вспомним цели нашего урока. Слайд.тот. Вы выполняли задания и какие выводы вы сделали для себя? Вопросы .
(Беречь здоровье, избавляться от вредных привычек, правильно питаться) Если нет дурных привычек, так подумайте стоит ли их заводить?
Домашнее задание. (слайд с д.з.)
Чтобы быть здоровым нужно следить за своим организмом, больше заниматься спортом, вести правильный образ жизни, вести правильное питание,доброе отношение к людям. Помните об этом каждый день, каждый час, каждую минуту. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 9 классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Цель урока: формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенцийЗадачи урока:дидактические: систематизировать знания по теме арифметическая и геометрическая прог...
Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)
Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...
Открытый урок в сборнике "1001 идея интересного занятия с детьми" , урок математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени" (2013 г.)
Разработка открытого урока математики в 8 классе по теме "Арифметический корень из степени"...
Урок-практикум в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень»
Сегодня на уроке по теме: «Квадратные корни» мы с вами повторим, обобщим и приведём в систему изученный материал.И наш урок будет проходить под девизом: «вперед к вершинам!» Ваша задача: п...
Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»...
Конспект урока по алгебре 8 класса Мерзляк на тему Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень
Конспект урока...
конспект урока по алгебре 8 класс "Различные методы решения квадратного уравнения."
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ"...