Разработка открытого урока "В поисках математики"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Борисова Любовь Николаевна

Данное мероприятие разработано для учеников 5 класса. Мероприятие с театрализованным представлением старшеклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnyy_urok_matematiki_v_5_klasse.docx220.16 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартный урок по математике (с театрализованным представлением)

в 5 классе на тему «Повторение раннее изученного материала»

  «В поисках математики"

Учитель математики МОУ «СОШ №76» : Борисова Л.Н.

Цели занятия: повторить самые важные темы изученные в пятом классе, повышение интереса учащихся к изучению математики, развитие логического мышления, творческих способностей учащихся, воспитание сплочённости, взаимовыручки.

Задачи урока: повторение основных понятий, умение планировать и контролировать ход своих действий при решении уравнения, задачи; развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения уравнения, задачи продолжение работы над формированием вычислительных навыков,  расширение кругозора учащихся; воспитание умения работать в коллективе, умения слушать другого, воспринимать речь собеседника и педагога, стремление добиваться наилучших результатов.

Оборудование: интерактивная доска, моноблок, карточки с заданиями, презентация, созданная в программе Power Point ( Приложение 1)

Ход занятия

        Звенит звонок, дети занимают свои места. Учитель начинает урок с постановки темы и задач на данный урок. В это время один из учеников видит, что нам в класс подкинули письмо, читаем и обнаруживаем, что МАТЕМАТИКУ украли космические пираты. Учитель поясняет, что так как математику похитили то мы скоро забудем её и станем беспомощными существами. D:\работа 2013-2014 уч.год\5 класс\отк.урок поиски матем\фото\_luJeh3jpbU.jpg

Далее учитель забывает частично математику и просит ребят помочь, что это за карточки с числами(заготовленные ранее). Ученики поясняют что это за числа или решают примеры.(на выбор учителя) 

Возникает вопрос "Что же делать?" Надо лететь спасать математику. Тут появляются ученики 8-а класса в виде капитанов космического корабля.

Капитан команды и его помощник размещаются в "космическом корабле"(Слайд 1).

 Слышен звук взлёта корабля. Капитан и помощник ведут диалог:

- 5 минут, полёт нормальный!

- Да, но мы почему-то немного изменили курс.

- А в чём причина?

- Не знаю, но приборы показывают, что мы стали всё быстрее смещаться

вправо. Что бы это значило?

- Мы куда-то падаем!

Мальчик: " И зачем я только с вами полетел?! Пропаду ни за что! Куда это мы летим?!"

Слышны звуки падения. Раздаётся голос хозяина Почти Чёрной Дыры(слайд 2):

- Куда, куда? В мою Почти Чёрную Дырочку! Ещё одни попались! Вы не знаете что такое чёрная дыра? Это один из самых загадочных объектов Вселенной. Для того, что бы преодолеть тяготение и вырваться из чёрной дыры, требуется скорость больше световой. Чёрные дыры обнаруживают по их сильному полю тяготения. Но как я уже сказал, моя Дыра не Чёрная, а почти Чёрная. Из неё можно выбраться, но нужно потрудиться, подумать.

Вот вам задание: (ученики разгадывают логические задачи)(слайд 3)

Музыка взлёта. Полёт. На фоне тихой музыки:

- Ну, наконец-то избавились!

- Неизвестно, что ещё ждёт нас впереди.

- Да, дорога ведь длинная. Наш экипаж, наверное, заскучал. Давай, что б было веселее лететь, развлечём их. Поиграем немного в вопросы и ответы.

Капитан задаёт классу вопросы(слайды 4-6):

1) Перед отлётом, что бы немного подкрепиться я решил выпить кофе. Налил полный стакан, но выпил 1/6 часть стакана кофе и долил молоком. Затем выпил 1/3 стакана и снова долил молоком. Потом выпил 1/2 стакана и опять долил молоком. Наконец я выпил полный стакан. Чего я выпил больше: молока или кофе? (Ответ: кофе-полный стакан, молока: 1/6+1/3+1/2=6/6=1 стакан)

2) Какова последняя цифра в записи числа 846 в степени 877? ( Ответ:6)

3) Вот 9 точек. Как 4 прямыми линиями соединить их все, не отрывая руки?

Класс решает задачи.

Помощник:

- У нас заканчивается запас топлива. Нужно где-то приземлиться и заправиться.

- Ну что ж, сделаем посадку на ближайшую планету.

Гаснет свет, звук приземления.D:\работа 2013-2014 уч.год\5 класс\отк.урок поиски матем\фото\9jX4DNMKwiM.jpg

Злой космический дух Х: 

- Ну и что вам здесь надо? Топливо понадобилось? Ну, возьмите, возьмите. А куда это вас несёт? Спасать Мисс Математику? Да зачем её спасать? Она ведь такая трудная, все мои беды от неё! Почему? Сейчас расскажу. Вы думаете, кто я? Я Злой Космический Дух Х.

Я взрываю планеты. Вот через час взорву и эту. Но я не всегда был таким, меня заколдовали, и я стал злым. Как мне помочь? Да вот он я. Здесь закодирован мой космический номер, но я его не помню, теперь я просто Х:

Классу показывают слайд 7 с двумя уравнениями. Двое учеников решают на доске, а остальные решают в тетради.

- Когда этот злодей меня заколдовал, то всё твердил про какие-то пропорции. А что это такое я не знаю? А вы?

Ученики выручают Х, решают уравнение. Возвращают ему номер и улетают дальше. Звуки взлёта и полёта. Разговор капитана и его помощника:

- Судя по маршруту нашего полета, мы должны скоро пролетать мимо Космического Бермудского Треугольника

- А что это такое?

- Это таинственное место, в котором пропадают космические корабли. Никто не знает почему.

- Как интересно! Давайте попробуем разгадать эту тайну. Полетели туда. Ничего с нами не случится!

Гаснет свет. Приземление.

Стоит большой треугольник, на нём написано "Дом Бермудёнка". .(слайд8-12) )Бермудёнок сидит рядом, напевая, играет с маленькими космическими корабликами.

- Так вот куда деваются корабли! Вовсе ничего страшного.

- Просто у этого малыша нет других игрушек!

- Но, корабли-то домой не долетают. Жалко:

- А что же делать? Давайте поговорим с ним.

- Эй! Малыш, когда ты вырастешь, что бы не играть больше игрушками?

- Никогда!

- Так не бывает.

- А вот и бывает! Я не знаю, как мне вырасти. Вы вот знаете и растёте, а я не знаю.

- А почему?

- А моя формула роста спрятана:

- Давай найдем.

- Ищите! Я пробовал, ничего не получается. (Играет дальше).

- Где искать-то?

- Вот три коробочки, но все надписи на них ложные и если я не отгадаю где спрятана формула то я никогда не вырасту. "Здесь сидит змея", "Непустая коробочка", "Здесь формула роста"(Ответ: Формула периметра треугольника спрятана в коробке с надписью "Здесь сидит змея")

Открывают шкатулки, находят формулу. Бермудёнок отпускает корабли. Прощаются. Улетают.

Капитан: "Наверное, уже скоро мы найдём Математику. Осталось совсем немного"

Мальчик: "Ну, наконец-то! Я уже устала. Мне математика не очень нравилась, вообще-то. Зачем её учить? Мне она не нужна!"

Капитан: "Может когда-нибудь и пожалеешь. Ой, что это нам на встречу летит? Метеорит! Огромный! А мы заболтались и не заметили! Ой!"

Гаснет свет на минутку. Грохот. (слайд13 )

Голос Метеорита: "Я Метеорит-Магнит! Сейчас притяну этого глупого мальчика, который не знает ответ ни на один из моих вопросов. Если она не ответит на них, то останется здесь навсегда. А она ведь ничего не знает! Слушай, глупая девчонка(слайд14 ):

1) Метеорит весит 2 кг и ещё пол метеорита. Сколько весит 5 таких же метеоритов? (Ответ: 20)

2) У меня 7 монет. Как мне при помощи 2 взвешиваний определить среди них одну фальшивую? Она легче остальных.D:\работа 2013-2014 уч.год\5 класс\отк.урок поиски матем\фото\X0bGHynLH3I.jpg

3) Летят несколько космических кораблей: один впереди двух, один - двух подгоняет. Один посередине идет. Сколько всего кораблей? (Ответ:3)"

Девочка просит о помощи класс. Ребята отгадывают, освобождают девочку, экипаж летит дальше. Девочка обещает учить математику(слайд15-16 ). Вдруг они слышат голоса:

- Замолчи! Они рядом и могут нас услышать!

- Не буду молчать! Пусть меня найдут! Вы мне надоели!

- Ну, что ты как маленькая! Ты же царица наук! Докричалась. Придётся выходить. Но мы так просто тебя не отдадим!D:\работа 2013-2014 уч.год\5 класс\отк.урок поиски матем\фото\gywPYx_bC78.jpg

Пираты не хотят отдавать Математику, спорят, но договариваются: если ребята отвечают на их вопросы, то они отдают Математику.

Задания(слайд17-19 ): Двое учеников у доски решают задачи на проценты, остальные в тетради.

Ребята выполняют задания, освобождают Математику. Математика им говорит слова благодарности и уходит.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint

Открытый урок  "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...

методическая разработка открытого урока " Поиск работы - тоже работа" для 10 класса

поиск работы - действительно тоже работа.Необходимо знать как вести себя на собеседовании, уметь правильно написать  резюме и заявление о приеме на работу. Знать особенности стиля официальной пис...

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби", 6 класс.

Разработка открытого урока по математике "Обыкновенные дроби" (6 класс). Цель урока: повторение теоретического материала по данному разделу, формирование знаний по пройденной теме, развитие познавател...

Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....

Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс

урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....